Миры. Глава 13. Потерянные под дождём

Диана Кудинова
     Фейн очнулся утром и осознал, что несмотря ни на что, он всё ещё жив. Это было волнительно и странно. 
     Ему не сразу удалось разлепить глаза. А потом хотелось жмуриться от яркого света. Всё тело ныло, но всё же мужчина почувствовал, что жизнь возвращалась к нему... неспешно, весьма осторожно, но всё же возвращалась со всей остротой запахов, звуков, цветов.
     Ночью он просыпался пару раз, что-то говорил, но это было похоже на странный сон. А сейчас всё было намного реальнее, и он ощутил себя по-настоящему живым.
     Фейн осторожно опустил ноги на неровный дубовый пол, ощутив кожей прохладу и шероховатость дерева. Вся сила воли ушла на то, чтоб оттолкнуться от кровати и встать. Ноги казались чужими, волна боли и тошноты чуть не опрокинула его назад, но через несколько секунд плохое самочувствие утихло, туман рассеялся, и снова появилась уверенность в своих силах. Непоколебимая уверенность, как обычно.
Эндра тихонько дремала в кресле, укрывшись разноцветным детским пледом. Сейчас её лицо казалось ещё красивее, чем раньше... Фейн почти коснулся её волос, но во время отдёрнул руку. Женщина улыбнулась во сне. Ему не хотелось её тревожить.
Он тихо вышел на улицу и вздохнул полной грудью. Глоток свежего воздуха заставил мысли проясниться и наполнял свободой.
     Мужчина почти сразу наткнулся на Катю, которая была очень рада его видеть. Первую секунду она будто не узнавала его. Зато потом девочка завопила на весь дом и стала размахивать руками.
      -О, Боже! Ты всё-таки проснулся! Я так рада!
Она обняла его и затараторила все последние новости вместе взятые, он улыбнулся и снова почувствовал себя живым. Кости ныли, но это были пустяки по сравнению с тем, что смерть уже держала его за руку.   
     -Ты лучше скажи, какие там планы на завтра? - прервал он её. Девочка задумалась на пару мгновений, стала накручивать локон на палец.
     -Завтра мы планировали навестить школу. Но можно отложить это или отменить. Тебе, наверное, надо лечиться.
     -Не волнуйся.
     Фейн счёл благоразумным вернуться в комнату, а Катя продолжила прогулку одна.
     На следующий день они смогли вернуться в город – больше оставаться в Нирте не было смысла. И надо сказать, что не смотря на роскошь этот посёлок ни у кого не вызывал симпатии. Всё здесь было дорогим и холодным, как мрамор дворца, и тут их хотели убить…
     Девочке было приятно вернуться в поселение побольше и гулять по знакомым улочкам. Этот город стал для неё одним из любимых – хоть она так  и не запомнила названия.
     Больше всего Кате нравился центр: стройные каменные здания, увитые цветами, речка с прозрачной водой, цветные вывески и разные запахи — еды, благовоний, цветов. Много фонтанов и статуй. И прекрасные храмы, завораживающие своим величием. Люди выкрикивали названия лавок и зазывали гостей.
    Город славился тканями. С разных краёв купцы съезжались сюда, чтобы приобрести лучший товар. В этих магазинах можно было бы поселиться. Девочка никогда не видела такое многообразие цветов, фактур и узоров. Особенно ей нравилось касаться материи рукой, ощущать кожей эластичность и мягкость материала, закрывать глаза — это было почти наслаждение.
     Люди здесь ей тоже нравились. Купцы немало путешествовали и могли многое рассказать об этом мире. Они сталкивались с самыми разными опасностями и видели самые невероятные места.
     -Самое лучшее, что может быть в любом путешествии — это люди, - сказал ей один купец. Его полные жизни глаза покорили девочку.
     -Я согласна, - улыбнулась Катя. У неё не было с собой денег, но он подарил ей кусок прекрасной голубой материи просто потому, что у обоих было прекрасное настроение. Создавалось впечатление, что этот лоскуток был частью океана и, если присмотреться, можно увидеть сокровища, спрятанные на дне.
     Катя подошла к мосту и увидела маленькую девочку, одиноко стоящую у ограды. Со светлыми кучерявыми волосами и в белом платье она напоминала ангела. Она внимательно всматривалась куда-то вдаль, словно ждала кого-то. Но почему-то было понятно, что она здесь давно.
     -Ты потерялась? - спросила Катя, приглядываясь к ребёнку.
     Девочка подняла на неё свои большие карие глаза. Казалось, можно наклониться и увидеть в них своё отражение.  На вид девочке было лет шесть, но взгляд слишком сосредоточенный для такого возраста.
     -Нет, я не потерялась, - её голос был тихим, но решительным. 
     -А что ты делаешь тут одна?
     -Я жду маму.
     Катя немножко забеспокоилась за этого ребёнка. Слишком одинокого и уже  такого серьёзного.
     -А давно она ушла?
     -Год назад.
     У Кати сердце защемило, но она нашла в себе силы улыбнуться.
     -Ты знаешь, я тоже свою жду... Можно я посижу рядом?
     Маленькая незнакомка кивнула, чуть тряхнув своими пушистыми волосами, и продолжила смотреть куда-то вдаль, выискивая глазами кого-то в толпе. Катя подождала чуть-чуть и, набравшись решимости, спросила:
     -А пока мы ждём - давай познакомимся и поиграем во что-то? Я знаю столько игр! 
     Девочка неохотно отвела свой внимательный взгляд от улицы и с любопытством взглянула на Катю.
     -Давай, только если мама придёт, я не смогу доиграть.
     -Конечно...  Ты ждёшь её каждый день?
     Маленькая собеседница снова кивнула. В ней и правда было что-то ангельское, но такое потерянное. Хотелось утащить её домой, как котёнка, накормить и обнять.
     -Меня зовут Керин, - тихо сказала девочка...
     Катя провела с ребёнком весь вечер, а потом всё-таки расспросила её, где она живёт. И уговорила пойти домой.
     -Мне кажется, тебе не стоит больше там ждать, - сказала она, замедлив шаг. – Возможно, мама уехала так далеко, что ей придётся слишком долго возвращаться.  Но ты можешь заниматься своими делами, она тебя непременно найдёт.
     -Нет-нет, - запричитала девочка, - я не могу! Вдруг она вернётся, а меня нет?!
     В глазах у ребёнка стояли слёзы. Катя вздохнула и подумала: «А что если мои ожидания так же безнадёжны? Что если я не вернусь назад?»
     Её охватил страх, но уже не такой суровый, как прежде.
