Тот вечер

Попов Евгений
«…По гребням лет не в образе богини, / А женщиной из плоти и огня / Она ко мне является поныне / И превращает в мальчика меня. / Застенчивость, бесстыдство в ней и трепет, / Вновь загораюсь я, и оттого / Воображенье преклоненно лепит / Из женщины подлунной - божество…»
Расул Гамзатов. «О любви»


* * *
Время четыре утра или даже полпятого, но кого это заботит. Я сел за стол. Иначе писать не могу. Хотел чуть раньше, но по телевидению показывали теннис, только закончился. Раньше редко смотрел теннис, редко вообще что-то смотрел, но такими ночами, когда не спится и лезут мысли из глубин мне неведомых, я включаю этот ящик. Не сериалы, не новости, не фильмы; листаю до спортивного канала и останавливаюсь, все само собой получается. Я не знаю спортсменов, играли не наши, да и наших могу по пальцам пересчитать, кто мне знаком. Но захватывает дух, именно так. Сижу, жму кулаки, волнуюсь не меньше болельщиков на трибунах. Болею за одного, хотя другой после игры мне будет так же безразличен, но в эту минуту я против него. Так обрадовался, когда мой выиграл, будто моя она, победа! Может, поэтому многим так нравится спорт. Надеюсь, не все такие несведущие фанаты и знают, за кого болеют и почему.

Но я за столом, и все лишнее прочь из моей головы. Скорее всего, пишу это для себя. Как в блокнот, в свою тетрадку, для сохранения в памяти, хоть раньше и не вел дневников. Так боюсь, что могу забыть то сокровенное, что у меня есть.
 
Бывают дни, минуты, мгновения, вещи, люди, события, которые меняют нас, потрясают и восхищают, врезаются очень глубоко в нас и остаются с нами навсегда.

Эту историю поведал мне мой друг, и, почему-то, захотелось записать все с его слов. А начал он так.

Меня редко что-то поражает и впечатляет, хоть и не старик я вовсе с сединой на висках, повидавший много чего на своем пути. Но совсем недавно произошло нечто. Нечто грустное и прекрасное в то же время. Мы с тобой давно знакомы, знаю, что тебе можно доверять. Вот и слушай теперь меня.

В тот день я должен был ехать на день рождения к брату в соседний город. Было воскресенье, поэтому  я встал где-то поздно в обед. Ничего необычного. Встал, потом проснулся. Не смейся, именно так у меня происходит. Попил воды, и звонок. Звонила она, та девушка. «Ну что, ты приедешь?» - будто прогремели ее слова. И уже это стало непривычным. Я почему-то услышал свой пульс где-то за ушами. Не помню, какой именно я дал положительный ответ, и попрощались. Черт, мы ни разу не говорили по телефону прежде.

Я стал спешно собираться, хоть и не опаздывал никуда. Умылся, нашел носки. Да, это, пожалуй, самое важное для парней с утра. Умыться и найти чистые парные не дырявые носки. Иногда даже можно не умываться. Дорога заняла примерно час. Брат встретил на подходе к его дому. У него сегодня праздник, но меня волновало другое. «Ты ее попросил позвонить мне?» - сразу задал я интересующий меня уже часа полтора вопрос. «Ты о чем?» - ответил, очевидно, ничего не понимающий именинник. Тут я рассказал, что звонила… Так, я не представил ее тебе. Не хочу говорить, как ее зовут. Скажу только, что это мое любимое женское имя, еще до встречи с ней, еще с детства. Но постоянно упоминать ее как «она» было бы скучно. Петарда. Так ее называла родня, как я потом выяснил, а почему петарда, узнаешь чуть позже. Итак, к разговору с братом. «Петарда звонила насчет моего приезда-неприезда сегодня, подумал, что ты ее попросил». Брат удивился. « Забудь, С Днем Варенья!» - воскликнул я, пожимая его крепкую работящую руку.

