Анапская рапсодия

Наталия Родина
               
        Поездку в Анапу мне несколько навязала коллега по работе, я всегда стремилась в Крым, но последнее время туда было сложнее добраться. Если уж не в Крым, то все равно куда ехать, было бы море - решила я. Лето было в разгаре, заканчивался июль, жара стояла и дома, но купаться здесь было негде, не считая местных грязных водоемов и речек. Море манило какой-то детской мечтой, или зимним несбывшимся сном…
       Надо ли описывать непростое путешествие на автомобиле, я думаю, не стоит. В Анапу мы прибыли  в полночь, город еще жил полной жизнью курортного городка: по узким улочкам сновали машины, раздавалась музыка. «Дикарем» я ехала впервые и конечно от предложенного мне жилья я была не в восторге, а точнее я просто испытала стресс от жары и комарья в комнате, отсутствия кондиционера и прочих жизненно необходимых вещей. Но надо отдать должное, что хозяйка дома, Наташа, очень старалась создать нам хорошие условия для отдыха, накрахмаленное прохладное белье постели сгладило никудышное мое настроение, а утром она меня разбудила,  и пригласила пойти вместе на море. Я была в восторге от утренней прохлады и бежала за Наташей в сладостном предвкушении бултыхнуться в прозрачную морскую гладь. Бросив свой сарафан на маленький заборчик пляжа, я устремилась в воду и поплыла далеко от берега к корабельному маяку. Сколько я проплавала,  не знаю, но в воде я не устаю довольно долго, более часа. Выйдя на берег, я впервые осмотрелась вокруг. Наташи нигде не было видно, и я решила, что она меня просто не дождалась. Походив вокруг пляжных заборчиков, и не обнаружив свой сарафан, я немного расстроилась, но выход нашла быстро, тормознув такси возле входа на пляж. Сев в машину, объясняя водителю, что забыла, где положила вещи, назвала неуверенно адрес. Квартира была недалеко от берега моря, но идти пешком в одном купальнике я просто не рискнула.  За рулем сидел высокий грузин, который  издевательски спросил меня:
-Дома вэщи-ы точна есть?
       Я оскорбилась немного, но утвердительно кивнула. Моя голова была занята только одной мыслью – точно ли назван адрес. Узнав калитку дома, я с радостью кинулась к ней, пытаясь открыть, но дверь была заперта на ключ. Видимо Наташа еще дожидалась меня на берегу. Грузин лениво посоветовал: стучи хгромчэ… Я пыталась докричаться, но во дворе никто не подавал признаков жизни. Мои друзья спали с дороги как убитые. Тогда мой водитель, желая наконец получить с меня деньги, вышел из машины и со всей силой ударил в ворота… Калитка наконец открылась, моя подруга в изумлении подала деньги, которые долго не находила спросонья, так как моя комната тоже была заперта. Наконец мы с ней расхохотались, наперебой рассказывая подробности этого утра, и отправились искать на пляже Наташу, а заодно и мой сарафан…
- Я потрясена!!!- выдохнула Наташа, завидев нас, объясняться не было смысла. Я подобрала сарафан и шлепанцы и понуро побрела на квартиру. Жара почти достигла своего пика, не было спасения даже в тени. Я рухнула на кровать без сил, все еще ощущая кожей морскую прохладу этого утра.
          Короткий дневной сон не снимал усталости от зноя, я задыхалась от просушенного воздуха, с трудом приходя в себя из полудремы. Облегчение наступало только вечером, после 10 часов. Во двор выползали все наши отдыхающие: кто еще только ужинал, кто стирал, кто умывался. Наташа сновала по слабоосвещенному двору, доделывая все, что не успела за день. Помочь себе она не позволяла, считала это лишним, поэтому я нашла себе уголок в беседке, где читала книгу или вязала носок.
          Мои соседки из Москвы  Галка и Люда тоже в основном торчали в беседке, потягивая разные напитки, ну и водочку тоже. После ужина уже было лень гулять по городу и мы болтали о том, о сем,  и ни о чем… Иногда вклинивалась Наташа, выдавая нам такие необходимые советы на день грядущий. 
- А ты не жди никого: встала пораньше, пошла, искупалась, одной то спокойнее... – выдавала она мне. А ведь и правда, думала я: зачем под кого то подстраиваться.
