Бюро находок

Олег Березюк
Автор: Олег Березюк

«БЮРО НАХОДОК»
Жанр: драма, детектив 
Формат: вертикально-горизонтальный (8 серий +)


АННОТАЦИЯ:
Это история о том, как детдомовка Майя устроившись на работу в бюро находок аэропорта, в окрестностях которого её когда-то обнаружили мирно спящей в детской коляске, начинает искать владельцев невостребованных вещей. Майя применяет на практике знания криминалистики, которую самостоятельно освоила, мечтая найти родителей. Владелицей одной из забытых вещей оказывается ассистентка акушера, помогавшая Майе появиться на свет. Придя на день рождения к влюблённому в Майю пограничнику Павлу, она   обнаруживает, что детская шапочка Павла и её комбинезончик связаны одной женщиной. Майя находит свою маму, которая живёт в Питере. Много лет назад у неё украла Майю москвичка Ирина, совершившая этот поступок  находясь в состоянии реактивного психоза, вызванного потерей своего ребёнка во время отпуска в Питере…


СИНОПСИС:
Вся жизнь МАЙИ НАЙДЁНОВОЙ (35 лет, умная, начитанная, добрая, неуверенная в себе, увлекается криминалистикой, физиогномикой и запойным чтением детективных книг) связана с московским аэропортом. Её нашли на скамейке возле здания аэропорта (отсюда фамилия Найдёнова) в конце мая (потому МАЙЯ). Сюда же Майя устроилась на работу: вначале - кассиршей, а с недавнего времени перешла в бюро находок аэропорта. Хотя Майя мечтала стать стюардессой и даже окончила Институт иностранных языков. Но в стюардессы Майю не взяли по причинам слабого здоровья.

Майя симпатичная девушка, но одевается как серая мышь, совсем не красится и не делает причёсок. Густые волосы Майи всегда собраны в узел на затылке. В связи с последствиями перелома позвоночника, у Майи случаются приступы боли в области неправильно сросшихся позвонков. Эти боли часто заставляют  Майю идти на больничный. Обезболивающие ей давно не помогают, поэтому Майя просто терпит, когда приступ пройдёт и боль ослабнет, позволив выйти на работу.         

Трагедия случилась, когда Майе было 12 лет. Её не взлюбила одна из воспитательниц. Когда Майя назвала её дурой, воспитательница со злости толкнула её. Так как Майя стояла рядом с лестничной клеткой, она кубарем скатилась вниз по ступенькам, сломав по дороге позвоночник.

Майе нужна операция, которая избавит её от частых болей в позвоночнике. С недавнего времени такие операции успешно делают, но Майя об этом пока не догадывается.

У Майи никогда не было мужчины. Да она и не стремится с кем-то познакомиться. Зато у Майи есть единственная подруга детства (тоже детдомовка) ИНГА (одногодка Майи), которая, как и Майя, мечтает найти своих родителей.

Инга - полная противоположность Майи. Она раскованная, модная и легкомысленная. Инга совершает частые вояжи в тёплые страны с разными кавалерами.


Инга мечтает выйти замуж за богатого папика, а пока такой не попался, спит с кем попало. Майя снимает на двоих с Ингой однокомнатную квартиру в районе аэропорта, поэтому ей часто приходится выслушивать хвастливые, а иногда и лживые истории подруги об очередных приключениях.

Майе в бюро находок приносят самые разнообразные вещи: от банальных зонтиков до ключей от квартир и машин. 

За каждой вещью таится своя история и каждая вещь способна много рассказать о своём хозяине. Ещё в детдоме Майя увлекалась детективными  романами. Она зачитала до дыр всего Конан Дойля, Агату Кристи, Жоржа Сименона и учебник криминалистики.

Поэтому Майя ради интереса исследует вещи при помощи давно утерянной кем-то лупы. Майе с поразительной точностью удаётся определить род занятий владельца вещи, его привычки, а иногда и внешний облик, что не удивительно, ведь у Майи великолепно развито воображение, аналитический ум и память.

