Чужие дети

Тамара Ратник
   Когда я выхожу на улицу, то часто вижу мамочек, которые гуляют со своими детками. Очень часто встречаю соседку Галю с младшим годовалым сынишкой Кириллом, который обычно сидит у неё на коленях, и старшим её сыном Артёмом, которому уже четыре года.
 
Артём очень любит кататься на велосипеде. Изредка играет с другими детьми, чаще всего, со своим сверстником и другом Захаром.
   Артём и Кирилл, у симпатичной строгой мамы Гали, мужички очень серьёзные, неулыбчивые, но, как почти все дети, они очень трогательны и милы.
У обоих мальчишек серьёзные серые вдумчивые глаза, и, кажется, будто они постоянно проводят мысленный анализ всему происходящему вокруг них.

   С Артёмом мы подружились давно, почти сразу, когда два года назад я переехала  жить в этот дом.
Артём, похоже, проживает свою жизнь очень ответственно, вероятно, поэтому у него и соответствующие его настрою игры. Очень долго он играл в полицейского. Каждый раз, когда он видел меня, он закрывал прямо перед моим носом дверь в подъезде дома, или калитку в заборе, огораживающем двор, и строго глядя на меня, произносил:
   -  Закрыто. Нужен пропуск!
В качестве пропуска я «предъявляла» ему что-нибудь вкусненькое, и «строгий полицейский» с достоинством говорил:
   - Проходите! 
При этом на лице у него никогда не появлялось даже тени улыбки...
Нам обоим нравилась эта игра.

Но в этом году Артём часто стал забывать о роли полицейского, в которую он с увлечением так долго играл, и я всё чаще видела его грустным, как бы отрешённым от всего.
Как-то я у него спросила:
   - Ты что такой грустный, настроение плохое?
   - Да! - вздохнул Артёмка.
   - А, почему у тебя плохое настроение? - поинтересовалась я.
   - Папа! - очень грустно произнёс Артём и отвёл глаза.

   Я догадалась, что его папа, который служит в другом городе, и по которому оба малыша так сильно скучают, давно к ним не приезжал.
   - А если я принесу сейчас что-нибудь вкусненькое, настроение улучшится?   
Артём, немного подумал и неторопливо кивнул головой.
Я вернулась к себе в квартиру, принесла несколько шоколадных конфет, угостила его и гулявших с ним двух таких же малышей, и спросила у Артёма:
   - Ну, как, теперь настроение немножко улучшилось?
   - Да - сказал он и слегка, сдержанно, улыбнулся.
 
   Месяц назад папа малышей забрал семью в город, где он служит по контракту ...
В сущности, ничего страшного не произошло. Казалось бы, какая мелочь: просто съехали соседи. Но мне грустно, хотя в доме много чудных общительных малышей.
Да, у меня, своих, семеро внуков!
И всё же я часто вспоминаю этих двух серьёзных «мужичков.
Чем-то они, эти чужие дети, зацепили мою душу и не отпускают.