К лику святых

Борис Рябухин
К ЛИКУ СВЯТЫХ

В мае 2013 года я оставил к информации в Интернете из Рима комментарий следующего содержания.

«В связи с нынешней канонизацией 800 итальянцев-мучеников, я писатель Рябухин Борис Константинович обращаюсь к Главе католической Церкви Папе Римскому Франциску с просьбой рассмотреть вопрос канонизации нового святого мученика – российского императора Иоанна VI Антоновича (1740-1764), свергнутого с престола в младенческом возрасте в 1741 году дочерью Петра Великого Елизаветой, отправленного в Архангельскую ссылку и замученного до смерти в одиночной камере Шлиссельбургской крепости в возрасте 24 лет. Раскрытие этой тайны каралось смертной казнью, потому что при живом (в заключении) императоре Иоанне VI незаконно на российский престол вошли поочередно три императора – Елизавета Петровна, Петр III и Екатерина Великая. Житие шлиссельбургского мученика документально изложено в моей исторической хронике в стихах «Император Иван». Она опубликована в книгах: Борис Рябухин «Император Иван» (Москва, 2005); Борис Рябухин «Выход в небо» (Москва, 2005); Борис Рябухин «Российские хроники» (Москва, 2011), в Интернете на сайте Поэзия.ру на странице Бориса Рябухина. Книга Борис Рябухин «Российские Хроники» через патриаршего пресс-секретаря передана мною в дар Его святейшеству Патриарху всея Руси Кириллу. Но российский великий мученик до сих пор не канонизирован».
В постскриптуме, я посчитал необходимым добавить: «В августе 1995 года российский журнал «Юность», напечатал стихи замечательного поэта Кароля Войтылы – Папы Римского Иоанна Павла II, ставшего лауреатом литературной премии имени Валентина Катаева за 1995 год журнала «Юность». Ответственный секретарь журнала «Юность» Борис Рябухин в 2001 году вручил через секретаря нунция в Москве для Папы римского Иоанна Павла II диплом лауреата этой премии и журнал «Юность» № 7 за 1995 г. (со стихами Кароля Войтылы).
Какой-то «шутник» написал под моим комментарием: «Andrewв ответ пользователю Boris Ryabukhin (показать комментарий скрыть комментарий)
22:37 12.05.2013
Boris Ryabukhin, канцелярия Папы Римского Франциска ознакомилась с вашим прошением и в ближайшее время вам вышлет приглашение на аудиенцию.
Именно упомянутая история с премией журнала «Юность» окрылила меня на мое обращение.
Переводчик  потрясающих стихотворений поэта Кароля Войтылы тоже получил премию журнала «Юность» за свои переводы, и пригласил меня на вечер в Посольство Польши в Москве. Там я купил книгу Кароля Войтылы «КРИПТА. Избранная поэзия" (издательство «Вахазар»,1994). Эти стихи создавались в начале его пути священника. Решался вопрос, как передать диплом лауреата премии и журнал с публикацией стихотворений  поэту, ставшему Папой Римским Иоанном  Павла II. И я, работавший тогда ответственным секретарем журнала «Юность», вызвался  выполнить эту задачу.  Все в редакции, конечно, не верили в успех. Я давно собирался съездить по туристической путевке в Италию, и тур этот купил. Обратился в Министерство иностранных дел  к одному приятелю-поэту, с которым был в свое время на Совещании молодых писателей в Софрино. И мне решили дать сопроводительное письмо для подношения Папе Римскому, как раз в то время, когда встречу его с Патриархом Московским и Всея Руси  не удалось организовать.
 А дальше начались препятствия. Во-первых, Папа Римский решил тогда поехать на Украину. Во-первых, никак не могли найти Диплом  Премии   Валентина Катаева. Но самое интересное, в - третьих, не могли найти журнала «Юность» №7 за 1995 год со стихами победителя, потому что весь тираж этого журнала был  конфискован, потому что один из «вольных» художников нарисовал на обложке петуха с тремя буквами  - инициалами Б.Н. Ельцина.
Я потерпел фиаско, приехал по путевке в Италию, посетил Ватикан, как турист, подержался  в соборе за трон Папы Римского, обещав про себя, что премию я все же передам такому замечательному поэту. Утешением мне было только то, что в кабинете Папы Римского я увидел над столом большую картину  всадника на лошади  любимого мной художника Паоло Учело («Человек Птица»). Очерк о нем я хранил, перепечатанным из «Книги Масок» французского писателя-декадента Гурмона де Реми.
Вернувшись из поездки, я все-таки нашел гравюру поэтической премии,
А в своем архиве обнаружил и два экземпляра оставшегося  от конфискации журнала «Юность», с этим кромольным петухом. Добавил к ним журнал «Юность» и с моей подборкой, и пошел к нунцию  Папы Римского  на договоренный прием. Стою на остановке трамвая, слышу гражданин  меня спрашивает: «Как проехать на Светляковский переулок?», и механически ему отвечаю: «Извините, не знаю». Сажусь  на трамвай. Кондуктор объявляет: «Следующий – Светляковский переулок». Я удивился.
Мне ответил на звонок в дверь помощник нунция, я представился  ответственным секретарем журнала «Юность». Меня встретили любезно. Я попросил передать премию журнала Его Святейшеству  Папе Римскому Иоанну   Павла II. Рассказал, что первую поэтическую премию журнал присудил и переводчику, который отлично знает итальянский язык. 
– Его святейшество – поляк, – напомнил нунций.
– И, конечно, польский язык отлично знает, – обмер я.

 ***
На этот раз, чтобы избежать  всяких превратностей, я в 2013 г.  направил по почте свое обращение к Его Святейшеству Папе Римскому о канонизации Императора Иоанна Антоновича»,   книгу Борис Рябухин «Российские хроники» (М. Художественная литература , 2011) и написанный мной очерк «Житие невинно убиенного мученика императора Ивана» уже известному мне нунцию. И получил  ответ:
«Уважаемый господин Рябухин!
От имени Его Святейшества Папы Франциска благодарю Вас за присланные на его имя плоды  Вашего весьма ценного творчества.
Хочу добавить, что Вы совершенно справедливо заключили, что аудиенция с Его Святейшеством не назначается посредством личной электронной переписки.  Впрочем, чья-то некорректность расширила круг читателей ваших интересных и талантливых книг.
Присоединяясь к благодарности Его Святейшества Папы, хочу пожелать Вам божьей помощи и новых творческих успехов.
 Архиепископ Иван Юркевич, Апостольский Нунций в Российской Федерации».
 Что касается «Расширения круга читателей», то на Прозе.ру, уже несколько дней от 50 до 100 с лишним прочтений «Жития  невинно убиенного императора Ивана…»

  Борис Рябухин