Уйти нельзя остаться. Роман. Пролог

Татьяна Лиотвейзен
Она закрыла глаза и отправилась путешествовать  в мир волшебных, невероятных, загадочных  и раз за разом повторяющихся снов.

Прежде, чем взлететь, долго от кого-то убегала, чувствуя, как ее догоняет и пожирает темный, панический, душераздирающий страх. Она ждала момента отрыва, освобождения, эйфории. Знала - он придет, и это будет спасение и огромное счастье. Только убежав от разъедающего душу страха, она могла ощутить   невероятное блаженство. Но сердце колотилось, вырываясь из груди, тело покрывал липкий холодный пот, ноги уже отказывались нести ее, а взлететь всё никак не получалось.

Зловонное, тяжелое дыхание за спиной почти парализует. И даже не оглядываясь можно увидеть, ощутить? безобразный оскал, скривившихся в жажде крови губ.
Ну, где же ты? Где? Где чувство полета? Где спасение? Где спокойствие и всеобъемлющая радость?
Тело, словно чугунный колокол, с бьющимся вразнобой сердцем-боталом. И это отсутствие ритма, сбивает дыхание, никак не дает набрать необходимую скорость, отнимает последние силы, так нужные для решающего, спасительного рывка.
Всё еще можно исправить, всё можно спасти, если только найти в себе силы и суметь вздохнуть полной грудью, наполнить чистотой, любовью и  светом, сведенные спазмом легкие…
-Господи! Помоги!!!
Это еле шевелятся пересохшие губы. Это, на всю Вселенную вопит, насмерть перепуганная, Душа…

Слава Богу! Услышали! Нежно и ласково защекотало где-то в солнечном сплетении. Как будто веселящий газ наполнил все ее существо от макушки до кончиков пальцев на ногах. Теперь только раскинуть руки и посильнее оттолкнуться от земли. Получится ли? Не упаду? Успею? Смогу?
Руки в сторону, распахнула сердце. Глаза, душа и невесомое тело к небу…  Лети!
Рывок…
Взлёт!
Только по ноге царапнули черные когтистые лапы.
Но теперь не удержишь. Всё. Оторвалась…

Наверх, в высоту, к  черно-синей звездной бездне!
Вкусный грозовой воздух заполняет всё тело без остатка. Что значит  Я? Ничего!  И - всё! Я всюду, я – невесома  и могущественна, я – сама темнота, тишина и спокойствие! И плевать мне… С Луны…

Привычно, играючи,  миновала  сеть  электропроводов,  охвативших Землю липкой паутиной. Выше, выше… Туда, откуда Земля, как на ладони, откуда видится как глобус, от края и до края. И из прозрачной лёгкой темноты, вся в солнечных лучах, приветливо покачивает океанами зеленой листвы, переливается морями и радугой водопадов, околдовывает ослепительной белизной снегов.

Это невероятно, но хорошенько прищурившись, можно рассмотреть людей. Спешащих, спящих, тоскующих, радующихся и надолго замирающих, мечтательно и вопросительно глядя в высоту бездонного, свободного и беспристрастного…
Можно разогнаться до скорости мысли. В одно мгновение,  оказаться в задуманной точке. От такого хулиганства захватывает дух, как бы ни улететь, в горячке, совсем далеко от Земли и не затеряться в бесконечности навсегда.
Ничего, держи, держи дистанцию. Даже в бескрайней вседозволенности, знай меру. У тебя всё же голова на плечах, или что?

Можно парИть, опускаясь ближе к Земле; безупречно владея послушным, легким, гибким телом, ловко уворачиваться от антенн, громоотводов, проводов; заглядывать  к людям в окна, наблюдать за ними, подслушивать, мечтать оказаться в уюте, тепле и любви, но снова уноситься в манящую пустоту и одиночество, снова наслаждаться чувством  невесомости и безнаказанности.
Самое главное – не потерять это чувство, иначе  тело в один миг наполнится стопудовой тяжестью и неуправляемой глыбой рухнет  с небес на землю, оставив после себя только  пыль…

Но, вот, знакомая  лужайка около Дома. Опять тот же самый Дом? Всё-таки, когда-нибудь он должен стать моим? А может, был? Почему все время сюда?

