Мгновенная карма или драма в зимнем лесу

Семён Герасимов
Ка;рма — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.

Википедия.


Этот ни на что не похожий несчастный случай произошёл с моим знакомым много лет назад.

Он работал и жил в леспромхозе. Той зимой стояла жестокая сибирская стужа. Но работы не прекращались ни на день. Рабочие занимались привычным делом – валили лес.

На деляну периодически приезжали машины из района – привозили почту и продукты. И в этот раз «Урал» приехал с ночёвкой.

Утром мой приятель Саша подошёл с канистрой к водителю, чтобы попросить бензина. В то тучное советское время горючее особо никто не считал, тем более в лесхозах; и оно, как говорится, лилось рекой.

Водила сказал: «Сливай.» и пошёл греть машину. Саша поискал шланг, но он куда-то запропастился и тогда он взял резиновую трубку от гидравлики со стальным штуцером на конце.

Один край трубки он опустил в бак, а другой взял губами и стал засасывать, интенсивно работая лёгкими.

Когда он почувствовал, что бензин покатился струёй по внутренней поверхности шланга вниз, он привычно отнял его ото рта, чтобы опустить в горловину канистры, но… стальной наконечник не оторвался от губ, потому что мгновенно к ним примёрз. Заледеневшее на сорокаградусном морозе горючее хлынуло Сашке в глотку.

Он мгновенно почувствовал, что дыхание перехватило, горло и всё вокруг сковали ледяные «тиски». Чудовищный спазм заблокировал проход и жидкость не попала ни в пищевод, ни в трахею.

Оторвав с кровью и кожей коварный наконечник от губ, Саша сунул шланг в канистру и схватился ладонями за горло. Изо рта по губам и подбородку прямо на одежду стекал бензин. Отплёвываясь и натужно кашляя, Саня мотал из стороны в сторону головою, мыча что-то нечленораздельное.

Такое с водителями случается часто: хватанёшь, отплюёшься, утрёшься и – дальше поехали! С Сашкой получилось что-то совсем другое: держась за горло рукой, он силился что-то произнести, но не мог – термический ожог гортани начал угрожающе быстро проявляться отёком и стало развиваться удушье.

Теряющего сознание Сашку посадили в «ураловскую» кабину и повезли в больницу.

Когда его доставили в реанимацию, он уже практически не проявлял признаков жизни. Отмороженная глотка представляла ужасное зрелище для взявшихся спасать Саньку хирургов, которые перво-наперво протолкнули в трахею дыхательную трубку.

Сашку спасли. Травмированную гортань, от которой остались одни лоскутки, пришлось удалить вместе с голосовыми связками и всем, что там было рядом. Трахею ему вывели наружу через верх груди.

Саша живёт и поныне, но не говорит и не может ни есть, ни пить обычными путями.

Карма? Кара небесная за то, что попытался взять чужое? А как остальные большие и малые жулики? – спрашиваю я себя. И отвечаю, что Саша ещё легко отделался, ведь он остался человеком. А те, кто в порыве безудержной алчности пытаются нахапать столько, что хватит, чтобы прокормить народ небольшого государства – те перестали быть людьми. И это тоже – карма.