     На пороге небольшого покосившегося домика её встретил мужчина лет сорока. По всей видимости, отец девочки. Он был не стар, но голову украшала седина, а в глазах светилась невероятная усталость.
     -Благодарю, что привели её сюда. Вечно она пропадает где-то.
Он пригласил войти и угостил чаем.
     Катя представилась и рассказала немножко о своих впечатлениях. Лицо мужчины немного осунулось.
     -Я много работаю, а она ждёт мать. Но та не вернётся назад. Я просил её не ждать больше, но она продолжает... Вот упрямый ребёнок.
     -Может ей нужно чуть больше вашего внимания?
     Мужчина выразительно посмотрел на Катю. В этих глазах было всё: и обожание дочки, и грусть одиночества, и неимоверная суровая усталость.
     Катя поняла, что лучше больше не задавать вопросов и, попрощавшись, тихо вышла из этого дома. Слёзы наворачивались на глаза.
     «А что если мои родители тоже нас ждут. Даже когда надежды нет, даже когда все забыли. Изо дня в день...» 


     В тот вечер Кате было очень грустно. Она грустила из-за девочки и вдруг вспомнила, что сегодня папин день рождения. Она знала, что не сможет поздравить его лично, не сможет его обнять. Порой она обижалась на него, ведь он давал ей не так много карманных денег, как хотелось бы. Иногда ругал за плохие оценки… Но всё равно он самый лучший. Она всегда была для него особенной девочкой. Его принцессой. И теперь её не стало в его мире.
     Катя сидела в своей комнате за столом, пыталась читать, а потом уронила голову на руки и заплакала. Ей не становилось легче, и только солёные слёзы застилали глаза. 
     Пришла Эндра и строго спросила:
     -Почему ревём?
     -У папы день рождения. И я не смогу поздравить его, не смогу прикоснуться к нему.
     Эндра беспомощно развела руками.
     -Я не сильна в успокоении подростков. Но могу попробовать.
     -Просто посиди со мной. А то мне страшно оставаться одной.
     -Было время, когда ты меня боялась.
     Катя улыбнулась, а потом заплакала ещё больше. Эндра села рядом, осторожно коснулась спины девочки.
     -Обычно в таких случаях дают оплеуху. Но я сегодня добрая, поэтому можешь пореветь. Говорят, кому-то это помогает, - Эндра говорила самоуверенно и немного строго, как это часто бывало, а потом добавила более мягко и искренне. - Наверное, твои родители – хорошие люди… Думаю, тебе надо поспать, завтра станет легче, появятся силы.
     Катя уткнулась головой в её плечо и  женщина её обняла.
     -Ты можешь быть такой хорошей, Эндра.
     -Я? Тебе показалось. Просто сегодня у меня неплохое настроение. Я стала плохим человеком вполне сознательно.
     Эта фраза тут же пробудила в девочке любопытство. Она вытерла слёзы и уставилась на собеседницу.
     -Расскажи. Мне надо отвлечься.
     Женщина вздохнула и отстранилась. Её лицо стало ещё более серьёзным.
     -Ты уверена, что тебе это интересно?
Катя закивала, вытирая глаза.
    -Я помню, как главарь протянул мне кинжал, - сказала Эндра глухо. - Он сказал, что я могу отказаться и уйти. Они даже не будут преследовать меня. Но если я возьму кинжал - обратного пути не будет. И я решила, что хочу взять свою жизнь в свои руки. Я понимала, что придётся встать на путь преступности, но чувств во мне не осталось. Прежняя Эндра уже умерла к тому времени. Я уже разучилась сочувствовать и понимать людей. Ещё в тот момент, когда люди отвернулись от меня в трудный момент, когда я оказалась в руках подонка не в состоянии себя защитить, во мне исчезло всё хорошее, так мне казалось... Выбор был лёгким. Я до сих пор помню каждое слово, и каким на ощупь был кинжал. Потом мне пришлось многому учиться. Оказывается, надо столько знать, чтобы выжить...



     На следующее утро Эндра с Катей были у большого зеркала. Девочка задумчиво болтала ногами, сидя на высоком стуле и слегка закинув голову назад. А Эндра помогала ей делать сложную причёску, косы переплетались и часть распущенных волос падала на плечо. У Кати дух захватывало, но она не показывала свой восторг.
     -Не вертись! - строго сказала женщина, закатив глаза. - О, Боги, не думала, что буду этим заниматься. И как тебе удалось меня убедить?
     -У меня талант... Но мне кажется, эта коса справа криво получилось, - съязвила девочка.
     На самом деле, ей очень нравилась причёска, просто было интересно посмотреть на реакцию. И вообще Катю забавлял сам факт, что такой опасный человек, которого многие ищут, стоит рядом с ней и заплетает ей косички.
     -Сиди молча! - голос Эндры приобрёл стальные нотки. Но Катя уже привыкла.
     -Я стала общаться с одной девочкой, - заговорила она, задумавшись. Шея затекла от того, что приходилось наклонять голову назад. Зато можно было разглядеть потолок.
     -Будь осторожна с ней, - фыркнула Эндра, не дослушав трогательную историю. – Кто она такая? Говорят, подростки часто выбирают плохие компании.
    -Да... И поэтому я тут общаюсь с тобой, - улыбнулась Катя, - ой, больно!
     Эндра потянула её за волосы чуть больше, чем следовало, но сразу отпустила. Сделал вид, что это было нечаянно. Через минуту или две причёска была почти готова. Катя разглядывала себя в зеркало с восхищением.
     -Мне очень нравится! А кто тебя научил?
Похоже, она задела за живое. Потому что Эндра медлила с ответом и её руки застыли в воздухе.
     -Мама.
     -Она, наверное, была хорошей, - примирительно сказала девочка.
     -Да, хорошей. Я стараюсь не вспоминать и не думать о ней.
     -Почему?
     -Это делает меня слабой... Мне надо закончить. Не вертись, я сказала!


     День был в самом разгаре, и солнце пекло, как в аду.
     Эндра подняла лук и прицелилась, в её глазах была холодная решительность. Почему-то все затаили дыхание и смотрели на неё пристально. Женщина прицелилась и спустила тетиву. Стрела свистнула, рассекая воздух, пролетела всё расстояние и резко вонзилась в самое яблочко. Кто-то смотрел на мишень с восхищением, а кто-то подозрительно.
     -Неплохо, - раздался голос рядом. Это был Фейн.
     Все вздрогнули. Никто не ожидал его здесь увидеть, ведь совсем недавно тот не мог подняться с постели. Она взглянула на Фейна почти с вызовом.