Дом этот не перестает удивлять, завораживать и пугать.
Сегодня  – в один этаж, всего на четыре окна, выходящих на улицу. Похож на недавно выбеленную украинскую хату, с резными наличниками, причудливым флюгером-петушком на коньке крыши, с цветущей геранью в окнах и вышитыми занавесочками, защищающими от посторонних взглядов то, что не пришло время узнать. 

Внутри, как всегда, нескончаемый коридор, то сумрачный и узкий, то широкий и торжественный с множеством переходов и ответвлений.  Бесчисленная  череда  дверей, огромных  и богатых, ведущих в королевские покои; маленьких и убогих, прикрывающих чуланы; чуть ли не мышиных лазов, прячущих свои фантастические тайны.  Манящие  лестницы, зовущие вверх и вниз: шикарные мраморные, облезлые подвальные, гулко гудящие ржавым железом – пожарные. А за ними опять  -  двери, двери, двери…

И Дом, вроде родной, но, почти за каждой дверью кто-то живет, ходят чужие люди, бегают чужие дети и, все они, как будто не подозревают о присутствии других, пересекаются не встречаясь…

И сколько раз можно проходить все это, пытаясь разгадать – зачем она здесь,  просыпаясь на самом интересном месте, когда предвкушение открытия не становится самим открытием или откровением?

Сколько предпринято попыток  пройти все комнаты, блуждая по лабиринтам  из подсобных помещений в ослепительные, сверкающие зеркалами в золотой оправе, залы. Что я ищу?

Прежде всего - ответа на вопрос: ЧТО я ищу?
В очередной раз, не добравшись до конца лабиринта, вспомнила, можно идти не вдоль, а поперек, там есть выход. Бессмысленное блуждание утомляет, бессмысленное ожидание разъедает душу, заставляя бояться неизвестности. Вон отсюда! К солнцу, траве, птицам, к небу!

Открыла дверь, ведущую в нужном направлении, и шагнула под сумрачные своды. Везде, насколько хватало глаз, вдаль и ввысь, взмахивали и трепетали, то вздуваясь пузырем, то опадая спущенным парусом, мутные, раздувающие серый призрачный сквозняк, холщовые полотна.
Такого здесь я еще не встречала. Закравшееся подозрение больно кольнуло душу.
Неужели? Нет! Не может быть! Я не хочу! Здесь же всегда был выход! Может, ошиблась дверью?
Торопливо обернулась, намереваясь нырнуть назад, в основной коридор, но вместо двери, так же уносясь куда-то в неразличимую высоту, перед ней вздыхала, печально покачиваясь, сумрачная пелена.
 Тоскливо  засосало где-то под ложечкой. Ну, разве это ТО, что я хотела? Разве стоило искать всё ЭТО, во время бесконечно повторяющихся снов? Вместо умиротворения и спокойствия, щемящая душу обречённость. И какой только дурак понавешал повсюду эти застиранные тряпки?! От них так и воняет  больницей, бессилием, смертью…
Я не хочу… Ведь я уже почти всё исправила. Как раз сейчас все должно было  быть очень хорошо.  Столько еще планов и незавершенных  дел…


- Ну? И чего ты там встала, как не родная?
Она вздрогнула и медленно повернулась, оглядываясь. Никого. Наверное, это слуховая галлюцинация?
- Никакая это не галлюцинация. Я здесь.
- Кто, я?
- А ты, подумай…   Да, не стой в дверях, проходи.
Она неуверенно пошла на голос, отводя рукой, хлопающие перед носом полотна. За одним из них, мелькнула спина какого-то человека. Широкие, немного сутулые плечи, коротко стриженные с хохолком, взъерошенные черные волосы.
Кого он мне напоминает?

Человек сидел на поваленном старом, прожившим не одну сотню лет, дереве. Толстый ровный ствол привольно развалился на, нежно зеленеющей травой, полянке. Сидеть на нем, наверное, удобно.
Но кого же  мне напоминает этот человек?
Эта такая знакомая осанка? И сидит, видимо, о чем-то задумавшись, уперев подбородок в подставленную ладонь. Куда это он так внимательно смотрит?
Костер? Здесь?
- Ты Меня уже завалила своими вопросами. Зачем спрашивать, если видишь?