Есть в царстве Майи отделение невостребованных вещей, которым больше полугода. Однажды Майя решается применить свои способности, чтобы попытаться найти хоть одного владельца такой вещи.

Первой вещью, хозяина которой Майя захочет найти, будет скульптура  Пегаса. Его владелицей окажется медсестра ЛЮБОВЬ СЕМЁНОВНА (пожилая женщина предпенсионного возраста), которая в молодости работала ассистенткой Питерского акушера, а под старость перебралась к сыну в Москву. 

Ближе к финалу Любовь Семёновна вспомнит роженицу с родинкой на шее в виде бабочки как у Майи. Окажется, что именно Любовь Семёновна помогала Майе появиться на свет…

В Майю влюблён пограничник из таможенного контроля ПАВЕЛ (немного за сорок). Однако Майя полагает, что он выказывает свою симпатию из жалости. Павел действительно сначала жалел Майю, но потом его чувства переросли в искреннюю любовь. Павел даже начал писать стихи и подбрасывать их Майе, которая безумно любит поэзию, считая, что в ней проецируется душа автора.

Стихи Павла просты и не блещут оригинальностью. Но Майя их ценит, ведь написаны они для неё. И пусть там часто нет рифмы, но зато всегда присутствует искренность. Майя делает вид, что не вычислила автора стихов (Павла) и боится чувств, которые начала испытывать к этому человеку… 

Найдя хозяина Пегаса, Майя берётся за поиски владельца забытых очков, которым оказывается талантливый спинальный нейрохирург. Именно благодаря этому спинальному нейрохирургу, Майя полностью восстановится после травмы. Но это будет чуть позже, а пока жизнь Майи круто изменяется, когда бесследно исчезает её подруга Инга…

Майя берётся за поиски подруги, в которых ей помогает Павел. Во время этих поисков, Майя с Павлом окончательно влюбляются друг в друга. Найдут они и подругу, которую очередной ухажёр бросил без копейки на каком-то курорте…   

В процессе помощи другим людям, Майя ни на секунду не забывает о своей личной драме. Она давно и пока безуспешно ищет родителей. Все, что есть у Майи - это детская коляска и комбинезончик. Майя прошла многочисленные курсы вязания и научилась по петлям и понятным только ей особенностям вязки определять, кто из подруг какую вещь связал.   

Придя на день рождения к Павлу, она обнаруживает, что детская шапочка Павла и её комбинезончик связаны одной женщиной. Ближе к финалу выяснится, что Павлу связала шапочку мамина Питерская подруга. У Павла мама умерла 10 лет назад. Поэтому что за подруга и где она обитает неизвестно.

Получив от Павла разрешение, Майя внимательно изучает его семейные альбомы, в надежде, что на одной из фотографий увидит и свою родительницу. Но эта надежда не оправдывается. К счастью, найти зацепку всё же удаётся. Майя обнаруживает одну поздравительную открытку с обратным Питерским адресом подписанную «С уважением, Анна и Динулька».

Приехав в Питер по адресу из открытки, Майя узнаёт, что квартиру снимала одинокая  мамочка Анна Евгеньевна с годовалой дочерью Диной (Майей). Потом Анна Евгеньевна, после кражи ребёнка, куда-то съехала…

В процессе дальнейших поисков, Майя находит свою маму Анну Евгеньевну,  которую, много лет назад ограбила москвичка Ирина, совершившая этот поступок  находясь в состоянии реактивного психоза, вызванного потерей своего ребёнка во время отпуска в Питере. В своё время Ирина приехала в отпуск к бабушке в Питер. Ребёнок Ирины заболел и умер от воспаления лёгких. Это горе привело к помутнению сознания Ирины. Она, не дождавшись свидетельства о смерти, сбежала в Москву. Пребывая в состоянии приступа  реактивного бредового психоза, Ирина выкрала Майю. Уже в Москве приступ прошёл и Ирина осознав, что Майя не её ребёнок, бросила малютку на скамейке у аэропорта.
Комментарий автора: я консультировался у психиатра, который и объяснил, что в состоянии приступа реактивного бредового психоза человек всё это (и не только) может легко учудить, а, придя в себя, не помнить что делал.


ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ:

1 история – «Пегас».
Майя исследует скульптуру Пегаса и обнаруживает внутри неё тайник набитый монетами разных эпох и стран, среди которых есть и золотые редкие, очень дорогие монеты (что-то наподобие этих: http://zolotiemonety.ru/ch-1.html).

Вместе с монетами, Майя находит их бумажный реестр. Изучив реестр, Майя делает вывод, что составлял его какой-то консервативный, скорее всего пожилой, коллекционер, потому что бумага довольно новая, но отпечатан  реестр не на принтере, а на старой печатной машинке. 

Майя начинает поиски. Она встречается с другими нумизматами и выходит на след предполагаемого владельца НИКОЛАЯ СЕМЕНОВИЧА, который оказывается год назад как умер в доме престарелых, куда его определил сын. Сынок ещё при жизни пожилого отца выманил у него дарственную на трёхкомнатную квартиру в центре города.

Майя выясняет, что Николай Семёнович спрятав свои самые редкие и очень дорогие монеты из коллекции в Пегаса, завещал его после своей смерти доброй медсестре ЛЮБОВЬ СЕМЁНОВНЕ (пожилая женщина предпенсионного  возраста), которая в молодости работала ассистенткой Питерского акушера, а под старость перебралась к сыну в Москву. 
Ближе к финалу Любовь Семёновна вспомнит роженицу с родинкой на шее в виде бабочки как у Майи. Окажется, что именно Любовь Семёновна помогала Майе появиться на свет…

Любовь Семёновна летела на свадьбу сына подруги, которому хотела подарить  Пегаса, но кто-то, пока она дожидалась рейса и немного вздремнула, умыкнул у неё сумку со скульптурой.

Очевидно, вор надеялся на что-то более ценное, чем скульптура, поэтому оставил сумку с Пегасом возле одного из сидений. Любовь Семёновна не стала заявлять в полицию о краже, так как ей этот Пегас, в общем-то, изначально не нравился, а о его начинке она не догадывалась… 


2 история – «Профессорские очки».
Майя берётся за изучение забытых кем-то очков. Очки в дорогой оправе с такими же фирменными дорогими линзами. Принадлежат они близорукому мужчине. Одна линза – минус 1 диоптрий (слабая степень близорукости). Линза для правого глаза треснула при падении. Она имеет минус 7 диоптрий (высокая степень близорукости). На дужке очков потёртости от какого-то предмета.

Майя полагает (возможно, после консультации с окулистом), что очки принадлежат часовщику.

Об этом говорит односторонняя миопия (близорукость), которая является профессиональной болезнью часовщиков, ювелиров, а также потёртости на дужке очков. Майя думает, что данные потёртости произошли из-за соприкосновения с лупой часовщика.

Позднее Майя поймёт, что потёртости на дужке очков может оставлять и  операционный микроскоп нейрохирурга. Это будет верная версия, которая позволит Майе найти владельца очков. Им окажется талантливый нейрохирург-спинальник ОЛЕГ ПАВЛОВ (мужчина предпенсионного возраста), который потерял очки, когда летел на симпозиум.


3 история – «Бриллиантовый символ любви».
Майя берётся за исследование на первый взгляд самой дорогой пропажи. Ведь это кольцо с крупным бриллиантом (лучше если он будет в виде сердца). Майя специально заглядывала в ювелирный магазин, где рассматривала подобные бриллиантовые кольца и их цены. Судя по размеру камня, кольцо должно быть очень дорогое.

