Пара железных сапог

Тони Нью
Я не покупал обувь семь лет. Можно подумать, что у меня были сказочные железные сапоги. Название истории, по крайней мере, старательно намекает на нечто подобное. Пара добротных железных сапог. Герои сказок берут такие в долгий путь к труднодостижимой цели и они им здорово помогают. Сама  дорога измеряется не километрами, а количеством стоптанных, насквозь проржавевших этих самых, видимо, наикрепчайших сапог. Только я теперь не очень доверяю подобной рекламе. Мне представляется, что это скорей кандалы, а не обувь. Как же жутко неудобно идти в них куда-то по лесам, взбираться по горам или переходить вброд реки. Я уж не говорю, о том, чтобы переплывать водные препятствия. Такие сапожки утянут на дно не хуже камня на шее.
Как было сказано выше, я не покупал обувь семь лет, за исключением единственного случая, но не будем об этом - ведь нет правил без исключений.
Первые четыре года я не знал нужды, самое лучшее я брал даром. То же самое касалось не только обуви: куртки, футболки, джинсы, шапки, сумки и ремни - я был обеспечен всем вдоволь. И мне нравился весь этот "стаф". Я был молод, влюблен, любим и заклеймён модными брендами. К тому же, совладелец двух популярных молодежных магазинов - известен в определенных кругах и если пока не богат, то перспективен. Вторая доля  принадлежала двум дамам, торгашкам, начинавшим в 90х челночницами. Между собой мы с Ланой называли их Тётушками.
Когда спускаешься с небес на землю, даже в железных сапогах шагать легко, у них появляется функция скороходов и вы практически летите на встречу дну.
Мы развивали бизнес на кредитные средства, планировали новый большой проект, переход на качественно новый уровень. Это было удивительное время. Риск усиливает остроту ощущений. Тревога мучает ночью, а днем хочется жить на полную.
Весной 2009 года я осознал, что катастрофа не наступит, она уже наступила и даже трудно сказать в точности когда. Я винил Тётушек в наших неудачах, все четверо оказались неоправданно закредитованы, а в стране бушевал финансовый кризис. Мы загрузили заказанный микроавтобус сотней обувных коробок и большими мусорными мешками одежды - наша с Ланой часть некогда процветающего бизнеса и увезли на квартиру. Остатки отнюдь не покрывали всей суммы имевшихся долгов. Да и превратить барахло в деньги было так же трудно, как уголь в алмаз. Трудно, хотя и возможно, просто требуются время и усилия.
Большую часть удалось продать за год, что-то раздарили, а я был впрок обеспечен кедами. Собственно я уже был рад немного сэкономить. В течении трех лет я износил все некогда очень модные кеды своего размера и даже того, что чуть больше. В этом году пришлось покупать себе новую обувь, в магазине.
А вот железные сапоги не знают сносу. Все та же самая пара стоит в прихожей моей съемной квартиры. Они пообтерлись и слегка покрылись ржавчиной от моего безразличия. Я теперь не надеваю их принципиально. Говорят, если три года не носить, то они просто растают в воздухе. Вот жду.