     -Ну, что? Можешь повторить? Когда придёшь в себя конечно.
     Он молча взял лук и выстрелил, почти не целясь. Стрела вонзилась не просто в маленький белый кружок, а в аккуратную чёрную точку — в самом центре круга. В сантиметре от её стрелы. Женщина лишь на секунду сверкнула глазами, а потом спросила:
     -Где ты этому научился?
     -Учителей хватало.
     Олег осторожно позаимствовал у кого-то смертоносное оружие и внимательно изучал его, пытаясь понять, как оно работает.
     Кате тоже очень хотелось попробовать, но она понимала, что не попадёт даже в мишень. И вообще, возможно, кого-то убьёт.
     -Как ты себя чувствуешь? – спросила Эндра у Фейна.
     -Лучше, - мужчина неосознанно потёр голову, до сих пор не верилось, что раны исчезли.
     -Ребята рассказали, что произошло, - Эндра скрестила руки на груди и заговорила весьма строго. - Какая-то женщина выманила тебя, чтобы убить. Почему ты пошёл за ней один?
     Фейн усмехнулся.
     -Представь себе, некоторые дамы умеют прикидываться хорошими девочками, чтобы нанести удар. Кого-то она мне напоминает! Эндра, не подскажешь кого?
     -Не скрою, она меня злит! – Эндра прищурилась. – Почему ей удалось ранить тебя, а мне нет?!
     В разговор вмешалась Катя и ехидно заметила.
     -Может, и ей предложить работу? Пусть будет в отряде несколько женщин, желающих тебя убить.
     -Нет, спасибо, мне хватит одной. Не считая Кати, конечно.
     -Когда это я пыталась тебя убить?
     -А твоя стрепня?
     -Ну почему всем не нравится, как я готовлю?!


     Отряд становился всё больше. Не редко появлялись добровольцы, желающие были в каждом городе, в каждом посёлке. Фейн устраивал им настоящие «кастинги» (как называла это Катя), проверял их силу, выносливость и беседовал какое-то время.
Он брал не только сильных, но и тех, кто казался ему надёжными. Иногда он отказывал громилам, даже если их кулаки были величиной с чью-то голову. Глупые солдаты ему были явно не нужны, какими бы сильными они не были.
     Сейчас с ними путешествовало человек пятьдесят, но это число могло вырасти в любой момент. Отряд считался элитным и имел хорошую репутацию.
     Иногда они ночевали в палатках, но часто люди в городах охотно предоставляли им жильё. То ли хорошо относились к солдатам, то ли просто были весьма гостеприимны, - этого Олег с Катей не знали. Ребята выучили почти всех по именам, но всё же иногда путались.
     Фейна уважали и побаивались. Он был строг и все знали, что он не потерпит расхлябанности. С другой стороны, все относились к нему хорошо. Люди знали, что он готов пойти на встречу, выслушать, помочь. Он не требовал чего-то невозможного. Всем хотелось понравиться ему.
     Катя не очень-то вникала, чем именно они занимаются. А вот Олегу было всё интересно. Ему иногда нравилось тренироваться вместе с ними, слушать разговоры, чем-то помогать, но он понимал, что не готов становиться солдатом и рисковать жизнью ради страны, из которой планирует сбежать. А ещё страшнее была мысль, что он может кого-то убить…
     Ребята очень уставали от путешествий. Особенно если учесть, что раньше дорога в метро с двумя пересадками казалась им целым приключением. А сейчас они уже сбились со счёта — сколько городов посетили. Но, как ни странно, брат с сестрой быстро втянулись. Было интересно узнавать новые места, новых людей. В каждом было что-то особенное. И когда ребята останавливались где-то больше, чем на два дня, их начинало снова тянуть в путь…
     Солдаты занимались самой разной работой. Они не только обеспечивали безопасность, но и помогали людям с самыми разными проблемами. Иногда их даже просили приходить в школы, общаться с детьми, рассказывать о путешествиях и о том, что случается с плохими людьми. На одном таком мероприятии были и Олег с Катей.
Школа была небольшим светлым зданием с высокими потолками и белыми окнами. Она напоминала лабиринт - здесь можно было пройтись по узким коридорам и заглянуть в тот или иной класс. Это было интересно. Каждый зал был особенным и отличался от других цветами, декорациями, игрушками и материалами. Дети в каждом помещении были разных возрастов в зависимости от уровня подготовки.
     Катя с Олегом поймали себя на мысли, что не отказались бы чему-то поучиться здесь. Учителя рассказывали что-то увлечённо, хотелось посидеть и послушать, но приходилось брести куда-то ещё.
     Директор школы — полная строгая женщина в тёмно-сиреневом платье с вуалью важно прохаживалась по извилистому коридору и своим тихим вкрадчивым голосом рассказывала об истории и особенностях школы. В первом зале прямо на полу сидели дети лет шести и вместе с молоденькой учительницей учились считать, выкрикивая цифры и какие-то фразы. В другом зале был урок истории. Здесь всё было намного строже. Дети сидели на скамейках и слушали преподавателя, тот был так взволнован темой, что размахивал руками и казался почти сумасшедшим. На стенах висели карты и полки с книгами. Был даже макет корабля.
     В третьем зале сидели ребята постарше. Были и взрослые. Они изучали геометрию и черчение. Преподаватель объяснял, как строить дома и подсчитывать расходы.
     Было ещё несколько классов, каждый отличался цветами, устройством помещения и даже запахами.
     Катя обратила внимание, что хоть дети на уроках и шептались между собой, смотрели в окно, ленились порой, но всё же слушали внимательно, задавали вопросы и относились к преподавателю с большим уважением.
     Директор показала гостям библиотеку, сад и ещё несколько помещений. А потом провела в один из классов, где были в основном дети и подростки, ещё только начинающие познавать грамоту. Их было человек сорок, и они впились глазами в гостей. Несмотря на скромность и приглушённый свет, этот зал казался на удивление уютным. Широкие деревянные колонны поддерживали потолок. Одна стена была искусно расписана сюжетами из мифологии: боги самозабвенно танцевали и возрождали жизнь. Их лица улыбались спокойно и даже расслабленно, а движения были столь грациозны, что Катя с Олегом долго не могли оторваться от этой картины.
     Парт не было, ребята сидели на большом синем ковре со свитками в руках. Директор поприветствовала учительницу и представила гостей.
     -Нас навестили солдаты из элитного лагеря. Они много путешествовали, сделали немало для своей страны. Наверняка вы, ребята, хотите пообщаться и задать несколько вопросов.