Поэтому Майя была уверена, что за ним обязательно придут. Этого не случилось. И вот теперь, Майя начинает собственное расследование. Более детальное изучение кольца с бриллиантом ставит вопросы:

1.) Почему оправа такого дорогого камня из серебра? 
2.) Какой именно Оле принадлежит гравировка «Вечно любимая Оля»?

Ювелир, которому Майя относит кольцо для консультации, выносит вердикт, что камень искусственный, хоть и очень высокого качества.

Но зачем мужчине (кольцо для мужского пальца) заказывать дорогой  искусственный бриллиант? Очень похоже, что кольцо - память об умершей  Оле, которую мужчина (муж или отец) хотел сохранить. Дальнейший анализ последующей связанной информации, приводит Майю на сайт компании предлагающей сделать из волос усопших любимых искусственный бриллиант практически неотличимый от настоящего.

Подробности тут: http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-17278
И тут: http://www.interfax.by/article/20650


Майя отправляет запрос на предприятия по производству «бриллиантов души» и благодаря этому узнаёт адрес владельца кольца. Выясняется также, что хоть бриллиант и искусственный, но стоит его выращивание несколько тысяч долларов.

Однако возвратить кольцо с «бриллиантом души» его хозяину ИГОРЮ сразу не удаётся, так как выясняется, что он продал квартиру и отбыл в неизвестном направлении.

В связи с тем, что у владельца кольца нет родных, Майя пытается найти его через родственников погибшей в автокатастрофе жены Ольги. Это ей удаётся.

Игорь после смерти жены запил. Он пытался бросить и даже кодировался (именно в этот период заказал «бриллиант души»). А потом сказал родственникам жены, что намерен улететь пожить в Израиль, где давно находится его закадычный армейский друг…

Майя возвращает кольцо Игорю, который забирает его по прилёту на родину,  поняв, что от себя не убежать и что сможет жить только дома… 


4 история – «Флешка».
Майя изучает забытую кем-то дорогую флешку. Флешка абсолютно новая, без царапин и особенностей. Чтобы найти владельца, Майя пробует открыть информацию на флешке. Однако она запаролена. Майя вспоминает, что один из друзей по детдому стал программистом. Она просит его помощи. Друг программист взламывает флешку. На флешке оказываются какие-то схемы, карты,  текстовые файлы на китайском. Майя решает показать всё это влюблённому таможеннику Павлу.

В результате дальнейшего расследования выясняется, что на картах  схематические планы участков недр территории Забайкальского края, а также фотографии с образцами нефрита и указанием стоимости каждого из образцов (http://bratsk.org/news/show/9887.html). Данная информация подпадает под категорию промышленного шпионажа.

Благодаря внимательному изучению фотографий, Майя обнаруживает, что на одной из них на заднем плане виднеется дорогой розовый ошейник для небольшого пса. В тот день, когда принесли найденную флешку, в Китай летел только один борт. Поднимают список пассажиров. Среди них только одна   женщина была с собакой. Эта женщина оказывается студенткой одного из ВУЗов Москвы. Её находят. 

   
5 история – «Письма любви».
Майя изучает забытый кем-то портфель, который забит написанными вручную по-французски старыми любовными письмами послевоенного периода и открытками. АБЕЛЬ из Франции писал мужчина по имени РОМАН. Майя понимает, что нехорошо читать чужие письма, тем более любовные. Однако это единственный шанс найти потерявшего их человека.


В процессе чтения (переведённый текст некоторых писем будет озвучен закадровым голосом), Майя восхищается высоким слогом. Из писем стаёт ясно, что Роман был одним из тех, кто освобождал Освенцим, а Абель его узником. Видимо до войны Роман был учителем французского или окончил как и Майя институт иностранных языков. Судя из текстов, Абель не отвечала на письма Романа, но он не сдавался.

