Валяясь на медвежьих кошмах...

Андрумасан Кинсабашкин
Страх не самое щемящее чувство. Интуиция намного хуже. Потому что предчувствие страха может "доконать" человека ещё до того, как сам страх наступил. Оно обитает где-то в груди, под сердцем, заставляя его мелко пульсировать. Сжимая и холодя его. А чувство необратимости того, что страшное непременно случится - как бонус, бесплатное приложение. Ощущай, бойся неизвестно чего! И чувствуй, что это - всё равно случится!

Так можно и с ума сойти. Медленно, но верно. Алкоголь - не поможет. И ничего не поможет избавиться от тоскливого чувства приближающегося неизбежного. Пусть бы уже скорее случилось. Тогда можно что-то думать дальше. Но это слишком просто. Жди, страшись, томись предчувствием страха, ведь от этого ещё страшнее...

Поделиться тревогой не с кем. Нет такого человека рядом. И не ясно, то ли ты сам далеко, то ли родные - не близко. А товарищам по работе - улыбайся и ничем не выдавай своего чувства. Одиночество отличная "декорация" для постановки под названием "Предчувствие страха". Отвлечься работой? Только на минутку. Думай про страх, не забывай!

Самая изощрённая пытка начинается когда ложишься в постель. Времени много, чтобы в темноте услышать много-много раз, как интуиция тебе "шепчет": "Это - всё равно случится!..". От переворачиваний с бока на бок, простыня закручивается в жгут. Голову накрыть подушкой? Тщетно. Шёпот проникает и сюда: "... будет! Жди!"...

...- Тогда предлагаю выпить, - задумчиво сказал  мой собеседник. - Алкоголь тут не помощник, согласен с вами, но для беседы он хороший "товарищ".

Я взял бокал с каким-то тёмным, тягучим, и необычайно душистым бальзамом. Горечь горных трав. Крепость напитка, обжигающая горло. Стекает по хрусталю как нефть.

И обстановка дома соответствует аромату напитка. Старинный дом в горах. Красивая мебель, ровесница дома. Стены побелены. На стенах висят потемневшие картины. Множество охотничьих трофеев хозяина и его предков. Кабаньи, оленьи, волчьи головы с немигающими стеклянными глазами. Чучело совы, повернув голову, сидит на суку. Старинный кованный светильник свисает на цепи с высокого потолка.

Сам хозяин сидел напротив, в кресле за большим столом, накрытого для длительного застолья большой компании. Множество блюд с жареным мясом. Трёхъярусная ваза с фруктами. Немолодая служанка, одетая как монахиня во всё чёрное, изредка приходила и меняла тарелки из фарфора, который полностью испещрён  множеством "морщинок".

Мой собеседник был не стар, лет сорока. Внимательный, умный взгляд. Затаённая грусть в глазах. В старомодной одежде, поверх которой был надет жилет из медвежьей шкуры.

- А у нас - не принято собирать грибы, - без перехода сказал он. - Животным нечем питаться будет. В поисках пищи, они уйдут в другие леса. И охоты не станет.

Он взял из блюда кусок мяса и швырнул большой овчарке, которая сидела рядом с его креслом. Пёс, благодарно схватив кусок, стал громко чавкать, поедая его.

- Мне не нравится охота, - сказал я, и сделал глоток из бокала.

- Предпочитаете не знать, каким образом на столе появляются такие вкусные блюда из мяса? - прищурившись спросил он.

- Я и так знаю, как существа превращаются в пищу.

- Тогда почему? - допытывается хозяин.

- Я слишком ленив. Занятие охотой предопределяет, что придётся освоить профессию мясника, - вздыхаю я. - Потрошить, снимать шкуру... Что там ещё? Разделывать тушу?

Мой собеседник рассмеялся.

- Пойдёмте, я хочу вам показать кое-что, - хозяин поднялся из кресла, жестом предложив мне следовать за мной.

Я поставил бокал на стол и последовал за ним. Хозяин повёл меня через длинные комнаты. Красота и строгость убранства. Потемневшая от времени деревянная мебель, сделанная с большим искусством. И повсюду охотничьи трофеи. Головы, рога, чучела...

Наконец мы остановились возле тяжёлой дубовой двери, обшитой медными полосами с массивными клёпками на месте их пересечений.