     Вначале дети стеснялись и только хихикали, подталкивая друг друга. Потом один мальчик, самый маленький в классе, неуверенно спросил: «А вам нравится наш город?» Малыш залился краской, все стихли. 
     И началась долгая беседа. Фейн немного рассказал о своей работе и о путешествиях, а затем посыпались вопросы.
     В какой-то момент все обратили внимание на Катю и Олега, повисла пауза. Брат с сестрой всегда старались одеваться и говорить, как местные жители, но им было никак не скрыть того, что они отличаются...
     Олег растерянно толкнул сестру вперёд - всё-таки она всегда была главной болтушкой в семье. Внимание почти полусотни детей заставили даже её растеряться на мгновение, но потом она поняла, что можно наслаждаться  популярностью и заговорила обо всём, что встречала. Главная трудность была в том, что она не знала, какие из её рассказов покажутся им интересными, а какие - вполне обыденными.
     Олег кивал и лишь иногда вставлял какие-то реплики.
     -А откуда вы родом? - спросили дети.
     -О-о эта страна очень далеко, - сказала Катя растерянно.
     -Вряд ли вы доедете туда, - добавил Олег.
     Детские вопросы посыпались градом, и брат с сестрой пытались уворачиваться и врать правдоподобно. В разговор вмешалась Эндра.
     -Наши гости устали и уходят.
     После этого под расстрел попала она сама.
     -А разве женщин берут?
     -Обычно нет. Но для меня сделали небольшое исключение. Потому что я могу быть полезна.
     -А почему вы захотели пойти с ними?
     -Не то, чтобы я хотела...
     -Вас заставили?
     -Ох, женщину почти невозможно заставить, если она чего-то не хочет. Разве что силой.
     Эндра улыбнулась и выискивала глазами жертву, которую можно было бы поставить вместо себя отвечать на все эти вопросы. Дети были крайне любопытны и взбудоражены.
     -А как вы попали туда?
     -Это долгая и нудная история. Вряд ли вам будет интересно.
     -Расскажите! - запричитали дети.
     -Ну, хорошо, - недовольно промолвила женщина. Все смолкли и навострили уши. Катя с Олегом остановились у двери и невольно оглянулись. Эндра помедлила несколько долгих мгновений, опустила глаза. - Однажды я заблудилась в лесу. Я спасалась от собак и пошла по дорожке, которая мне казалась правильной, но она завела меня в самую чащу. Я видела только тьму вокруг себя, - Эндра говорила медленно, и её глаза стали потерянными. Мыслями она перенеслась в своё прошлое. - Да, у меня были деньги и свобода, но к чему всё это, если вокруг тебя тьма... Но я старалась не бояться. Ведь если отчаяние охватит тебя - то это конец… Я продолжала идти по лесу и даже научилась выживать в таких условиях. Я многое делала из того, что не следовало бы делать. Вы знаете, было много ошибок. Мне уже было всё равно - выживу я или сгину в этом лесу, мне даже захотелось не просыпаться больше... Но эти парни мне встретились случайно, и я пошла с ними. Им могут пригодиться мои навыки выживания. Не могу сказать, что они очень милые, но мне стало не так скучно.
     -А вы не хотите вернуться домой? – продолжали дети.
     -У меня больше нет дома. И я забыла дорогу назад... Ребята, я устала. Наш предводитель, я уверена, расскажет много всего интересного.
     Потом снова пришла очередь Фейна. Он завершал это "шоу".
     -Здорово быть лидером? - спросил один мальчик лет пятнадцати.
     -Это большая ответственность, - ответил мужчина сурово. - Одна ошибка может дорого обойтись. Ты отвечаешь за жизнь и здоровье других людей. Мне приходилось хоронить хороших парней, которые умерли за правое дело. И я всегда испытывал чувство вины. Это не просто.
     В классе повисла гнетущая тишина, но лишь на несколько мгновений. Кто-то из детей спросил его:
     -А почему вы выбрали эту профессию?
     -Я хотел, чтобы общество стало лучше. И я презираю бандитов, я хотел бороться с ними. Я стал изучать их привычки, повадки, как охотники изучают дичь... Конечно, солдаты занимаются не только этим, но меня привлекла именно эта часть работы. Одной из наших задач — уничтожать эту падаль.
     -Похоже, бандиты вам здорово насолили? - заметила молоденькая учительница, которая долго ему строила глазки.
     -Они мне просто не нравятся, - отмахнулся он.
     Кате почему-то захотелось посмотреть на Эндру. Та опустила голову и бесшумно выскользнула из помещения. Катя последовала за ней.
     Женщина стояла и смотрела на небо.
     -Тебя расстроили его слова? - участливо спросила девочка.
     -Скорее разозлили.
     Эндра резко пнула стену, в глазах были ярость и опустошение.
     -Я поняла, что навсегда останусь для них животным, - отдышавшись, сказала она. - И в глазах Фейна я хуже потаскухи.
     Её руки дрожали, но уже через мгновение она выдохнула и взяла себя в руки. Стала невозмутимой и гордой, как обычно.
     -А впрочем, мне всё равно, как ко мне относятся люди.
     Тучи на небе сгущались, и от этого всё вокруг казалось ещё более   напряжённым и мрачным. Катя грустно вздохнула, глядя на неё.
     -Но не всё равно, как относится он.
     -Не думай, что знаешь меня! - Эндра сверкнула глазами. Её тон стал холодным, как лёд. - Мне жалость не нужна... Не надо привязываться ко мне. Я уже чуть не сдохла в гостях у Шеннон. Ты можешь пострадать из-за меня... Лучший  способ не терять друзей — не заводить их.
     Катя растерялась на пару секунд и попыталась улыбнуться.
     -Ты просто боишься, что сделают больно. Но у нас говорят: «Кто не рискует — тот не пьёт шампанского». Не бойся открываться...
     Эндра посмотрела ей в глаза.
     -Ты хороший человек. А я нет.
     -Но...
     -Никаких «но»... Я тебе не мать, не сестра и уж конечно не подруга. Нам лучше не общаться.
     Она улыбнулась, как это делала только она. В этой улыбке был обжигающий холод, что-то хищное, пугающее и чужое. После этого сказать было нечего. Эндра ушла и через несколько мгновений скрылась среди зданий этой широкой улицы. Катя стояла, разинув рот, и не могла пошевелиться. Её оттолкнули так резко и решительно.
     Девочка растерянно побрела назад, опустив голову.
