Эх дороги

Александр Марков 3
 Дороги, которые мы выбираем? А выбираем ли?

    Это просто замечательно,  если бы  можно было  выбирать и место, и время своего рождения, а еще лучше, выбрать себе судьбу. Как изменился бы мир, Вы только представьте себе, все счастливы. У всех есть все, чего они желали,  желают. Но мы появляемся на «дороге жизни» спонтанно, и случайно. Конечно, Господь выдал нам ориентиры, обозначил определенное направление без возможности вернуться и переиграть, или, если можно так выразиться, перепройти  нашу жизнь, или даже малюсенький ее фрагментик. И что самое главное, дорога то одна единственная для всех. Судьбы у нас разные, но все мы проходим по одной дороге, по общему жизненному пространству.  Мы можем пересекать эту широкую дорогу вдоль или поперек, двигаться навстречу  друг  другу, или отдаляться, или даже не знать о существовании друг друга, но она одна. Она была, есть, и будет всегда  одна.

   Просто обожаю ходить пешком.  Тротуар, как книга жизни, на которой пишутся судьбы людей.   На этих стандартных пешеходных дорожках, метра в полтора, сразу определяется характер человека, даже те качества или недостатки, которые он тщательно скрывает от посторонних, ведь согласитесь, даже, казалось бы, самые близкие и родные «души», муж и жена, родитель и ребенок, старательно прячут свои самые потаенные желания и мысли друг от друга. Да. И я такой же.

 Иду. Впереди две дамы пенсионного возраста, и «широкой» комплекции,  оживленно обсуждают свои видимо очень интересные и самое главное важные проблемы. Вы же понимаете, прохожим приходиться обходить эту разговаривающую массу по газонам. Приблизившись почти в плотную, останавливаюсь и стою перед ними. Они, видимо думают, что мне очень интересен их треп, и я подслушиваю, потому с раздражением:
 - Чего нада?
 - Мне НАДА пройти, - Они раздвигаются как Сцилла с Харибдой, одна из них выступает за тротуар, и ее каблук тонет в земле газона и она, чуть не упав, с удивлением  смотрит на мой слалом между их телами…

    На встречу движется компания молодежи. Идут широко, по двое-трое, не столкнувшись не пройти.  По виду вижу, не уступят, будут толкаться. Почти поравнявшись резко останавливаюсь на своих 30 сантиметрах  тротуара … если бы продолжал двигаться обязательно толкнули бы, а так перед неожиданным препятствием, избегая столкновения, парень изворачивается, теряет равновесие, врезается в группу своих друзей и все они сумбурно чуть ли не сходят с дороги на газон.

   Молодая женщина толкает перед собой детскую коляску. Коляска не обычная. Большая. Широкая.  Да-да. Близняшки.  Или даже тройняшки. Уступаю дорогу почти сойдя с тротуара.

   Сзади слышится характерное поскрипывание велосипедных педалей. Вот новость.  По пешеходному тротуару катит на велосипеде какой-то умник. Чуть повернув голову, вижу, едет быстренько,  маневрируя  между пешеходами.  Прямо перед ним, делаю широкий шаг в сторону, как бы становясь для него препятствием. Молодец.  Среагировал, видать точно ас, но упал, упал прямо в сбросившие листву кусты роз.  Ай-яй-яй…   таких ситуаций бесчисленное множество, и приятных, радующих, и не приятных – раздражающих…

   Как мы все связаны и зависимы. Даже тот младенец, который еще не родился, зависит от нашего положения на этой дороге. Зависит от того, как, куда и с какой скоростью мы движемся. И с кем. И на чем.  И надежды и желания у нас почти одинаковые. Почти. Вот я и думаю – а какой же я сам? И что сделал, что бы проходя рядом, мы искренне желали друг другу здоровья, и счастья не боясь, что нам этого здоровья и счастья не хватит.  Да ничего. Ой, сколько там той жизни. Разобраться бы в себе. Чем думать за всех. Хотя…

……… ой снег снежок… впереди идут две дамочки.  Даже по зимней одежке не сложно определить стройность фигур и ног. Иду, любуюсь. Мечтаю. . Неожиданно одна из них поскользнувшись, начинает падать. Я был близко и во время подхватил желанное тело, а какой диалог прозвучал, это что-то.  Начиная падать, она произнесла: -« О Господи.!»  Без раздумий, простите мне мою ересь : - «Я уже здесь!».  Около минуты они молча смотрели мне вслед. О чем они там думали,
я не знаю, но, видимо, мы для друг друга и Бог и дьявол!