Пришелец

Игорь Май
Звонок прозвенел. Ребята успокоились, и Ольга Игоревна уже начала выводить на доске тему урока, как вдруг… в класс с грохотом ввалилась Аня Косичкина. Запнувшись за порог, махая портфелем и руками она долетела до середины класса и шлёпнулась на пол.
Вид у неё был, мягко сказать, взбудораженный: Щёки горели, косички у Ани торчали обе вверх, а вытаращенные глаза были похожи на две суповые тарелки. Сандалии на ногах были не застегнуты, а из-под школьной жилетки, поверх юбки, торчала белая рубашка.
Приземлившись, она быстро вскочила на ноги и открыла было рот в нетерпении выпалить всё, что у неё приключилось, как тут Ольга Игоревна жестом ладони остановила её и спокойно произнесла:
 - Во-первых Аня успокойся. Глубоко вдохни через нос и медленно выдохни через рот.
Ольга Игоревна была мудрая учительница. Другие бы на её месте тут же закричали: «Ты почему опаздываешь на урок?» или: «Тебя что, стучаться не учили?» или вот так: «Ну-ка марш за дверь и войди как положено! Бестолочи, вы у меня запомните, как на уроки опаздывать!» Нет, Ольга Игоревна совсем не собиралась портить настроение ни себе ни ребятам. Она знала, что две минуты на решение проблемы, гораздо меньше, чем целый день испорченного настроения.
И потому, когда Аня выдохнула, Ольга Игоревна, чуть улыбнувшись, сказала: - Ну, а теперь, Аня, ты можешь рассказать, что с тобой приключилось.
- Беда, Ольга Игоревна, беда!
Все ребята стали тревожно переглядываться и шептаться между собой.
- Так, Анна – невозмутимо сказала Ольга Игоревна – давай по порядку с самого начала.
- Ну так я и по порядку… Значит, иду в школу… Уже и через забор перелезла, ну чтобы не обходить там за нашим домом. Вдруг из кустов слышу звук такой страшный, тягучий, как будто ранен кто. Я подошла, смотрю, а в кустах шар серебряный; огоньками подмигивает, похрюкивает и говорит так медленно, тяжело: «Земляне, спасите нашу планету» Я сразу поняла, что это робот-пришелец. Что он просит помощи у нас, землян.
- Так, так, интересно. Ну, и где же этот пришелец? Пока что я одного пришельца здесь вижу, который опоздал на урок и рассказывает всякие небылицы! – строго сказала Ольга Игоревна, а дети засмеялись.
«А, и ничего смешного! Вот! Смотрите!» - И Аня полезла в портфель, порылась там и достала серебряный, слабо мерцающий шар, который потрескивал, хрюкал и издавал звуки, похожие на человеческую речь, но разобрать их было очень сложно. Ребята, затаив дыхание прислушались. Из шара донеслось: «Хрю-хрю… Земля-не – «хрю-хрю» – спасите- «хрю» -нашу-планету- «хррююю…»
-Ага- сказала Ольга Игоревна – дай-ка мне сюда этого пришельца, я с ним поговорю.
Ольга Игоревна взяла шар, села за свой стол, потом, быстро изучив инопланетную конструкцию, поддела скрепкой отсек с питанием и переставила батарейки от пульта управления телевизора.
Тут же пришелец издал жизнеутверждающий писк, засветился молочно-матовым цветом и бодро затараторил: «ЗЕМЛЯ НЕбольшое небесное тело в масштабах вселенной. СПАСИТЕльное магнитное поле защищает НАШУ ПЛАНЕТУ от солнечной радиации». Тут шар стал переливаться, показались очертания полюсов, и по поверхности шара побежали стрелочки, показывая направление магнитного поля земли.
- А как же так-то? – Аня разочаровано опустила голову и руки. – Как вы так сразу и догадались?
- Ничего сложного тут нет. – Ольга Игоревна выключила «пришельца» и положила его на стол - На прошлой неделе проходил городской конкурс познавательной робототехники. А победителей награждали как раз на нашем школьном дворе. Ну, а этот – видимо потерял своего хозяина и пролежал неделю в кустах, болтая о солнечной системе, пока батарейки не сели. А, ты Аня как раз вовремя его и нашла. Ведь если бы он совсем разрядился, то не смог бы землян «попросить» о помощи. Садись Аня на свое место. «Пришельца» мы обязательно вернём его хозяину. А сегодня мы разберём тему, название которой у нас на доске. И наш спасенный «пришелец» как раз нам в этом поможет.
Ребята стали старательно выводить в тетрадях название новой темы: «Третья планета от солнца»