Ее покойный муж был армянином, пил и гулял, пока только были силы, видно неожиданно они и закончились…На попечении Наташи остался пришлый бездомный кот, который норовил попробовать еду со стола вперед нас, чем  вызывал  немалую  досаду. Иногда ночами он топал по моей кровати так, что я оторопело, вскакивала, не понимая, кто на меня завалился, а иногда он с дикими воплями среди ночи залетал в мою комнату, спасаясь от соседского разбойного кота.  Утром я подбирала клочья шерсти на полу, а мой Мурлыка спал на подоконнике, как ни в чем не бывало.  Колбасу и сыр к завтраку на кухне  начинали резать намного позднее, поэтому он ничем не рисковал.
       Люда была моего возраста, и мы с ней легко нашли общий язык. Я вставала уже к нагретому чайнику и нарезанным бутербродам, и  мы шли на море.  Окинув взглядом морскую гладь с пирса, мы наблюдали за массивными медузами, уходившими от берега на глубину. Купаться уже  хотелось, но опасаясь медуз, мы мирно болтали  сидя на пирсе.
        Люда изменяла мужу с молодым любовником на протяжении нескольких лет. Это был красивый, бурный роман, неожиданно закончившийся сам собой. Любовник ее женился на своей ровеснице, которая ему родила ребенка. И все встало на круги своя… Люда, общалась по старой памяти, со своим бывшим мужем, хотя он тоже уже был женат, но это ему не мешало помогать ей по работе и дома. Жизнь шла своим чередом.
        Женщина за пятьдесят – это что-то потрясающее: на полтинник она еще не выглядит, в глазах одновременно и грусть, и надежда, и задор, одежда продумана и правильно подобрана, поистине царские манеры и глубина души способны погубить и закоренелого холостяка, и законченного бабника, и настоящего мужика, не верившего в любовь. Она ждет, но никогда не покажет вида, она сомневается, но всегда уверенна в себе, она спешит жить, но всегда нетороплива и податлива, она еще надеется, но не признается в этом даже себе. Берегитесь мужчины попасть в сети такой женщины! Вам ее не передумать, вы всегда будете ей проигрывать по всем статьям. Она не будет демонстрировать свои победы, даже не будет им рада, но подстраиваться под кого-то она уже не может и не должна. Она действительно умна и проницательна (лишнего не только не скажет, но и не подумает), она заслуживает доверия и высокой похвалы, но она всегда скромна и незаметна. Она отдает себя всю целиком, с щедростью русской души, любит как в последний раз, верит несмотря ни на что. И горе тому, кто обидит такую женщину, за нее вступится сам Всевышний, забыв о всяких правилах своей небесной канцелярии.
        Галка была еще молода по сравнению с нами, ей не было и сорока. Она родилась в Казахстане, отец у нее был кореец, мать русская. С мужем Галка развелась, дочку воспитывала в Казахстане бабушка. Галка ее редко видела, общались  только по скайпу. Любовник Галки, мужчина за пятьдесят увозил ее из Москвы на выходные в вагончик на своей стройке. Галка мужественно выносила военно-полевые условия, а когда становилось невмоготу, помогала водка, приглушая боль от разлуки с дочерью,  от неустроенности жизни, от тяжелой доли простой швеи в  цехе... Она тосковала и здесь, загружаясь по полной.  Я жалела Галку, чувствовала своей душой, что есть что-то такое, что тяготит ее  и не дает дышать полной грудью. Даже могла составить ей компанию с бутылочкой сухого вина, но Галка молчала о своей жизни, да ведь и я не Господь Бог - грехи не отпущу, разве что пойму без слов и объяснений.  Мы были подруги по несчастью, Галка тоже поехала в Анапу за подругой, не по собственному желанию. Как то нужно было налаживать отдых и ей. Для начала выбрали поездку на корабле в дельфинарий  в п. Утриш.
         Искупавшись с утра возле пирса, где и была посадка на корабль, мы отправились в дельфинарий.  Я никогда не видела дельфинов, только по телевизору, но встреча с ними была более, чем неожиданная.  Они сопровождали корабль!!! Мы не сразу их заметили, но когда все пассажиры высыпали на палубу, действо на воде завладело и нашим вниманием полностью.  Восторгам не было предела!  Галка радовалась как ребенок, фотографируя море и дельфинов.  Мы плыли вдоль побережья, любуясь  его красотами. Море мне снилось часто зимой, вот такое же голубое-голубое, безбрежное и одухотворенное.  Ощущение праздника  витало в воздухе, сердце наполнялось радостью и ожиданием чуда. Представление в дельфинарии превзошло все наши ожидания.  Обитатели моря были настолько проворны и умны, что мы просто диву давались.