В письмах есть фотографии Романа в военной форме. На них он капитан артиллерии. Майя пишет запросы по нескольким французским и московским адресам с целью найти фигурантов. Куда писать в Москве подсказывает влюблённый в Майю Павел. 
 
Адрес Романа найти удаётся. Ответ из Франции не радует. Из него становится ясно, что Абель не проживает по указанному адресу и куда переехала неизвестно. Майя наведывается по адресу, где жил Роман. Он умер 5 лет назад. В квартире Романа проживает дочь его сестры Инна. Она и рассказывает Майе историю любви своего дяди и француженки.

Из рассказа следует, что Роман не был женат, так как любил всю жизнь Абель. Перед смертью сестра Романа (мать Инны), которая работала на главпочтамте Москвы, созналась, что выуживала все письма Романа, опасаясь, что им заинтересуются соответствующие органы. Роман после этого признания хотел отправиться на поиски Абель, но, ни денег, ни здоровья уже не хватило.

Инна недоумевает, как письма попали к Майе, ведь она отдала их сыну Абель, который разыскивал Романа после смерти матери. Мужчину зовут Доминик и он заявил Инне, что Роман его отец. Инна выражает сомнение, мол, скорее всего аферист, который позарился на большую московскую квартиру в центре города.  У Инны есть телефон Доминика. Она даёт его Майе. Майя звонит и узнаёт, что Доминик так и не улетел во Францию. У него в аэропорту от переживаний случился инсульт и сейчас Доминик в институте нейрохирургии им. Бурденко.

Майя возвращает письма Доминику.


6 история – «Туфелька для «Золушки».
Майя изучает найденную кем-то под окном мужского туалета новую женскую туфельку на высоком каблуке. Зачем какому-то мужчине выбрасывать новую женскую туфлю? И где вторая? 

Каблук с металлической набойкой. Размер 35. По каблуку и некоторым особенностям, Майя делает вывод, что туфелька сшита на заказ. Майя находит небольшое клеймо «Н.К.». Майя делает предположение, что это инициалы мастера.

Предположение оказывается верным. Майя находит обувную мастерскую. Мастер Николай Козин помнит внешность девушки заказавшую туфли. С его слов это сексапильная высокая брюнетка. Она держала в руках какой то тонкий длинный  предмет в чехле. Адреса и телефона этой девушки у Николая Козина не сохранилось.   

Проанализировав полученную информацию, Майя предполагает, что продолговатый предмет может быть кием для игры в бильярд. Предположение оказывается верным. Майя находит ИРИНУ СМИРНОВУ, которая является чемпионкой международного турнира по русскому бильярду прошлого года (что-то вроде этой девушки: https://www.youtube.com/watch?v=nJfzIWzty4I)…

В финале окажется, что туфельку похитил и выбросил кавалер Ирины, которого подкупили её конкуренты. Конкуренты знали, что Ирина привыкла играть в туфлях на высоких каблуках, которые делала на заказ, и предполагали, что без них она проиграет турнир. Так и случилось…
 

7 история – «Ключи».
Майя изучает ключ с брелком и картой-стикером одной из платёжных систем (http://www.banki.ru/wikibank/karta-stiker/). По карте-стикеру Майя узнает, что принадлежит она АНТОНУ ЛЕДНЁВУ (около пятидесяти). Майя звонит на мобильный Антона. Трубку поднимает его жена ВЕРА (около сорока). Вера говорит, что муж в душе. Майя представляется, объясняет, что ей принесли ключи с картой-стикером и она готова их вернуть.

Договариваются о встрече. Майя приходит в дом Антона. Антон говорит, что не терял никаких ключей. Он утверждает, что потерял только карту-стикер. Так как он якобы этой картой не пользовался, то и не заметил потери. Вера с подозрением выслушивает версию Антона, но делает вид, что верит ему.

