7

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/03/11/985)




С рукой Магды в своей ручище Эркину было так хорошо, что он пожелал, чтобы эта дорога не кончалась. И его желание сбылось. Они шли и шли, будто летели, радуясь своей лёгкости и близости. Пока девушка не очнулась, удивлённая.
  Она спросила:
  - Мы не заблудились?
  От этого «мы» Эркину стало так тепло на душе, что он, поблагодарив Небо, попросил о конце пути. И был услышан.

  Между тем в Коронтэне собирались их судить.
  Об этом гудел городок, стягиваясь на площадь мужской половины. Коронтэнцы были лишены забот о насущном, поэтому жизнь их не изобиловала событиями. Взаимоотношения – вот что им оставалось. Пересуды, обычно, оказывались интереснее самих происшествий. В женской части ходили разговоры о буяне Эркине, подзуживаемом коварной Магдой. «Ясное дело… сама маску одела, думала, не раскроют… а этот её кавалер-то – безбашенный, недалёкий…. и никому не нужный… наша сестра его использовала для мести, раз её раскусили и дел иметь не хотят…»
  Мужчины во многом вторили, сами того не зная.  «Баба виновата… до того он ни в чём не замечен был… чары напустила, ведьма… внешность сменила… он, рассказывают, сопротивлялся, но пересилила и унесла по воздуху!.. Ух, ты!.. Ну, Вафа разберётся… с помощью Небесной окоротит колдунью…»

