Весна

Наталья Гузева
                Длина ломаной не меньше длины отрезка,
                соединяющего ее концы (теорема)

        Давным-давно я приняла к жизни оптимальность теоремы о длине ломаной, поняв её. Всю свою жизнь, согласно ей, шагала я напрямик, наперерез, наискось.

       Едва глаза определяли точку назначения моего пути, как ум непроизвольно проводил прямую от исходной точки к той, желаемой и хотела я или не хотела, а ноги мои уже шагали по выстроенной прямой. Всю жизнь передо мною были лишь две точки – начало и конец пути, а до всего остального мне было недосуг, это были лишь препятствия к достижению назначенной цели. Всё надо делать быстро, иначе не успеть. Работа, дом, семья, дети, садик, школа, институты, и опять работа, а по пути ещё успеть в магазины, в кинотеатры, на выставки, праздники.

       Но вот теперь дети выросли, мужа похоронила, вышла на пенсию, спешить некуда, теперь теорема о длине ломаной потеряла жизненный смысл. Я полюбила ходить по ломаным, рассматривая всё, что встречается на пути.

       Весна! И сегодня я гуляю по городскому детскому парку. Прогулочным шагом, не торопясь иду по асфальтированной дорожке, смотрю не вперёд, а по сторонам, рассматриваю зеленеющую траву на газонах, кривые ветви дерев.

       Как же так я жила все эти годы, ничего не видела! Не видела, как весною цветёт ветреница, не видела, что в городе прямо на газонах под деревьями растут самые настоящие лесные фиалки. Не видела этой красоты. А ведь недаром святой праведный Иоанн Кронштадтский сказал, что «цветы — это остатки Рая на земле». Вот слова знаю, а остатки Рая вижу будто в первый раз. Как же так я жила и ничего не замечала?

       Я прошла мимо зелёных газонов к подвесному мосту, взошла на него, встала, и, опершись на качающиеся перила, поглядела по сторонам.
       Внизу под мостом поперёк речки сооружена из досок большая запруда, которая тормозит и останавливает всякий мусор. Сегодня запруда поймала какие-то два плота на железных бочках, несколько коряг и множество пластиковых пакетов.
       Вода через пойманный мусор, падает  водопадом вниз, бурлит, разбрызгивается и кипит как бульон в кастрюле. Подвесной мостик качается под ногами и чудится мне, что я плыву на корабле, в голове моей мягкими кругами что-то кружится и кажется мне, что я вот сейчас упаду прямо в бегущую под мостом воду. Но нет! Поручни мостика крепкие, да и вот люди идут спокойно через него на противоположный берег.

       От воды идёт морской запах моря или чистого озера. Таким он бывает лишь в боооольших водоёмах. Мне с глубоким вдохом хочется нырнуть как в юности со всего размаху прямо с моста и поплыть кролем, выбрасывая руки поочерёдно вверх, а после лечь на спину и чуть шевеля руками лежать на воде, наблюдая за переменчивым небом.

       Вдоль береговой дорожки мелко трусит собака похожая на гиену. Я долго наблюдаю за тем, как она бежит к мосту, всё ближе и ближе. Никак ей не подняться на мост, береговая дорожка проходит под ним. И вдруг эта собака уже бежит по мосту, пробегает мимо, но я сразу забываю о ней, потому что поднимаю голову – передо мною в строительных лесах стоит Богоявленский храм.
- Зайду-ка я в храм. Он реставрируется уже несколько лет, но теперь, кажется, в нём идут службы.
 
      Стягиваю шейный платок, покрываю им голову, застёгиваю плащ на все пуговицы и, осеняя себя крестом, вхожу в калитку. На доске объявлений красуется объявление: «Занятия в воскресной школе для взрослых проводятся по средам в 18 часов 30 минут»
- Может сходить? Сегодня понедельник, подожду до среды.
      
       Выйдя из Храма, иду к трамвайной остановке. На душе светло и радостно.
- А может и вправду сходить на занятие воскресной школы! – думаю я.