Храм Святой Софии. Киев

Алекс Лофиченко
ВСПОМИНАЮ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПО СИЮ ПОРУ.

В давние советские времена мне, молодому инженеру, пришлось возвращаться из Молдавской командировки домой в Москву через Киев, где у меня было какое-то время  для осмотра  самого города и его самых известных достопримечательностей. 
Так я появился у дверей, впечатляющего своими размерами, красивого храма Святой Софии.  Двери его были уже закрыты, у самых дверей стоял пожилой человек с массивной трёхколёсной тележкой.

Я поздоровался, сказав, что нахожусь в Киеве проездом из Кишинёва, что подтвердил, угостив его  сигаретой из только что открытой  пачки сигарет «Кишинёв» (они были изготовлены из прекрасного ароматного табака), и очень хотел попасть внутрь этого прекрасного храма, чтобы полюбоваться внутренним убранством и древними его иконами .

Я так искренне переживал, что не могу попасть внутрь, что этот человек, как я понял, служащий этого храма, внимательно в это время на меня смотрел. Потом, сказал: ты меня здесь подожди, пока я отвезу деньги жертвующих храму  людей в банк.
В это время из дверей храма вынесли несколько небольших мешков с металлическими деньгами, и положили их на его тележку. После чего, он не спеша, повёз  эти деньги через всю площадь в банк, находившийся на другой стороне обширной площади. 

Вернувшись обратно, он, постучав в закрытые двери, о чём поговорил с  женщиной в чёрном одеянии, которая, пристально взглянув на моё печальное лицо, сказала, проходи, только на короткое время.

В это время в храме проходила уборка, мыли полы, и я местами аккуратно обходил женщин со швабрами, во время  моего внимательного  осмотра изнутри самого храма, при уже небольшом количестве горящих свечек. Никто ко мне не подходил и я с благоговением проходил от одной иконы к другой.   

Выйдя из храма, я сердечно поблагодарил моего неожиданного и случайного доброжелателя, вручив ему (единственную тогда у меня) только начатую пачку сигарет «Кишинёв».   
По сию пору, я с большой благодарностью вспоминаю этого благородного,  непритязательно одетого человека.