«Значит, ее никто не просил. Она сама…» - думал я про себя, пока шли к дому. Быстро вспомнил, как я ее узнал. Это было года четыре назад, все на том же месте, ей было лет тринадцать-четырнадцать. Привет, привет. И все. Но нормально познакомились буквально месяц назад, на свадьбе у брата, у того же брата. Действительно, знакомство – это встреча двух миров. Брат и его любимая столкнулись по причинам, мне неизвестным. И столкнулись их миры. Я из мира брата и петарда из мира его жены. Не полюби они друг друга, я бы никогда, уверен, что никогда, не встретил бы ее. Мы сидели почти напротив. Переглядывались, что-то изредка говорили друг другу. Потом, уже уезжая, мы с ней сфотографировались, договорились списаться, обнялись по-дружески, тепло. Месяц общались по переписке, обменялись телефонами. Думаю, не стоит говорить, что было очень приятно все это.

Все это я вспомнил за пару секунд. Зашли домой. Поприветствовал его жену, безумно милую особу, прекрасный выбор. Ее маму. И прошел дальше к маленьким людям, которые делают, что хотят, спят днем и ночью, не платят за воду и электричество, не готовят себе еду, не стирают вещи. К людям, которым я искренне завидую и которых люблю. Их еще детьми называют. Гостей не было. Петарда еще не пришла.
 
Через полчаса начали все подтягиваться. И зашла она. Я почему-то встал, как раньше вставали, когда входила дама. С протянутой рукой пошел к ней, не замечая никого. Уже подходя, когда она увидела мое намерение пожать ей руку, я махнул своей лапой вниз и обнял ее, ту девушку. Улыбнулись, а мне приятно, хоть, может, и не культурно так делать. Сели, но застолье пока еще не началось. Сидел и косился на нее.

Странно, в прошлый раз ее волосы были светлыми, а сейчас темные, а у ее сестренки наоборот. Или я путаю что-то. Спросил, нет, не путаю. Цветов волос я только не знаю, парень ведь. Иссиня-черный, махагон, темный медный, красное дерево, лесной орех, каштановый, золотистый блонд  – нет, только светлый или темный. Ну, может, русый еще отличу от рыжего. Но ей идет, ей все к лицу. Странно. Синее платье, черные колготки, белые носочки. Все смотрелось очень привлекательно. Очень.

Начался сам праздник: много вкусной еды (то, что очень я люблю), шум и шутки, тост за тостом, немного алкоголя и, конечно, танцы. Мне стыдно, но про день рождения брата я забывал в тот вечер частенько, ибо все мысли были о.. петарде, все мои два глаза были направлены на нее. А как я хотел, чтобы глаз было у меня больше.

Она зажигалка, зажигательная смесь, она пламя; красный определенно должен быть ее любимым цветом, но это не точно. Она смертельно веселая! Танец – ее второе «я». Она, говорят, «за любой кипиш, кроме голодовки». Взрывная и взрывоопасная. Она заводит. От нее просто безумная, бешеная энергетика. Теперь ты должен понимать, почему именно петарда.

Мы танцевали, мой друг, представляешь? Мы танцевали. Конечно, профессиональные танцоры могут с уверенностью заявить, что это жалкие «потрясушки» и, возможно, они по-своему правы, но это было круто. В комнате не было света, лишь детская синяя светомузыка. Благодаря ей, мы видели друг друга. Музыка была что надо, в тот вечер было все как надо. Но в тот момент она была не важна, движенья тоже были не важны, мы просто смотрели друг на друга, и это было великолепно. Чувство, будто едешь по мосту, по длинному мосту через реку на пассажирском сидении спереди. Ночь, оранжевый свет фонарей, полупустая дорога. Представь. Играет приятная песня. Смотришь в окно: полумесяц, яркие звезды горят, а город сияет всеми огнями планеты! Великолепно… Да, я волновался насчет своих кривляний. Боялся, что могу опозориться перед ней. Не хотел ударить в грязь лицом. Там были еще люди, гости, которые танцевали, но я никого не замечал извне. В тот вечер, пусть и с перерывами, я натанцевался на год вперед, серьезно, это было необычно, я не танцевал до того вечера, как бы не соврать, года четыре.
 
