И все молчат... 4 Райкин и Ко

Татьяна Гармаш
Памяти Аркадия Райкина. Монологи.

И все молчат... Часть четвёртая.

    Накануне женского праздника решил внука навестить, а заодно и невестку поздравить. У сына на работе был короткий день, он заехал за мной на тачке. Обратно я всегда добираюсь самостоятельно, деньги на дорогу сынок и даёт. И в этот раз дал полтинник. Так нет же, я решил сэкономить на маршрутке и отправился пешком, как я обычно делал это летом. А дорога неблизкая, надо весь район пройти из конца в конец. За час добираюсь.

    Пришёл домой - морда красная! Весь горю... Весна-то пока только календарная, на улице практически ещё зима. К ночи температура поднялась... Ведь в декабре таким же образом заболел. Мало мне было урока, опять наступил на те же грабли. Следующий день занятий пришлось пропустить. Чтобы не разболеться - выпил «Колдрекс», вроде полегчало.

    Да, я жадный. Точнее - экономный. Всё, что могу, с пенсии откладываю, чтобы собрать денежку на погашение кредита у сына. Они с женой в прошлом году небольшую дачку купили. Это банкиры жадные, они нам на наши вклады 7 процентов годовых начисляют, а с нас дерут все 20... Да ещё растягивают кредит на пять лет.

    Да, я и за абонемент в тренажёрный зал не платил. Соврал я! Даром он мне достался. Это сын себе и жене покупал на весь год. Месяцев восемь они активно оба занимались, сын и сейчас раз в неделю ходит, а она совсем забросила. Что ж добру пропадать? В марте переписали абонемент на меня, вот я и пользуюсь. А сам бы никогда... Что мы с нашей грошовой пенсии можем себе позволить?

    Следующее посещение выпало на пятницу. Накануне на новые трико разорился, чтобы посолиднее выглядеть. В этот день дольше обычного проспал, сон интересный снился... А как проснулся, сразу в расписание глянул. А там, мать честная, опять вечером групповые аква-занятия. Начало в 18 часов. Так я, не поверите, как солдат - за час собрался. Сам поел, кота накормил, и хлеб птичкам накрошил. Пока светло, по пути брошу. А то вечно в темень из дома выползаю... Бутылку для воды приготовил, и даже про эти чёртовы затычки для ушей не забыл. Которые, извиняюсь, берушами называются.

    К шестнадцати часам как штык был в «Шейпе»! Ура! У меня целых два часа времени. Всё успею. Количество в зале народу сразу определяю по беговым дорожкам. Если свободные, значит, мало. Смотрю - обе свободные. Бегом к ним. Тренер опять незнакомый мужик. Рядом с дорожками окно приоткрыто, с него подувает. Все молчат, значит, так надо. Тоже промолчал.
Но и долго бегать не стал. Стоило с дорожки сойти, тут же и молодые пользовательницы появились.

    Дважды за время занятий уступал тренажёры желающим. Кто-то сам просил, а кто и просто смотрел просящим взглядом.
Я сразу переходил на другой. Может, им нужнее... А мне что, я же не к соревнованиям готовлюсь, и времени у меня вагон.
В этот раз даже телевизоры на стенах пересчитал - пять штук. А тренажёров - 28, плюс в отдельном углу полный комплект кругов для штангистов.

    Где-то в 16.45 я неторопясь покинул тренажёрный зал и отправился в бассейн. А там, гляжу, небольшая группа детишек собралась. У них в 17 часов аква-занятия в бассейне. Вот те на! Что же администратор мне в расписании о них не указала?.. Пять минут только и успел поплавать... Такое удовольствие обломить... Пока плавал, всё думал: «А не ходить ли мне ежедневно, ради плаванья?.. Ведь месяц быстро пролетит...»

***

Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/14/300