     -Почему ты такая грустная? - подловил её Фейн, выходящий из школы. Девочка задумалась. Стоит ли говорить ему? Она посмотрела в его внимательные умные глаза и поняла, что соврать не удастся, он словно видел её насквозь, видел, о чём она думает. Девочка не выдержала:
     -Эндра сказала, что не хочет общаться со мной.
     Он лишь усмехнулся.
     -Либо ты ей надоела со своей болтовнёй. Либо она так заботится о тебе, ей кажется, что так будет лучше.
     Было немного странно слышать это. Катя грустно вздохнула.
     -Она боится открываться людям. Например, она сказала сегодня, что старается не вспоминать о маме.
     -Если она с тобой обсуждала свою покойную матушку, то значит всё же второй вариант.


     Вечером почти вся команда собралась в большом зале у камина в здании старой библиотеки, часто здесь устраивали собрания в непогоду и топили камин. Девочке нравилось разглядывать все эти странные незнакомые книги и свитки, перебирать их и слушать, как потрескивает огонь. Она могла бы здесь поселиться, если бы не эти высокие потолки, которые порой заставляют чувствовать себя не уютно.
     -Меня тронули твои слова, - сказала Катя Фейну. - Про то, что власть — это ответственность. И мне жаль, что тебе пришлось провожать парней в последний путь...
     Эндра стояла рядом. Она отложила в сторону пухлый том, который внимательно изучала минуту назад, и хмуро сказала:
     -В отличие от тебя мне было не жаль хоронить людей из своей бывшей команды, - её голос звучал безразлично, но потом всё же смягчился. - За редким исключением...
     -Ты лучше расскажи, как вы делали грабежи, - сказал один из парней. И все впились в неё глазами. Казалось, она только заводится от этого внимания и даже от той злобы, что излучали их глаза. Она хищно улыбнулась.
     -Есть разные способы, - она заговорила мягко и певуче. Все вокруг смолкли  и прислушались. Она театрально выдержала паузу, умело нагнетая обстановку. - У меня было платье - алое, как кровь. Иногда я выслеживала жертву, немного опережала, спускалась с лошади и падала на землю... Как правило, они останавливались. Люди выходили удивлённые. Не каждый день увидишь на дороге девушку в красном платье совсем одну... Я отвлекала их внимание, а потом давала сигнал и налетали мои люди. Они окружали наших гостей, немного пугали и те отдавали всё, что могли.
     -А совесть не мучила тебя? - вдруг спросила Катя и испугалась, что вопрос прозвучал по-детски наивно.
     -Кажется, в первый раз. И во второй. А потом стало всё равно. Мы не трогали бедные повозки. Возни много, а толку нет. Мы брали у тех, кто был отнюдь не беден. Часто это те, кто привык наживаться на других.
     «Коммунизм какой-то», - подумали Катя и Олег, но ничего не сказали.
     -Просто стараешься ни о чём не думать... Мне нравилось это чувство, когда бурлит кровь. Эти люди ненавидели меня. Но это было почти уважение. Мне было приятнее видеть страх в глазах других, чем пренебрежение и лживое сочувствие. Это было что-то настоящее. Только перед опасностью люди снимали маски и прекращали лгать друг другу. И в том числе себе...
     Обычно люди пытаются показать себя с хорошей стороны, но только не Эндра. Катя  знала, что эта женщина хотела уйти из банды всё время и сделала всё возможное для этого. Но почему-то Эндра не стала говорить об этом. Она не пыталась оправдать себя в чьих-то глазах. Её почти забавляло то, что кто-то относится к ней с презрением. Однако это уже была совсем не та неприязнь, что вначале. Люди к ней привыкли и даже стали по-своему ценить.
     Эндра была человеком, которому уже нечего терять. И её отрешённость немного пугала людей. Иногда она становилась властной, в голосе звучала сталь, одной фразой, одним взглядом женщина могла заставить всех замолчать и прислушаться.  Даже самых заядлых спорщиков.
     Иногда на её губах играла зловещая улыбка. Женщина напоминала хищника, который лежит спокойно, греется на солнышке, но в любой момент готов к страшному прыжку.
     Однако у неё, как и у любого человека, были свои слабости...


     На следующий день, Катя сидела и болтала с Фейном. Это было послеполуденное время и все стали сонными после еды. Погода портилась за окном.
     Фейн что-то рассказывал и просматривал карты, когда в комнату влетела Эндра.
     -Я услышала, что мы идем через город Эйколь. Это правда? - выпалила она встревожено. Её лицо побледнело, в глазах появился страх.
     Мужчина отложил карты и хмуро взглянул на неё.
     -Да. Тебя что-то не устраивает?
     -Я не пойду туда, Фейн!
     -Тебе придётся. Вместе со всеми, - спокойно сказал он.
     Эндра медленно приблизилась к нему. Во всём её теле, в её глазах, в её голосе была напряжённость.
     -Ты знаешь, я спущусь в Нижний мир, если потребуется, я пойду, куда скажешь... Но только не в этот город.
Нижним миром здесь называли царство мёртвых. И судя по её взгляду, она и правда была не прочь сходить туда на экскурсию. Фейн помедлил, вглядываясь в её лицо, но оставался невозмутимым.
     -Ты должна преодолеть свои страхи.
     -Я не боюсь. Я просто не хочу туда идти, - процедила она.
     -Ты будешь делать то, что я скажу, - его тон стал чуточку жёстче.
     Эндра инстинктивно сделала шаг назад, а потом заговорила примирительным тоном и постаралась улыбнуться:
     -Я могу просто поехать другим путём... Нагоню вас чуть позже на пути в столицу.
     -Это отнимет не мало времени и сил. Кроме того, я не хочу, чтобы мои люди рисковали собой понапрасну. Ты сама знаешь, что это может быть не безопасно путешествовать одной. Даже тебе. Особенно тебе.
     -Ты думаешь, я не смогу о себе позаботиться?
     -Не будь наивной девочкой. С одним ты, пожалуй, справишься. А если их будет пять? Десять? А если кто-то узнает тебя? - его тон был твёрд, Фейн оставался непреклонным. - Эндра, ты должна взглянуть в лицо своим страхам. Я не позволяю своим людям бояться чего-то. Это делает их слабыми.
     Женщина села за стол и приняла вальяжную расслабленную позу, постаралась принять равнодушный вид, но конечно эта расслабленность была показной.
     -Я могу уйти в любой момент! - вдруг резко сказала она. - Меня никто не остановит. Мне здесь надоело. Буду делать то, что я хочу! И вы меня никогда не увидите.
     -Вот как? - спокойно ответил Фейн. - А что если я оставлю ребят из этого мира в ближайшей деревне?
     Катя чуть не подпрыгнула.
