Сарматская вольница 4. Кибитка

Ольга Мязитова
 Художника Неверова что-то беспокоило. Пока он лёгкими пассами кисти добивался передачи своего восхищения пейзажем, мысли то и дело возвращались к промчавшейся всаднице. То ли наряд её показался ему странным, то ли внимательный взгляд коня.
   Внезапно за его спиной раздался конский топот. С лёгким сердцем он обернулся, ожидая опять увидеть красавицу-незнакомку, но вместо неё по направлению к нему скакал конь, покрытый не алой попоной, а кольчугой. И на нём восседал странного вида мужик в железном шлеме и с бородой. Фигура его казалась особенно мощной в массивной кольчуге. И был он хорошо вооружён, вот только – чем, Неверов не разобрал, потому что закрыл от страха глаза.
   А когда открыл их – всадника поблизости не было, а этюдник валялся на земле. Неверов помнил, что "треугольник – жёсткая фигура", и поэтому очень удивился. Он поднял лёгкую надёжную конструкцию, опасаясь того, что непросохшие краски размазались, и остолбенел. Вместо светлого пейзажа с дымкой импрессионизма на холсте была нарисована кибитка в стиле "наив".
   Схватив этюдник и краски, он побежал в сторону станции.

________________________________________________________   
   
   Ван Гог. Поле пшеницы под грозовым небом. 1888 г.

   Продолжение следует.