ч. 285 Изнеможение жертвы

Сергей Владимирович Жуков
                §285. Изнеможение жертвы

    Жертвенное изнеможение отнюдь не является прямой телесной и душевной усталостью, возникшей вследствие постоянного проявления жертвенности, но имеет несколько иное значение. Когда человеку неможется, это, безусловно, означает то, что он болен, слаб, и, соответственно, неспособен к активному действию.
Приставка «из» по своему смысловому значению означает извлечение. Значит, изнеможение, невзирая ни на что, есть восстание из бездны бессилия, сверхприродное деяние, рывок в надмирность и запредельность.

    И ещё один смысл слова «изнеможение». - И язык обожжёт немотой - сказал в  одном из своих стихотворений поэт Олег Чухонцев.
Из-немо-жение - не просто невозможность произнесения, но обожжённость немотой, подобие жертвенного исихазма или обетованного безмолвия святых старцев Православия.

   Изнеможение вызывает вопль душевный. «Проклят день, в который я родился, день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен»! Иер.20.14.
Вот до какой степени изнемог великий пророк Иеремия, всегда остававшийся с народом.

   Следствием изнеможения часть предстаёт самоубийство, осуждаемое Богом, поскольку сама жизнь земная есть непрерывная жертва, а смерть есть временное прерывание жертвенного акта, для последующей жертвенной стези в мире ином.
В конце 20-го века в Славянстве наступил период жертвенного изнеможения. Прежде всего, об этом свидетельствует утрата не только геополитического пространства, но духовного и культурного влияния.
Нельзя объяснить приближённость к гибели одной экономической разрухой /к тому же вызванной искусственно/. Изнеможение вызвано падением нравственности и  развалом подлинно народной культуры.

   В конце 20-го и начале 21-го веков в поэзии не появилось имени, равного Николаю Рубцову, Сергею Есенину, А.Блоку, Н.Клюеву. Проза тоже отнюдь не порадовала нас высокими образцами. В 20-м веке советская словесность в лучших своих проявлениях продолжала традиции великой русской литературы предыдущих столетий. Разве можно сравнить творения М.А.Шолохова и М.М.Пришвина, Л.М.Леонова, с извращенными опусами Виктора Ерофеева и В.Пелевина, а также В.Сорокина?
Всемерно искажая историю, молодёжь Славянства выхолащивают, на корню выжигая жертвенное начало, служащее основой всего Сущего.

   Каббалистические заклинания работы прежде прочего на себя, отрицание созидания исполненного мыслей о грядущем и прошлом. Идеология сплошного безудержного потребления - это лишь несколько факторов, разрушительно влияющих на жизнь Славянства, которое служит существенной конструктивной, движущей и, вместе с тем, разумно тормозящей и уравновешивающей силы человечества.
Конечно, огромные, ни с чем не сравнимые жертвы, совершенные Восточными Славянами ради бытия, оказали тяжёлое воздействие на жизнь людей, а всё-таки они, то есть мы, жили.

   Впереди  была жертвенная цель подлинного всечеловеческого единства.
Стремление к построению Царства Божьего на земле является идеальным и наилучшим средством для бытия человека и всего живого. Однако следует опасаться тех лицемеров, что приходят в мир под именем Христа, на самом деле призывая к  сытой спокойной жизни за счёт других народов, а также пожирания природных ресурсов.
Несмотря на то, что в стране существует множество радио и телепрограмм, выпускается отнюдь не великое количество газет и журналов, но почти все они молчат, а точнее, умалчивают о жертвенности.
Это вовсе не то мужественное молчание, к которому призывал великий поэт России Фёдор Иванович Тютчев, который, помимо замечательных стихов оставил незаконченный проект создания Славянской Державы.