  Когда жители собрались, выяснилось, что два главных виновника отсутствуют.
  «Испугались, - пронеслось в толпе, - надобно сыскать». Были отряжены парами корнтэнцы во все концы, кричавшие: «Эркин! Магда! Вас ждут на площади!» Безуспешно.
  - Ничего, - сказал Вафа со своего возвышения, откуда было хорошо слышно и видно, - разберём без них. Все двух не ждут. Появятся – выслушаем.
  И спросил:
  - Кто берётся защищать их?
  Никто не вызвался. Приговор отсутствующим Коронтэном уже был вынесен.
  - Так нельзя, - расстроился судья Вафа, которого обычно просили разбирать разные споры, - Что же, мне быть и судьёй им и защитником, если остальные – обвинители?
  Коронтэнцы затруднились что-либо ответить. Наконец, Гёде вышел вперёд и проскрипел:
  - Уважаемый Вафа, действительно негоже тебе защищать тех, кого должен судить.
  - Но сами-то они не могут защищаться, раз их нет, - резонно заметил судья, - Кто приведёт доводы в их пользу?
  Воцарилось глубокое молчание. Вопрос, ещё мгновение назад казавшийся таким простым, оказался слишком сложен для коронтэнцев.
  - Но… уважаемый Вафа, а если доводов таких нет, как и самих обвиняемых здесь? Может, пока рассмотреть без этих доводов, как рассматриваем без обвиняемых? – вновь вступил Гёде, - Больше скажу, им было предложено явиться, чем они пренебрегли, показав неуважение к нам. А не потому ли не пришли, что доводов в свою защиту не имеют?
  Толпа одобрительно зашумела.
  Вафа выждал, пока гул стихнет и сказал:
  - Тогда не должно быть и обвинителей, а только пострадавшие и свидетели.
  Никто не возразил, ничего не понимая в процедуре нарождавшейся юриспруденции, в надежде, что тогда непонятная часть кончится и начнётся слушание.
  - Кто первым выступит из пострадавших? Пусть сначала речь пойдёт об Эркине.
  Гёде поднял руку.
  - Пожалуйста, говори, но поклянись Небом говорить одну правду, иначе не иметь тебе благоволения свыше, Гёде!
  - Клянусь!
  … Эркин выскочил из переулка, как ненормальный и врезался в меня. Я не успел ничего сделать, как отлетел к изгороди, а то бы упал. Этот сумасшедший понёсся дальше и исчез из виду прежде, чем я пришёл в себя.
  Судья покачал головой и уточнил:
  - Он был не в себе?
  - Похоже.
  - То есть, у него не было намерения причинить тебе вред?
  - Не знаю. Ведь накануне я предложил ему помочь разойтись нам по домам, когда наступила темнота, а он отказался. Его все за это осудили. Голос мой ни с каким не спутаешь, хоть и темно… Уж не мстил ли?
  Вафа потёр затылок.
  - Раз события предшествующей ночи могут иметь значение для разбирательства, то хотелось бы услышать о них. Сам я там не был.
  Гёде обернулся за поддержкой к землякам:
 - Но все мы там были… поэтому никто не даст мне соврать, если скажу, что присутствующий здесь Олли разнёс весть, будто Эркин светится в темноте.
  - Да…
  - Так и есть!
  - раздались выкрики в толпе.
  Вафа поднял руку, призывая к тишине.
  - Продолжай, Гёде.
  Тот кашлянул и сказал:
  - Эркин, как его не упрашивали, дотянул до ночи и лишь тогда засветился. А как возвращаться по домам во тьме? На моё предложение помочь в этом он грубо ответил, что не звал нас!
  - Да!
  - Да!
  - И мы пошли, стукаясь и падая, кто куда… А Магда, издеваясь, спросила: «Проводишь меня, Эркин?» И он с радостью согласился.   
  - Так и было!
  - Правду говорит!
  Гёде продолжил:
  - При этом Эркин переадресовал нас к Олли. Он, мол, вас привёл, пусть и выводит. Но мало того, на следующий день он побил Олли.
  - Кто это видел? – спросил Вафа.
  - Яр сказал мне.
  Вафа подозвал Яра. Тот поклялся говорить правду перед Небом.
  - Я видел, как Олли с синяком под глазом, шишкой на лбу и кровью на лице вышел, шатаясь от дома Эркина. И похоже, Олли тогда повредился в уме от удара, потому что спросил меня: кто он такой и как его зовут…
  Собравшиеся зашумели.
  Гёде поднял руку:
  - Можно я возражу Яру, уважаемый Вафа?
  Тот кивнул.
  - Олли не мог повредиться в уме.
  - Почему? – удивился Яр, - Кто его ныне послушает – это поймёт, если только не повреждён сам…
  - Как потерять то, чего не имеешь? - не согласился Гёде, - У Олли отродясь ума не было. 
  Слушавшие рассмеялись.
  - Погоди! – произнёс Вафа, - Если Олли был не в своём уме, то, что ж вы все его послушали про светящегося Эркина?
  Молчание.
  - Значит, он потерял разум позже – от удара по голове.
  - Вот и я говорю! – поддержал Яр.
  - Но… - продолжил Вафа, - если Олли теперь не в себе, то чего стоят его слова? Особенно, раз он ничего не помнит.
  Все приуныли.
  - Впрочем, давайте проверим это, - предложил судья, - Вызываю Олли!
  Того вытолкнули на середину.  Несчастный парень с замотанной Таей головой и синяком под глазом стоял, испуганно озираясь,  не понимая, что он здесь делает.
  - Олли!
  Олли поднял на Вафу голову.
  - Кто ты? – спросил судья.
  - Я… Олли Балабол… - сообщил бедняга.
  От поднятой руки Вафы смех быстро стих.
  - Знаешь ли ты кто я?
  Олли внимательно оглядел Вафу и ответил:
  - Как можно знать того, кого видишь в первый раз?
  - Ага… - констатировал судья, - памяти ты лишён, но не ума.
  И вновь задал вопрос:
  - Что было вчера?
  - Кто ты? – вместо ответа спросил Олли.
  - Судья Вафа.
  - Как ты можешь судить, если даже не знаешь, что было вчера?
  Смех.
  Вафа тоже улыбнулся.
  - Я знаю, что было вчера, Олли. Меня интересует: знаешь ли ты?
  - Ты – странный, судья Вафа… Кого сегодня волнует вчерашний день?
  - Тех, кто здесь собрался, Олли. Ибо день вчерашний породил день сегодняшний.
  - Совсем странно… Может быть, вчера не желает уходить, продолжаясь сегодня?
  - Пожалуй, ты прав, Олли.
  - Так вы позвали меня, чтоб я помог вам прогнать вчера?
  Смешки сменились улыбками.
  - Значит, вчера было нехорошим…
  Вафа кивнул, незаметно для Олли показывая, чтобы того забрали.
  - Боюсь, - успел сказать бедняга, - что я в этом вам плохой помощник…
  В чём коронтэнцы мысленно с ним согласились.


                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/13/1758)