В перерывах между поеданием вкусностей и танцевальными битвами устраивались импровизированные конкурсы. Запомнил только «крокодила», без слов показывали разные профессии. У всех разные по сложности задания. Кого-то с первого жеста угадывали, а кто-то по несколько минут не мог объяснить, кто он. Все присутствовавшие были уже «веселыми» и выкрикивали кто что. Нас с петардой опознали сразу. Сантехник и таксистка ни у кого не вызвали сомнений. Мы были убедительны. Было необычно, тепло, весело и интересно.

В тот день я должен был ночевать у себя дома, то есть где-то после конкурсов нужно было собираться на автобус. Прежде, чем брат пошел меня провожать, и мы опоздали на последний транспорт, она попросила остаться. Сказать, что я удивился – не сказать ничего. Последний раз я почти так же удивился, когда узнал, что моя давняя подруга, с которой жил в детстве в одном доме через стенку и очень хорошо общался, на последнем месяце беременности. Вот тебе на. Кажется, вчера ее видел, а сегодня ей уже рожать…

В какой-то момент того вечера мы оказались с ней в комнате, мы и маленькая девочка, которая во что-то играла. Сидели на кровати плечом к плечу. Моя рука на ее спине, ее – на моей. Улыбались и молчали. Тогда молчание говорило гораздо больше, чем всякие лишние фразы и слова. Потом я, по глупости, сказал, что хочу сок. Мы пошли за стол, она поухаживала за мной, наполнив мой бокал. Сидели мы напротив. Высокий чистый лоб, аккуратный маленький, будто после лучшей пластической операции, носик. Нежные губы и такие родные, милые, живые, настоящие карие глаза. А я: ни волевого подбородка, ни тяги совершить невозможное, волосатая грудь и вечные мешки под глазами. Фу-фу-фу с таким быть. «Она красотка!» - подумал я, словно не знал этого. Над правой бровью у нее красовался небольшой шрамик, происхождение которого я захотел узнать. Ее безумно приятный тонкий бархатный голос я прослушал секунды три и погрузился в свои мысли, ушел в себя. Такая легкая контузия, знаешь.

«Я должен быть здесь. Я там, где нужно. Сейчас нет ничего важнее того, что происходит. Сейчас все проблемы решены. Как перед самым сном, - начал размышлять, глядя на нее.  – Она здесь. Она юна, бесподобна и наделена, кажется, всепокоряющей силой. Подобно времени, любви или смерти». Видишь ли, мой друг, еще никогда прежде у меня не возникало мысли, что я бы вытерпел все. Все невзгоды и тяготы нашего времени. Всю боль, разочарование и весь страх этого мира. Гибель всего живого. Если бы она была рядом…

Должны быть недостатки. Без них никак. Да, она прекрасна и шикарна. Но что с ней не так? И тут дошло. Она ведь не моя. Бум!..

В конце вечера были гадания. Гадалка, жена брата, предсказывала количество детей с помощью нитки и иголки. Буду честным, я не верю во все это. Но видел процесс своими глазами, и вот что странно: и у петарды, и у меня «выпало» по два мальчика и две девочки. Забавно, да?

Скоро все начали расходиться. Они - она и ее семья - жили неподалеку, через дорогу, почти на соседней улице. Но темно. Естественно, первым провожатым вызвался я. Мы с ней пошли вперед, никого не стали ждать. Что-то рассказывал ей, хотел рассмешить. За один ее смех можно смело жениться! Обнялись (да, она тоже меня обняла) и быстро попрощались. «Долгое прощание – лишние слезы», - снова захотев увидеть ее улыбку, пробормотал я. Петарда, улыбаясь, пошла спать, я, думая о вечном, пошел отсыпаться…

И последнее, но, разумеется, не в последнюю очередь. Во Вселенной ничто не происходит однажды, история движется по кругу. После того вечера хочется верить в это еще больше. Надеюсь, на своем веку я переживу это снова, будет возможность увидеть ее, будет шанс.
* * *