Снитковское гетто-6 публикуется впервые 12. 03. 17

Яаков Менакер
   
                Протокол допроса
                26 мая 1944 года  м. Снитков.

         Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого РО НКГБ лейтенант
     госбезопасности Килисовик допросил свидетеля:

         Кушнира Станислава Ивановича, 1883 года рождения, уроженца и жителя
         м. Сниткова Мур-Куриловецкого района, Винницкой области, из крестьян-
         бедняков, колхозника, б/п, малограмотного, гр-во СССР, не
         военнообязанного, женатого, со слов не судимого.

     Об ответственности за дачу ложных показаний предупрежден
     по ст. 89 УК УССР(подпись свидетеля – Кушнир).

         Вопрос: Знаете ли Вы Мельника Тихона Терентьевича, и какие у Вас
         с ним взаимоотношения?

         Ответ: Гражданина Мельника Тихона Терентьевича я знаю с 1942 года,
     т. е. с того времени как он прибыл в м. Снитков и работал полицейским до
     марта 1944 года. Взаимоотношения с ним вполне нормальные.

         Вопрос: Расскажите что Вам известно о деятельности Мельника в период
         оккупации района?

         Ответ: Не помню, в каком месяце 1942 года Мельник прибыл в м. Снитков
     и поступил работать полицейским Снитковского сельского участка полиции,
     где работал по март 1944 года. Будучи полицейским, Мельник жестоко
     издевался над местными советскими гражданами. Так я лично видел разов
     пять, как Мельник выходил на базар и забирал у граждан продукты питания
     и другие вещи. Этих граждан он заводил в шуцманерию (участок полиции- Я.М.),
     где их тяжко избивали, после чего без продуктов или каких либо вещей
     отпускали. Называть фамилии этих граждан не могу т. к. они не односельчане,
     а ходили на базар с других сел*.

         Вопрос: Что Вы еще желаете дополнить к своим показаниям?
         Ответ: Больше дополнить не имею ничего. Ответы на вопросы с моих слов
     записаны правильно и мне прочитаны, в чем расписуюсь:
                (подпись свидетеля – Кушнир).
               
     Допросил: Оперуполномоченный РО НКГБ лейтенант г/б (подпись не разборчива).

     С архивной копии в формате …jpg набрано формате …doc.
     Исполнил – Я. Менакер. 24.10. 2016 г.
     __________
     *Подразумеваются крестьяне из окружных сел. С первых дней немецкой
     оккупации евреев изгнали из сел в ближайшее гетто – Я. М.