Игра Unlimited

Джек Дау
Когда я служил в вооруженных силах РФ, была в нашей части такая традиция: каждый дембель, что покидал пределы роты, говорил какие-нибудь напутствующие слова остающимся дослуживать. И вот в как-то раз выстроили нашу роту и уходящий в запас очередной военный пожелал нам всем удачи и сказал такую фразу: "Армия - это игра. Игра, в которой важно не выиграть, а в которую нужно достойно сыграть". И все апплодировали. Тогда я не согласился с данным пассажем. Я не считал армию игрой - это часть жизни, а не развлечение. Как выяснилось, в тот день я соврал сам себе.
Недавно что-то произошло в моей жизни и я начал вспоминать обрывки разговоров с людьми: "Да начальник козёл...", "Соседи всю ночь не давали спать, вот я и...", "Автобус попал в пробку...". Их было так много, что я подумал - как же мы зависим от обстоятельств. Насколько слаб человек, что внешний мир давит его своими сумбурными действиями. Как тщетны всё-таки наши попытки подмять его под себя. Как бесполезно и удручающе смотримся мы - такие маленькие - на планете.
Но я люблю фантазировать. Люблю читать книги и узнавать в них что-то новое. Так что я усмехнулся своей "безумной" идее для книги - мир, где никто не зависит от обстоятельств. Например: "Начальник наорал на меня при всех... мне было неприятно. Я разозлился и стал работать так, что он скоро светился от счастья, когда меня видел...", "Соседи всю ночь не давали спать. Я терпел и целую книгу прочитал о том, как разумно вкладывать деньги, а потом я не стерпел и пошёл к ним ругаться. Оказалось, они играли в настольную игру и им не хватало человека, вот они и путались в правилах. И я в итоге проиграл с ними до утра", "Автобус попал в пробку, пришлось выйти и пробежать пару кварталов, по дороге даже придумал куплет для песни". Ха, ну и мысли у меня фантастические... Стоп! Или вполне реальные?!
Дальше интереснее. Со временем я стал замечать, что понятия "зависеть от обстоятельств" практически не осталось. Есть понятие "выбор реакции на события". И жизнь стала лучше, светлее, счастливее что ли. Приятно осозновать, что ты можешь больше, что нет ничего невозможного, кроме путешествий во времени. И ведь почти согласился, что я "Великий". Но, получив заряд хорошего, я по-новому задумался: а почему я вообще к этому пришел и почему я себя так веду. Ответ меня немного испугал.
"Я не чувствую реальности" - пронеслось в моей голове. Да ну, бред какой-то. Реальность - это же вот она: трава, воздух, свет, люди. А с другой стороны, для меня это просто понятия, объекты, существующие внутри законов и явлений, немыслимых правил. И во всё это я играю, применяю правила. Правила общения, взаимодействия... Есть начало, есть конец. А впромежутке что? Игра. Бери мышь, клавиатуру и вперёд - к мысленным игровым действиям. Но это неправильно. Это раковина, в которую прячешься от мира, реальности. Хотя, кто сказал, что это плохо? Возможно, эта та же самая действительность, только идущая от странного о ней представления.
Jetzt всё чаще при выполнении каких то заданий я ищу какие-то бонусы, очки или каверзные повороты запланированного сюжета. Наверное, я просто неисправимый фантазёр. Я хотел бы попробовать видеть жизнь такую как она есть. Но, видимо, время не пришло. Ещё я хотел бы, чтобы через много-много лет в один прекрасный день на моём надгробии неожиданно высветилась надпись: "Рестарт через 5...4...3...2..."