- Никогда не думали, почему австралийский варан свободно съедает клетчатую змею, яда которой хватает, чтобы умертвить сто человек? - неожиданно спросил хозяин дома.

- Нет, - честно сказал я. - Меня больше занимали ощущения детёныша кенгуру, когда он сидит в "сумке" матери, быстро скачущей по саванне.

- Хотели бы на его место? - улыбнулся мой собеседник. - Угадал?

- Угадали, - не стал возражать я.

Он толкнул дверь и мы прошли внутрь. Это была своеобразная церковь. Только в большой пещере. Мне пришлось задрать голову, чтобы увидеть её своды. Причудливое освещение придавало церкви какой-то особый смысл. Великолепное огромное распятие, сделанное из горного хрусталя, стояло посередине. У его подножья стоял столик для молитв, с раскрытым молитвенником. Перед распятием на коленях стояла девушка. С её сложенных на столике ладоней свисали четки.

Она даже не обернулась, когда мы вошли. Таким образом, я смог полюбоваться только её профилем. Красивая стройная фигура, в длинном платье нежно-голубого цвета. Белая кожа печального лица, казалось светилось в пещере. Мы стояли молча, рассматривая прекрасную молельщицу...

Художники тащите скорее свои мольберты...

Заточите свои зубила, великие скульпторы. Несите сюда мрамор. И молотки не забудьте...

Поэты, оставьте свои стихи, посвящённые мёртвым. Бегите все сюда...

... Хозяин дома молча потянул меня за рукав, выведя меня из оцепенения. Приложил палец к губам, и глазами указал на дверь. Мы тихо вышли. Затворив дверь, мой провожатый спросил:

- Вам понравилось?

- Очень завораживает! - восхищённо прошептал я. - Что это?

- Храм Молчания, - ответил хозяин.

- Молчания? - переспросил я удивлённо. - Почему?

- Как вы видели, церковь помещена под своды пещеры. Начнёшь разговаривать вслух - эхо не даст разобрать ни слова. Поэтому обращаешься к Создателю молча. И будешь всегда услышан. Но пойдёмте. Я вижу вы устали. Провожу вас в вашу спальню. Постель уже приготовлена.

Спальня была великолепна. Тяжёлые бархатные шторы на окнах. Одинокая керосиновая лампа с красивым стеклянным абажуром. Кровать застеленная шкурой медведя. Я снял обувь, забрался на постель. Завернулся в кошму.

- Ложитесь отдыхать. Спокойной ночи, - пожелал хозяин, собираясь выйти, но я остановил его вопросом:

- А девушка?

- Несчастное глухонемое дитя. Сирота, оставшаяся в детстве без родителей, - грустно посмотрел на меня хозяин.

- Что же случилось с её родителями? - спросил я.

- Их убили охотники, - бесстрастно ответил он. - И она должна была стать их трофеем, но... Мне посчастливилось спасти её. Иначе бы эта прелестная головка, превращённая в чучело, смотрела бы со стены стеклянными глазами.

- Немыслимо такое злодеяние! - гневно воскликнул я. Но мгновенно остыл, задумавшись: - Хотя...

- Вы знаете, о чём я, - грустно улыбнулся хозяин. - А вас бросит жена...

Я оторопело посмотрел на него. Выстрели у меня над ухом пистолет, я бы менее удивился.

- Откуда вы знаете? - мои глаза расширены от удивления.

- Пустяки, мой дорогой гость, пустяки! - мягко произнёс хозяин. - Испытывая внутреннюю тревогу, вы сами предполагали такое, как один из вариантов...



... Собирая в горах грибы, важно в пылу азарта, не угодить ногой в расщелину, скрытую под растительностью... 



...Гудок, гудок, гудок...

Лоб лучше охладить о стекло телефонной будки...

...Гудок, гудок, гуд...

- Алло? - родной женский голос на другом конце провода.

- Привет! Как ты?

- Ой! Это ты?! Я так рада! Молодец, что позвонил! Я очень скучаю по тебе!

- Я тоже очень соскучился! Хочу скорее вернуться к тебе! Скажи, у тебя всё хорошо?

- Теперь - да! Ведь я услышала тебя!..

Было опубликовано ранее https://cont.ws/@andrsab/551651#com6123560