Я не жалею. Глава - 9

Виктор Пятница
   
  - Виктор, каков твой боевой вес? - тренер, Каюм Абдылханович Байбусинов, ловит меня за рукав самбистской куртки.
  - Где - то под стольник... А что?...
  - Выручить надо, друзей штангистов. У них на носу первенство города, а тяжа нет - помочь надобно...
  Пытаясь отмазаться, ссылаюсь на свою некомпетентность в этом виде спорта.
  - Не боись... - успокаивает тренер - Все там такие. Тяж везде в дефиците. Сколько не поднимешь, всё хватит - главное зачёт!
  Ничего не поделаешь, пришлось согласиться. Вот так вот, нежданно - негаданно, в ближайший выходной предстояло зарубиться с неведомой штангой. Сказать, что я её никогда не видел - совру. В армии была у нас, допотопная - доисторических времён. Ею наверно, сам Илья Муромец в молодости баловался. Полностью в сборе, она весила сто пять кило. На спор, я её поднимал. Коряво правда, но поднимал.
  ...Зал, где проходило открытое первенство города был здесь - же, на СМУ-15, в полуподвальном помещении строительного общежития, как раз напротив кинотеатра "Мир". И раньше, стоя на автобусной остановке, я неоднократно слышал грохот поднимаемой штанги, но так и не удосужился заглянуть в открытое окно, помятуя первую встречу.
  В десять, ноль ноль, я, как штык был в зале тяжёлой атлетики. Довольно широкое помещение, вытянулось метров на тридцать. Потолок с ригелями был достаточно высок и не давил. В зале где и проходило взвешивание, деловито, туда - сюда, сновали ребята - крепыши. В нос бил непривычный и терпкий запах, как понял позже, это всевозможные, согревающие мази - растирки.
  Возле стола стояли медицинские весы, равнодушно поблёскивая никелем. За двухтумбовым столом, сидел мужчина, этак лет за тридцать с упрямым ёжиком, в котором редко серебрилась седина, очень шедшая к его умному лицу, показавшимся мне знакомым. Рядом,  у весов, стоял, тоже небольшого росточка, чернявый - по видимому тренер. Хоть он был и в годах, но от его коренастой фигуры веяло былой силой и мощью. Пронзительные,чёрные глаза на широком лице пытливо разглядывали меня.
  - Вам кого? - наконец спросил мужчина.
  Поздоровавшись, пожал плечами.
  - Да вот, попросили выступить по штанге... - и я назвал фамилию своего тренера. - Я правильно попал?...
  Чернявый мужчина приветливо улыбнулся.
  - Правильно - правильно зашёл. Кто его знает, может и надолго...
  Разговаривая, он оценивающе похлопал по плечам. Затем взяв руку выше локтя, как бы невзначай помял её, прощупывая мышцы. С моего разрешения, попросил поднять руки, проверяя гибкость в плечевых и локтевых суставах. Судя по лицу, осмотром остался доволен.
  - Да, тут и без весов видно, что добрый центер чистых мышц. Фамилия как, богатырь?...
  Я назвал...
  - Никогда не встречал такой... Ты случайно не...
  - Да - да, я оттуда, вместе с Робинзоном...
 Мы рассмеялись...
  - А моя фамилия Радутный... Радутный Фёдор Григорьевич... Я тренер в этом зале тяжёлой атлетики. А это, Владимир Залманович Дрекслер... Не слыхал часом?... Кстати, он неоднократный Чемпион Мира!...
  Тут - то, я и вспомнил, где видел этого чемпиона.... Там, на Центральном Стадионе, где тренировалась сборная Республики...
  Фёдор Григорьевич уважительно поднял указательный палец вверх.
  - Да- да!... Может и ты хочешь прославить свою фамилию, она у тебя запоминающаяся.
  Вокруг нас столпилась внушительная толпа любопытствующих. Похоже, все хорошо знали друг друга. Вели по - свойски и раскрепощённо. Смеялись по простому - безобидно.
  Весы показали без нескольких граммов стольник...
  С какого веса будешь начинать?...
  Я недоуменно уставился на Фёдора Григорьевича... Видя мои непонятки, он задал вопрос по другому:
  - Каждый штангист выполняет, два движения - рывок и толчок. На каждое движение даётся по три зачётных подхода. Вот Виктор, ты и должен показать в этих подходах, всё, на что ты способен... Ясно?...
  - Ладно, сколько ты поднимал в рывке?
  Я не знал что ответить.
  - Хорошо, может в толчке знаешь свой лучший результат?...
  Я вновь пожал плечами.
  - Ты когда нибудь поднимал штангу?...
  - Да-а-а...
  - И сколько?...
  - В армии... Сто пять... Больше дисков или как там их называют, не было....
  - Всё ясно с тобой... Пожалуй рывок начнёшь с семидесяти... Согласен?.
  Мне ничего не оставалось, как согласиться.
  - Толчок, скорей всего со ста пяти.
  ...Как проходили соревнования, помнил слабо, если честно, нечегошеньки не понимал.
 В рывке, коряво, по колхозно - крестьянски поднял семьдесят, восемьдесят и восемьдесят пять - более подходов не было...
 В толчке, как на параде, загвоздил, сто пять, сто десять и затем - сто пятнадцать. На этом мои соревнования и закончились. Сколько мог поднять, стоило только гадать?...
  Хоть всё и прошло, как нельзя лучше, меня гложило чувство неудовлетворённости. На что - же я способен?...
  Удивительно, но я умудрился занять первое место. Видно и впрямь выступали мешки, наподобие меня.
  Вручая грамоту, Радутный крепко пожал руку:
  - Парень, не знаю как в борьбе, но в штанге, ты можешь кой - чего добиться!...
  - А пока, нужно пару недель потренироваться. Через две недели первенство области, и...
  Он испытывающие смотрел мне в глаза.
  - И чтобы там занять первое место, надобно малость попахать, чтобы выглядеть более - менее достойно. Техника у тебя молодой человек, совершенно нулевая...
  С этой минуты, спокойная жизнь для меня закончилась.  Мечты о силе - настоящей, неустанно свербили взбудораженный мозг. Нутром чувствовал - это моё! Надо было что - то решать и решать кардинально...