     -Ты этого не сделаешь! - воскликнула Эндра и резко встала, хлопнув ладонями по столу. Её лицо стало злым на пару мгновений. А потом она улыбнулась, прищурилась. - Ты привязан к ним, не смотря на всю их бесполезность. Я знаю, что ты не бросишь их.
     Фейн тоже улыбнулся, но в его взгляде было не меньше хищного огня, чем у неё.
     -Это правда. Я не выкину их. И я не буду сдавать тебя. Ты хочешь уйти? Но подумай вот о чём. Тебя будут искать и солдаты, и бывшие враги. Тебе придётся скрываться до конца своих дней в какой-нибудь глухой деревне. Выращивать кур, работать в поле, вышивать. Ты об этом мечтала?
     Наступила пауза.
     -Я вообще почти ни о чём не мечтала последние годы, - ответила она безжизненно. - Просто старалась выжить.
     -Что у тебя получится лучше, Эндра? Вышивать крестиком или выращивать капусту? Но если захочется красивой жизни - можно использовать свои женские чары. Интересно, сколько получают девочки на дороге?
Она подошла и размахнулась, чтобы дать пощёчину, но он перехватил её руку и резко оттолкнул.
     -Что сделал бы твой прежний главарь, если бы ты замахнулась на него? - его тон стал ещё более суровым.
     Эндра попятилась назад, растирая запястье, и смотрела в пол.
     -Отвечай! - резко крикнул Фейн.
     Женщина подняла на него глаза.
     -Сломал бы мне руку...
     -Да. И это в лучшем случае.
     -Но он не советовал мне идти в публичный дом! 
     Её голос был резким и потерянным, она напоминала загнанную лань.
     -Я тоже не советую, - ответил Фейн. - Только не говори мне, что в твоей банде были одни интеллигенты... 
     Она стремительно вышла, хлопнув дверью.
     -Может это не моё дело, - Катя замялась на мгновение, а потом посмотрела на него почти с вызовом, - но ты был слишком строг с ней.
     -Такие люди, как она, понимают лишь грубую силу. Мне жаль, но иногда я должен повышать тон. Поверь мне, слышать приказы для неё привычнее, чем просто пожелания… Хотя да, я почему-то чувствую себя сволочью.
     Катя не обиделась на него за его идею бросить их. Она поняла, что он просто играл с Эндрой в кошки-мышки. С не понятной целью.


     Девочка решила, что не будет искать Эндру. Ну, разве что немножко...
Она обшарила все улицы, библиотеку, самые разные места и остановилась только в лесу.
     Эндра была на дереве, лежала на толстой ветке и будто слилась с ней в единое целое. Её глаза были закрыты. Она напоминала кошку, которая кажется спящей, но не выпускает из виду птичек вокруг.
     Катя подошла и помахала ей.
     -О, это ты! Я как раз шла мимо и увидела тебя.
     Врала она всегда плохо и неубедительно. Эндра встрепенулась и пристально посмотрела ей в глаза.
     -И долго ты искала меня?
     Девочка растерялась, но лишь на мгновение. И перешла в наступление:
     -Почему ты не хочешь идти в этот город?
     -Мы же не общаемся.
     -И всё-таки?
     Эндра молчала несколько секунд, её поза стала напряжённой, а в лице появилась какая-то неприязнь. И снова страх. Катя научилась угадывать его по бледности, сжатым губам и чему-то такому в глазах, отчего становилось не по себе, словно холод касался кожи. 
     -У меня не самые приятные воспоминания.
     -Это ведь был твой город, да? - спросила Катя нерешительно, и Эндра ответила ей очень холодно:
     -В этом городе на меня одели ошейник, как на животное. Там меня пытались сломать, и им это чуть было не удалось. Там я захотела убивать и грабить, потому что возненавидела людей...


     Олег устроился на временную работу к мастеру по имену Йондор. Тот создавал мебель, но не просто столы, стулья, кровати. Каждый раз это было что-то простое, но в то же время нечто особенное.
     Порой получались настоящие произведения искусства. Он с увлечением работал до зари, хотя мог уже этого не делать, ведь в его мастерской трудилось несколько мастеров и подмастерье. Все они держались за своё место и отзывались о начальнике с большим уважением.
     Олегу нравилось там находиться. Он учился работать молотком и другими приспособлениями. Было интересно наблюдать, как грубые доски превращаются в отличную мебель. Часто её украшала тонкая резьба по дереву, а иногда и драгоценные металлы.
     На каждом изделии мастер вырезал свой знак - маленького окуня, за что и получил своё прозвище - Окунь. Он был трудоголиком и работал с утра до позднего вечера. Заказов было много. Порой люди приезжали из соседних городов и сёл за товаром. И всё же мастер Йондор находил время создавать какие-то вещи для больниц и приютов. Для этого он даже выбирал качественный материал и порой делал красивую резьбу.
     За несколько дней упорной работы Олег получил совсем немного денег, но всё же был горд и этим. Полученной суммы вполне хватило на запас еды, одежду и карманные расходы.
     В первый же день получки он отправился на рынок прикупить еды и застыл возле одной небольшой лавки. Но вовсе не товар привлёк его внимание, не алое покрывало и не этот пряный аромат... Здесь продавались специи. Окружённая множеством трав, порошков и цветных пакетиков, стояла девушка и улыбалась. Скромно и в то же время лучезарно. Казалось, от её улыбки солнце вышло из-за облаков и тёплый день стал ещё радостнее.
     Олег прикупил специи, хотя не очень-то их любил. И стал делать это каждый день. Он с нетерпением ждал вечера, когда сможет снова придти туда. Казалось, он стал жить ради этих нескольких минут. Он покупал у неё цветные пакетики с травами и порошками, что-то спрашивал, пару раз даже шутил. Её смех был таким же приятным, как лучистые глаза, как её простенькое голубое платье, как те цветы, что она иногда вплетала в волосы. От неё всегда пахло корицей и мечтой... Олег надеялся, что в следующий раз он посмотрит на неё и подумает: «Ничего особенного». Но каждый раз она казалась ещё лучше, чем прежде. Парень понимал, что скоро придётся уезжать, а потому не имело смысла увлекаться кем-то.
     И всё же он не мог отказаться от покупки очередного пакетика. Утром он специально проходил мимо этой лавки в надежде увидеть её хотя бы мельком.
Хуже всего было то, что уже на третий день в её изумрудных глазах вспыхнул огонёк, и на губах появлялась загадочная застенчивая улыбка. Девушка смотрела на него совсем не так, как смотрела на других покупателей. В её голосе появлялось волнение.
