Уменьшитель для злого волка. О чём молчал аист...

Заряна Нина Некрасовы
Различные страшилки и страхи живут в каждом ребёнке. Но в дневной суете они  легко растворяются, а вот вечером, когда ты один в кроватке, когда за окошком темно...

Приснился внучке сердитый сон. Как будто бегала она с ребятами на участке и вдруг увидела волка. Он рядом стоял, за кустом. Конечно, перепугалась, конечно, проснулась, крик подняла.

Стала её успокаивать:
- Давай, - говорю, - про сон фантазировать; как будто волк постоял и ушёл.

- Это неправда! – закричала Арина, - потому что сон закончился, а фантазировать – значит врать.
Говорит, а взгляд-то такой опасливый. Явно волка боится – вдруг под кроватью сидит или в шкафу.

Ведь это мы с вами знаем, что волк – плод детского воображения, а для маленького ребёнка он «всамделешный», и неизвестно, что от него ожидать.

С воображаемыми существами бороться лучше таким же – воображаемым (сказочным) способом.

- И что здесь волк этот делает? – спросила я
- Спит и рычит, - отвечает.
- Но он же тебя не трогает, чего ж ты боишься?

Выяснилось, во-первых, что волк – большой-пребольшой, просто целый волчище, а во-вторых – ну как его не бояться, если он под кроватью сидит! И ещё, вдобавок, обидно, что волк появляется: «зубы большие, лапы большие, и красный язык».

И придумала она уменьшитель.
То есть мы сначала поговорили о том, что волк чем-то похож на собаку. А собаки какие бывают? Большие и маленькие.
И решили мы волка уменьшить.
Но как?

«Берём уменьшитель, - сказал мне ребёнок, - ррраз! Волк уменьшился и стал, как муравей… Как микроб!! Его можно завернуть в бумажку, - намазать сначала клеем, скомкать и выбросив в мусор».

Я отказалась клеем бумажку мазать: «Надо так, чтобы волк не пропал, а мог выбраться, когда захочет». Арина сказала, что «так будет правильнее».

И пошли у нас сочинялки! И с каждой новой она всё больше сияла. Один за другим сыпались разные способы, что делать с волком, который сидит под кроватью. Радовались и смеялись, а от смеха исчез у ребёнка страх.

Вот они, средства против волка, который «залез под кровать».
 
1. Увеличитель.  Про уменьшитель вы уже знаете, и Увеличитель – это с точностью до наоборот. Волк становится таким большим и огромным, что в комнате не помещается и, как воздушный шарик, вылетает в окно.

2. Живоуплоскатель. Волк станет плоским, как фото,  «только лапы и глаза не уплощать, чтобы стоял».

3. Фонарик - излучитель темноты. Станет так темно, что волк испугается и… исчезнет. в лес убежит».

4. Изменятель,  петух очень - очень звонкий. Волк не будет рычать, а будет кричать «ку-ка-ре-ку!»

5. Шкафное средство: Открыть шкаф, там много всяких ящиков, «надо положить в ящичек шоколадку, волк туда залезат, бац – ящик закрыть».

6. Превратитель фотографий, «наводишь фонариком на волка, а когда он превратится, как фотография чёрно – белая станет - в блокнот для фотографий, пусть там живёт.

А ещё, оказалось, можно
7. «залезть на дерево и посадить волка на ветку, на ёлку… нет, на листик, чтобы не кололось, и дать яблочко; хватит на целый год».

8. взять удобритель. Это не чтобы удобрять, это «такая кнопочка, на неё нажмёшь – и волк станет добрым»

9. Бумажки и клей (этот вариант всё же приняли – обсудили на случай, если волк окажется слишком уж вредный – упрямым).

10. Сделать себя прозрачным. «Волк вылезет из-под кровати, посмотрит – в кровати нет никого!»

11. Аппарат Упразнитель… Что это за штучка такая, вам сказать не могу. Потому что, едва о нём сообщив, внучка пояснить про него не успела – уснула.

А утром, весёлая, нам сообщила, откуда волки произошли.
«От мамонтов? Нет.  А скорее всего, было так. Был такой зверёк, хищный. Он родил двух детей. Один пошёл налево, другой направо. Из одного вида произошли волки, из другого собаки. А потом они раздружились».

Фрагмент из книги
 О ЧЁМ МОЛЧАЛ АИСТ: СОН, ЕДА, ГОРШОК, КАПРИЗЫ.Решение проблем от 0 до 5 лет