          Поездка в г. Геленжик  также оставила яркие впечатления. В «Старом парке» Кабардинки  воплотились основы различных эпох мировой культуры. Творения, созданные тысячи лет назад и остающиеся загадкой в настоящее время –  пирамиды Египта,  сфинкс, олицетворяющий власть фараонов, античный храм, статуя Зевса, средневековый каменный мост, православный храм, кавказские часовни – объединялись  в единый комплекс. «Старый парк»  дышал историей и свежестью невиданных растений.  Таких уникальных  экспонатов я не видела ни в одном музее.
Вечерний Геленжик был очень оживлен.  Развесистые каштаны бросали причудливые тени на тротуар. Море вздыхало незаметной волной, оживляя лунную дорожку. Тонкие ароматы неведомых цветов   окутывали парки. Звучал саксофон… В такие моменты каждая женщина  думает о том, кому отдала свое сердце и не важно с ней он или нет, мысленно она с ним и она любит несмотря ни на что. Мимо такой женщины не сможет пройти ни один мужчина, он подсознательно чувствует этот избыток чувств и ее волнение.  Вот он останавливается, приглашает на танец и я, не чувствуя своего тела, легко парю в сильных мужских  руках.  Но мелодия заканчивается  и заканчивается волшебство этого вечера. Мы садимся в автобус, и едем по серпантину дороги назад.
       Ночная Анапа красива,  романтична и загадочна. Оживающие к ночи фонтаны  недалеко от набережной переливаются всеми цветами радуги, их музыкальное сопровождение   бесподобно.  Цветочницы в старинных нарядных костюмах разносят розы среди толпы, рисуют с натуры художники, выступают фокусники.  Ты ощущаешь всю прелесть этой жизни, с души сползает все ненужное, отжившее, ты обновляешься энергетически настолько, что,  кажется, можешь легко взлететь в небо. 
Это ерунда, что тебе за пятьдесят, жить хочется с небывалой силой.  Утром, прилично отмахав от берега, ты готова соревноваться с отплывающим от берега кораблем, а вернувшись, домой так плотно пообедать, как не случалось уже лет двадцать…
        Пообедать, однако, нормально у нас не всегда получалось. У нашей хозяйки началась  какая-то «непруха»: сначала сломался один холодильник, потом не морозил другой, уже новый. Наташа звонила фирмачу, но  заменить его отказались.  Надо сказать, что хозяйка наша была импульсивной и самодостаточной женщиной, бросив новый холодильник возле магазина на улице, где его покупала и не получив денег за возврат,  она купила для нас другой, уже без ненадежной электроники.  Мы все были немало удивлены этим решительным ее действиям, имеющиеся в хозяйстве мужчины покорно носили через двор холодильники целую неделю, а мы мечтали просто о холодной воде и нерастаявшем мороженом…
       Я, прикинув расходы Наташи, понимала, что она в этот заезд проработала на нас бесплатно и, тем не менее, она не взяла с отдыхающих ни одной лишней копейки. Ее принципиальности и порядочности  мог позавидовать любой из нас. Много поучительных советов и уроков «выдавала на гора» она за день, а когда приходил вечер, мы с ней беседовали о вере, находясь в соседних комнатах. Я ей рассказывала, в какие тяжелые моменты моей жизни  мне помогла молитва и вера и это были настоящие чудеса, она – мне. Наташа могла часами слушать о наших Костромских храмах и Святынях, вздыхая с сожалением, что лишена возможности бывать там. А я думала над тем, где она берет силы, обслуживать целую толпу народа в такую аномальную даже для Анапы жару. Похоже, эта женщина просто нашла себе дело, от которого  черпала силы и  была по-настоящему счастлива.  В 65 лет она чувствовала себя  моложе и подвижней нас, да и намного жизнерадостней. Глядя на Наташу, я говорила себе: держать марку!!!
Десять дней пролетели стремительно. Пора собирать чемоданы. Домой почему-то не хотелось. Как быстро привыкаешь к людям - думала я. Вроде все мы такие разные, ан нет, пересеклись же наши пути зачем-то.  Зачем?! Каждый человек уникален в своих стремлениях и  желаниях, не похож ни на кого другого, но он еще и носитель добра и зла. Очень важно, что бы зло ни оказалось сильнее, не затмило наш разум и сердце. Тогда мы поймем очень простую истину:  где есть любовь и доброта, там хорошо и просто самым разным людям.
 Мне  почему-то было жаль Наташу, скоро зима и она останется совсем одна  в этом большом доме. Как же все-таки бывает одинок человек, не смотря на такое огромное количество знакомых людей, ведь к ней приезжали отдыхающие со всей России. Она вышла за калитку проводить нас с равнодушным лицом, скрывая внутреннее волнение.
- Храни Вас Господь! – обронила я напоследок - может еще и свидимся…