А интонации голоса? Слышанные миллион раз! Да кто же это?
- Это – Я.
Кто, Я? Какой еще Я?! Откуда здесь…  Я?!!
Человек, не поворачиваясь, положил руку на ствол, рядом с собой, жестом приглашая присесть.
Она, заходя сбоку, не веря своим глазам, рассматривала и узнавала знакомый поворот головы, знакомую пульсирующую жилку на шее и большую родинку, прячущуюся у корней волос.
Не отводя взгляда, перекинула одну ногу на другую сторону бревна и медленно осела, поймав, наконец, взгляд нежданного хозяина. Или хозяйки?
- Ну…  И кто же Я, по-твоему?
- Бог?
- Я не спрашиваю, что Ты думаешь…  Что Ты видишь?
- Себя…
- Правильно, это Я.
- А что Я здесь делаю?
- Хороший вопрос. Давай думать вместе.
Она перевела задумчивый взгляд на огонь и, замерев на секунду, выдохнула:
- Я умерла?
- Посмотри на меня. Разве Я могу умереть?
- Всё-таки, ты Бог?
- Как вы все просто придумали. Вот Он придет, вот Он поможет. Стоит хорошенько попросить – и все простит… Если что-то пошло не так, есть кого обвинять, упрекать. Очень удобная философия… Не хитри. Здесь тебе обманывать некого. Ведь ты не знаешь, есть ли Бог, какой Он, но, зато, очень хорошо знаешь, кто Я.
Все ещё сомневаясь, она заглядывала в  свои глаза напротив, ожидая подсказки.
- С кем ты советуешься, когда тяжело, когда рядом никого нет, когда сомневаешься? С кем ты разговариваешь, когда страшно, одиноко, стыдно? С кем вместе ты плачешь, когда обидно и больно?
- Так Ты?..
- Ну?
- Моя Душа?
- Почему, обязательно, Твоя?
- Ну, Ты же - это Я?
- Теперь Я не спрашиваю, что Ты видишь. Говори, как Ты думаешь…
- Да, нет, Я все поняла… Одна большая Душа в разных воплощениях?
- Где-то так…
- А это, что за место? Рай?..  Ад?
- Ну, Рая, допустим, как такового и не существует вовсе. А это – место, так называемой дислокации, и никто здесь не остается навсегда. Можешь назвать его резервным пунктом, центром переподготовки, временным домом отдыха.
- Значит, здесь я могу немного отдохнуть?
- Может быть, но не сейчас…
- Почему?
- Ты уходишь…
- Куда?
- Это место тоже называется по-разному: Ад, чистилище, место работы или обучающей командировки… В зависимости от поставленной цели…
- И Ты ставишь эту цель?
- Не Я – Ты.
- Так Я – это Ты?!
- Не умничай…
- Но, почему всё время  - ад, место работы, командировки какие-то…  А где же мой дом?
- Твой дом будет там, где ты захочешь остаться на самом деле. И, вообще, определись уже со своими желаниями.  То ты срочно хочешь отсюда уйти, то – хочешь остаться и отдохнуть.
- Значит  этот дом не мой?
- Я уже ответила…
- А люди, которых я видела?
- Они все в совершенно разных местах, подобающих их статусу, и тебя не видят…
- Почему?
- Потому что Ты уходишь  сейчас…
- Но, мне же можно остаться здесь и отдохнуть… Как  Я захочу? Я, Там, так устала…
- Ты?..  Устала?.. А скажи-ка мне, Ты сюда как попала?
- Ну, я думала, что это, как всегда, мой сон… И я летела…
- То есть добралась быстро и легко?
- Да...
- А знаешь ли Ты, сколько ползущих сюда годами, цепляющихся голыми деснами и гнилыми телами за свои мысли и убеждения… Вот, кто устал… Считай это своей рабочей командировкой… Надеюсь,  Ты ничего не испортишь… Главное, помни…
                Я всегда с тобой…
                Не забывай об этом…
                Иди…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/12/40