Майя уходит с ключом, который Антон не признал своим. Антон звонит Майе, говорит, что ключ таки его и он объяснит почему врал во время встречи. Договариваются встретиться у Майи дома. Антон приезжает к Майе, звонит ей в дверь, но войти не успевает, так как появляется жена Вера, которая за ним следила. Она устраивает скандал, кричит, что давно подозревает Антона в измене, требует назвать имя любовницы.

Вера убеждена, что эта любовница – бывшая сослуживица Антона, которая недавно развелась со своим итальянским мужем и теперь видимо прилетает из Рима для свиданий. А ключ наверняка от съёмной хаты, где они занимаются любовью. Иначе как объяснить, что ключ нашли в аэропорту.

Антону делать нечего и он рассказывает правду. Да, этот ключ от съёмной хаты, но снял её Антон не для любовницы, а для дочери СОФЬИ (около двадцати), которая прилетела из Минска, чтобы учиться в Москве. Узнав сколько дочери лет, Вера говорит, что любовница или дочь - дела не меняет. Так как если Софье меньше тридцати, то Антон всё равно изменил.

Так заканчивается история с ключом, которая началась с благого намерения найти его владельца, а закончилась распадом семьи. Майя на собственном примере убеждается, что иногда благими намерениями таки может быть вымощена дорога в ад.   


8 история – «Паспорт».
К Майе прибегает зарёванная ЛИЗА (37 лет), которая спрашивает, не приносил ли кто её потерянный заграничный паспорт. Лиза уверена, что паспорт потеряла именно в здании аэропорта, так как доставала его готовясь к регистрации. Но тут появился бывший муж ГЕНА (около пятидесяти) и начал уговаривать Лизу остаться…

Вместе с Лизой пришли её мать ЕЛЕНА (около шестидесяти) и 40-летняя подруга СВЕТА (провожают Лизу). Лиза просит Майю помочь в поисках паспорта. Майя объясняет, что Лизе нужно обратиться в полицию, а она только принимает найденные вещи.


Лиза опять начинает рыдать и Майя соглашается ей помочь. Лиза рассказывает свою историю. Оказывается, она летит в Америку к мужчине по имени НИК, с которым познакомилась при помощи интернета, и за которого хочет выйти замуж. Ник тоже хочет на ней жениться. Но если жениться в России, то въезда в Америку придётся ждать очень долго. Поэтому, Лиза с Ником решили это сделать в Америке.

Ник уже был в гостях у Лизы. Он знаком с матерью Лизы и подругой Светой.

Лиза подозревает в краже паспорта бывшего мужа, который неизвестно как узнал о её вылете за границу и примчался пьяный в аэропорт. Во время рассказа Лизы о Геннадии, мать Лизы заметно нервничает. И Майя обращает на это внимание. Не зря ведь кроме криминалистики изучала физиогномику (https://ru.wikipedia.org/wiki/Физиогномика).

В ходе дальнейшего общения с прямыми неудобными вопросами со стороны Майи выясняется, что мать Лизы против переезда дочери на ПМЖ за границу и Ник ей не нравится. Бывшего мужа также вызвала мать Лизы. Геннадия находят в кафе, где он ещё «дозаправлялся».

В ходе общения с Геннадием, Майя почти убеждается в его невиновности. Она объясняет Лизе, что, судя по лицу, жестам, интонации, Геннадий говорит правду. Более того, он искренне расстроен и находится в подавленном состоянии в связи с отъездом бывшей жены, которую не смог уговорить остаться.

Майя просит Лизу, Елену и Свету пройтись по тем местам, где были вместе и по отдельности. Они соглашаются. Паспорт Лизы находят за батареей отопления. Пока Лиза скандалила с бывшим мужем, а мать Лизы пыталась их утихомирить, Света вытянула паспорт подруги и спрятала его за батарею. Мотив: Свете тоже понравился Ник, который оказался к тому же весьма обеспеченным человеком. Поэтому Света завидовала счастью Лизы и хотела занять её место.