     Олег всё хотел спросить, как её зовут. А впрочем, это было неважно.  Он привязался к ней, но понимал, что скоро продолжит свой путь. Парень старался даже не думать: «А что если...» У него была цель — найти путь домой, он знал, что сделает это - во что бы то ни стало.


     Вечером небеса будто разгневались на людей и обрушили страшный дождь на город. Верхушки деревьев покачивались на ветру, путники спешили домой, подгоняя лошадей, трава клонилась к земле. Катя была рада, что он не застал их днём. Сейчас она любовалась потоками воды, как никогда. Дождь успокаивал и напаивал землю. Девочка вышла на балкончик, протянула руки и с удовольствием ощутила воду на своей коже.
     Это было наслаждением после долгого душного дня. Ветер трепал волосы и ласкал её щёки.
     И тут Катя увидела девочку вдали. Ту самую, что встретила у моста.  Но что она здесь делала - одна, под проливным дождём?
     Керин стояла, съёжившись, под раскидистым деревом, оно не сильно спасало её. Платье и волосы вымокли. Девочка дрожала так, что это было видно издалека.
Вначале Катя подумала, что эта кроха всего лишь пережидает дождь, но нет. Девочка села и продолжила смотреть куда-то, ничего не замечая вокруг.  Катя вдруг поняла, что несётся вперёд под дождём, будто тело само приняло решение. Она подбежала к девочке и встряхнула её за плечи.
     -Ты что здесь делаешь одна? В такую погоду!
     Керин медленно подняла на неё глаза и только вздохнула, потом снова потупила взор. Мокрые волосы облепляли лицо девочки, и Катя вообще удивилась, что смогла узнать её. Дождь становился всё беспощаднее, и Кате уже надоело вести разговоры, она потащила её с собой обратно в дом. На секунду её взгляд задержался на ритуальной статуе — это был кто-то из местных богов. Его фигура застыла в танце. Прекрасное каменное лицо холодно улыбалось. Оно будто говорило: «Я наблюдаю за тобой»... С его шеи свисали гирлянды цветов, а у ног были монеты, сладости и другие подношения. Почему-то под дождём это произведение искусства выглядело ещё более величественно и грациозно, чем обычно. Хотелось смотреть, не отрываясь. Катя даже замедлила шаг на несколько секунд, чтобы полюбоваться этим прекрасным творением, однако  холод пробирал до костей и ей пришлось ускориться.
     Она втолкнула девочку в помещение и ввалилась следом. У обеих зуб на зуб не попадал. Катя взглянула на ребёнка и поняла, что ей придётся быть взрослой. Она нашла полотенце, стала вытирать девочку, а потом и себя. Вдруг появился брат.
     -Ты завела ребёнка? Когда ты успела? - ехидно спросил он.
     -Не твоё дело.
     -Пять минут назад здесь не было ребёнка. Она выросла как гриб? Есть теория, что грибы обладают сознанием. А может эта милая с виду девочка — гриб-убийца?
Он специально стал говорить её фразы и вести себя по-детски, как она. Будто они поменялись ролями, его это очень забавляло, а вот её — совсем нет.
     -Очень смешно! - Катя метнула молнию своим взглядом. - Лучше сделай нам чай!
     -В этом мире нет нормального чая. Недоразумение какое-то, а не чай. И я разве похож на официанта?
     -Хватит ныть, - злобно сказала Катя.
     -Да что ты говоришь! Теперь ты понимаешь, каково мне с тобой? - ехидно заметил брат.
     -Ну что ты стоишь? Мы мёрзнем!
     -А волшебное слово?
     -А в нос получить?
     -Звучит не очень волшебно. Ну, да ладно.
     Олег неохотно принёс им местный напиток, подогретый в камине, и к своему удивлению даже добавил разных трав, которые снимали усталость, помогали иммунитету. Увлечение той девушкой не прошло даром, он стал неплохо разбираться в таких вещах. Он не только знал, как называются эти порошки и травы, но и понимал, в каких пропорциях их надо смешивать.
     Маленькая девочка вдруг улыбнулась.
     -Вы забавные, - сказала она. Это были её первые слова за сегодня. Катя обрадовалась, что смогла хоть как-то её развлечь.
     Она обняла ребёнка, но продолжила спорить с братом.
     -Если бы ты не потащился в тот лес, я бы сейчас сидела за компьютером и играла в игры!
     -Между прочим, кое-кто упал в речку. И это был не я, - парировал брат ехидно. - Я мог бы сейчас тоже отдыхать, не зная хлопот.
     Катя задумалась на несколько мгновений:
     -Я не знаю, так ли это плохо, что мы попали сюда, - вдруг заговорила она очень спокойно. - Я всё больше забываю прежнюю жизнь. Здесь мы становимся другими. Лучше, чем были. И здесь мы смогли кому-то помочь, что-то предотвратить.
     Она вспомнила Эндру, которую казнили бы, если б не помощь Олега. Вспомнила сумасшедшего жреца, который был бы сейчас на свободе. Посмотрела на маленькую девочку в мокром платье, которая улыбнулась ей.
     -Да, - сказал брат, - здесь мы учимся не только потреблять.


     Эндра появилась в лагере также незаметно, как исчезла, дождь заставил женщину вернуться назад. Её волосы завились от влаги, а в глазах зажёгся новый огонь. Какое-то время она грелась у камина, как замёрзшая кошка, а потом откинула назад мокрые волосы и столкнулась взглядом с Фейном. Несколько секунд он наблюдал за ней.
     -Я передумала, - выдохнула она, безразлично глядя куда-то вдаль. - Этот город мне не приятен, но я смогу пройти ворота. Я ведь дала слово, что не подведу тебя.
     Фейн пристально посмотрел на неё, и улыбка коснулась его губ:
     -Я знал, что ты вернёшься, - он кинул ей полотенце. – Прости, что обидел тебя. Это было не правильно.
     Эндра промокнула волосы и замерла, задумчиво любуясь на дождь за окном.
     -Знаешь, ещё никто не извинялся за то, что причинил мне боль…
     -Люди не любят этого делать.
     -Да… Сама не знаю, почему этот город стал так пугать меня. Ведь, по сути, он не сильно отличается от множества других.
     -Ты кажешься смелой, - заметил Фейн, - но в тебе столько страхов.
     -На самом деле, даже больше, чем кажется.
     Несколько секунд они оба слушали дождь и молчали. Этот шум успокаивал и пьянил. В звуках было что-то завораживающее. Эндра хотела извиниться за всё, что было раньше, но не смогла. И он не стал вспоминать прошлое.
