Одним неприятно-приятным субботним вечером

Мир Когнито
Одним неприятно-приятным субботним вечером

Сегодня, как всегда, по окончании работы, вызвал такси.(болею, потому и на автобусе не могу ездить)(цена поездки, как сказал диспетчер такси - 135 руб)
Выхожу, вижу непонятного цвета машину, на полкорпуса облепленную грязью. (точнее, сначала я этого не заметил)
Открываю заднюю дверь, кладу на заднее сиденье свой портфель, здороваюсь. Водитель молчит. Открываю переднюю дверь, сажусь и начинаю диалог:
-А как бы нам проехать через рынок, чтобы цветов купить? (маршрут через этот рынок, «восточный», длиннее максимум на 300 м)
Водитель:
-Ты бы, прежде чем давать указания, сел бы в машину.
(трогает с места, и не в том направлении, что мне надо.
Его акцент при этом меня уже раздражает. Потому что этим уже нашлось объяснение началу хамства.)
-Я не даю указания. Ведь я свою фразу начал со слов: как бы нам проехать через рынок …
(машина продолжает ехать дальше в неугодном мне направлении)
-Через какой?
-Да вот, «Восточный», он тут рядом.
(машина едет)
-Если вам надо через рынок, так бы и заказывали.
-Проехать через этот рынок, который мне нужен – по длине (почти) такой же маршрут, как и без него Поэтому зачем отдельный заказ?
-Слушай, мужик, ты мне долго еще мозги канифолить будешь? (зло просто кипело в его голосе)
Ты что мне сразу не сказал, на какой рынок тебе надо?
(машина едет)
-Почему ж, сказал. Я с этого и начал, едва сев в машину. Но Вы проигнорировали мои слова, а потом откровенно стали грубить.
-Я? Грубить?
-Конечно. Ты, мужик – разве так к клиенту обращаются?
-Там, в Степном (ведь ты же туда едешь), есть тоже рынок. Там и остановимся.
-Нет, я хочу здесь цветы купить. В «Степном» дороже.
-А, ну если у вас денег дохера, тогда получИте.
-У меня денег не до хера. Я просто хочу немного скорректировать маршрут. Что, по-моему, не требует никаких допзатрат.
И тут он поворачивает к рынку и звонит диспетчеру на линии. Типа, изменение маршрута.
И диспетчер уже назначил новую цену: 165 руб.
Но тут вклиниваюсь я: дай-ка мне диспетчера.
-А разве с клиентом изменение цены не согласовывается? Да и к тому же это не изменение маршрута вовсе, а просто я водителя попросил проехать по нужному мне маршруту из равноценных.
Отсюда вопрос: за что дополнительные 30 руб И немного ли это, 22 % от суммы всего заказа? Притом, что длина всего маршрута 10 км получается, что собираюсь проехать еще 2 км. Разве это так?
А кроме того у меня скидка 20 % как у постоянного клиента. Она учтена?
-Нет, не учтена, извините. Тогда дополнительно (за заезд на рынок) еще 15 руб. так и скажите водителю.
-Хорошо, уже сказал.

Всю дорогу молчим.
Приезжаем на место.
-150 руб, - говорит водила.
-Да, а скидка за грубость сколько? – говорю я.
Молчит.
Вот, держи 120 рублей. Так твою грубость я забуду.
А не то занесу тебя завтра в чёрный список вашей компании.
Он берёт деньги и я удаляюсь из машины.