Досадная встреча в горсаду

Анна Милушкина
Чем дольше живу на горемычной Земле, тем все более убеждаюсь в том, что наша жизнь, разбитая на десятилетия, годы, месяцы, дни, часы, минуты и мгновения, зависит от двух моментов: как аукнется  мысль, слово и поступок каждого из нас, и как мы на это отреагируем сами. Получается, на действие противодействие, или, точнее, против нашего лома найдется второй точно такой же, в случае размахивания им перед носом партнера в качестве контраргумента.
Приведу пример одного разговора, который случился нечаянно  при встрече с незнакомцем в местном горсаду в Прощенное  Воскресенье 26 февраля этого года. Я фотографировала происходящее, медленно идя по еще заснеженным асфальтовым дорожкам от входа до небольшого озерца.  Немолодой мужчина с палочкой, шедший мне навстречу, поравнявшись со мной, вдруг тронул меня рукой за плечо и спросил: «Простите, Христа ради, для чего Вы снимаете все, что видите вокруг Вас? Кому это нужно?» Я несколько удивилась этим вопросам и, может быть, с легкой досадой ответила: «Для истории! Для потомков!» - не ожидая ответной реплика.
Но мужчину мои ответы не удовлетворили. Но поскольку я продолжала двигаться по направлению к озеру,  то незнакомец тоже повернул в ту сторону (видимо, он просто гулял по тропинкам, никуда не торопился…)  Он снова повторил: «Вот вы нафотографировали, использовав всю память камеры, а потом куда ее освободите? Дальнейшая судьба фоток?»  Я удивилась настырности мужчины, которому зачем-то понадобился подробный отчет о судьбе этих фоток.  И снова односложно ответила: «В Интернет выставлю!». Но мужчина от меня не отстает и снова спрашивает: «А кто их там смотрит?» Я: «В  группе, в конкурсах…» - и решила быстрым шагом, почти бегом избавиться от назойливого собеседника. Кажется, удалось. Я облегченно вздохнула, подумав: «Слава тебе, Господи! Вот, бывают же такие …»- и не смогла подобрать эпитета. Через несколько шагов я забыла о досадной встрече, увидела пони, на которой  верхом  сидел малыш, придерживаемый молодым парнем, который вел под   узду лошадку. Сфотографировав сзади, я обогнала пони, щелкнула объективом сначала сбоку, потом спереди и с другого бока...
Прошлась по заснеженному льду озера, нашла еще много объектов-субъектов, достойных внимания фотокамеры. Когда ее память была вся под завязку, решила вернуться домой…
И надо же было тому случиться, что вновь у входа в горсад, возле памятника Шадру и его скульптурам, я нос к носу столкнулась  с тем любопытствующим не в меру гражданином. Я хотела, было, сделать вид, что не заметила, не узнала его, проскользнуть мимо… Но не тут-то было. Протянув мне навстречу свою трость, он задел полу моей курточки, попытался ее зацепить, но мимо. Я резко повернулась и, глядя прямо в лицо мужику, высказала все, что я про него и таких, как он, думаю, в довольно резкой форме. Он опешил от такого отпора, метнулся в сторону, но снова остановился… Я уже бегом рванула к дому…

12.03.2017
15:51