      Женщина укуталась полотенцем и всё ещё дрожала.
     -Надо снять мокрую одежду, - сказал он.
     Эндра лукаво улыбнулась ему:
     -Что?! Неужели ты решил совратить меня?
     -Это был возглас негодования или надежды? - усмехнулся Фейн. - Ох, уж эти девочки. В голове одна любовь. Неужели ты такая же?
     Она поднялась со своего места и направилась к себе, кинув ему напоследок хитрый взгляд.
     -Кто знает, кто знает...


     Когда дождь закончился, Катя и Олег отвели девочку домой.
     Она выглядела печальной и молчала всю дорогу. Олег понял  беспокойство сестры, но ничего не сказал.
     Дождь всё ещё моросил, но уже не бил с такой силой, как раньше, он нагнетал ощущение страха и одиночества. Катя подняла кулак, чтобы постучать в уже знакомую дубовую дверь. Но замерла, так как дверь отворилась сама собой. Отец появился на пороге, и его лицо показалось ей очень бледным. Он посмотрел на дочку, и первые пару мгновений будто не верил своим глазам.
     -Она нашлась, - прошептал он.
     Катя улыбнулась растерянно и подтолкнула девочку вперёд.
     -Керин стояла совсем одна под дождём, - заговорила Катя. - Простите, что вмешиваемся. Но может вы могли бы уделять ей чуть больше внимания?
     Мужчина пристально посмотрел на неё. Вначале с вызовом, потом его взгляд постепенно смягчился:
     -Я постараюсь. Но я должен много работать, чтобы обеспечить ей будущее.
     На этот раз вмешался Олег:
     -Без настоящего не может быть будущего. Сейчас это не тот случай, когда можно оставить её. Она очень нуждается в семье.
     Разговор был недолгим. Катя и Олег, оставшиеся сейчас без родителей, отчасти понимали девочку, потерявшую мать. Хотя их боль не была такой острой. Для этого ребёнка потеря матери была равносильна краху всего мира. Она не понимала, что случилось, в чём её вина.
     Дождь продолжал моросить. Брат с сестрой побрели к себе, так и не зная, достиг ли их разговор цели.


     На следующий день Фейн и его люди выдвинулись в путь.
     Был туман, и дымка окутывала улицы, дома и деревья. Такой же туман был на сердце у Кати.
     Многие были растерянными и подавленными в тот день. Эндре было не весело ехать в Эйколь — город своего детства, который порой ей снился в кошмарах. Кате не хотелось оставлять Керин. А Олегу было жаль, что он больше не увидит ту девушку из лавки специй. Солдатам было не охота покидать места, к которым уже привыкли… Некое оцепенение охватило всех.
     Когда они уже уезжали из города, их нагнал всадник на лошади. В нём Катя узнала отца девочки, с которым был вчерашний разговор.
     Похоже, мужчина очень спешил, чтобы передать что-то важное. Его волосы были растрёпаны, но мужчина выглядел более наполненным.
     -Хорошо, что успел, - сказал он, запыхавшись. - Сегодня я устроил  выходной, чтобы провести с дочкой. И она кое-что попросила передать.
     Он протянул какой-то свиток. Катя развернула и ахнула. Это была картинка. Нарисованная несмело и неровно детской рукой, но всё же удивительно красиво. Здесь были изображены девочка и мальчик на фоне дождя. Девочка в рисунке улыбалась, а мальчик казался серьёзным. За их спинами была радуга. Катя узнала себя и брата, и почувствовала, что слёзы разъедают ей глаза.
     -Это так трогательно. Спасибо!
     Она до боли в пальцах сжала этот свиток и часто моргала, чтобы никто не увидел её слёзы.
     -Вам спасибо, - ответил мужчина. - Она не рисовала с тех самых пор, как мама ушла. Но сейчас снова взялась за краски. И впервые за долгое время я видел, что она улыбалась.
     Катя продолжила путь, но ещё несколько раз оглядывалась на этого человека и домики вдали. Они становились всё меньше и меньше. Маленький свиток в руках согревал её сердце, он надолго стал для Кати её секретом, её сокровищем… 
     Прошло несколько минут, когда Олег обернулся и увидел знакомую фигурку. Девочка из лавки специй нагнала их на своей белоснежной невысокой лошадке.
     -Вы уже уезжаете? - взволнованно спросила она.
     Парень смотрел на неё внимательно. Запомнил её большие изумрудные глаза, тёмные ресницы, ямочки на щеках, веснушки, запомнил черты лица и этот растерянный взгляд. Её бардовое платье с белым воротничком и тонкие браслеты на руках. Кокетливую ленту в волосах. Запомнил каждую деталь, чтобы постараться забыть.
     -Да, мы уезжаем. И, скорее всего, не вернёмся, - ответил он почти спокойно, отталкивая от себя состояние грусти. От каждого слова становилось тяжелее в груди.
     -Вы направляетесь в столицу?
     -Да.
     -А откуда ты родом? – её голос звучал, как музыка. Девушка смутилась и потупила взор, немного приблизилась к нему. Очень хотелось коснуться её руки.
     -Это так далеко, что уже не важно.
     Он решил, что не стоит врать, но говорить правду было бессмысленно. Они ещё молчали какое-то время, просто смотрели друг на друга. Хотя хотелось сказать очень многое... А потом он уехал, иногда оглядываясь назад и ругая себя за эту слабость.
     Катя показала рисунок Эндре и почти всхлипнула.
     -Мне не хочется уходить и оставлять девочку.
     -Ты должна, - Эндра взглянула на неё строго. - Не стоит привязываться к людям, особенно когда ведёшь кочевой образ жизни.
Олег хотел что-то сказать, но промолчал, лишь до боли сжал пальцы в кулак. Ему хотелось ответить что-то грубое, но он посмотрел на Эндру и понял, что той тоже грустно.
     -Я хотела помочь ей, - Катя чувствовала внутри странную опустошённость, ощущение, что жизнь проходит напрасно, ведь она не в состоянии спасти этого ребёнка от отчаяния. Хотя, возможно, она старалась не ради кого-то, а ради себя самой.
     -Мы не можем помочь всем, - ответила Эндра холодно и безучастно, но в этой холодности были оттенки печали. - Беда либо сделает её сильнее, либо растопчет. Но выбор сделает сама девочка. Стать сильной и самостоятельной. Или жертвой.
     -Это так ужасно, что люди безразличны. Они просто проходят мимо.
     -И мы сделаем тоже самое. Кому-то плохо, кому-то хорошо, а у нас свой путь.