Сапожник и его волшебная обувь

Леонид Дубровский
Жил был сапожник, он был отличный мастер. Самое главное было то, что  он умел шить волшебную обувь. К примеру, сапоги, которые он шил, умели летать. Они могли нести по воздуху их владельца, туфли были скороходные, тот, кто их одевал, бегал быстрее ветра. Ещё сапожник шил волшебные галоши, они умели плавать туда, куда нужно было их хозяину. Однажды к сапожнику пришёл заказчик, он узнал о том, что тот шьёт волшебную обувь и заказал ему летающие сапоги.
- Зачем Вам  такие сапоги? - спросил сапожник.
 - Я хочу лететь в Норвегию искать там себе невесту.
 - А почему именно в Норвегии?- спросил сапожник. - Там очень красивые девушки,- ответил заказчик.
- Я сошью вам сапоги, придёте за ними через три дня, - сказал сапожник. Через три дня юноша получил сапоги и полетел в них в Норвегию. Летел он быстро и через четыре часа прилетел в Норвегию.  Там, на окраине одного из городов Василий, так звали парня, приземлился и пошёл по центральной улице. Навстречу ему шла очень красивая девушка, парень остановил её и заговорил с ней.
- Как вас зовут ,девушка, я хочу познакомиться с вами.
- Меня зовут Халда,  и вы мне очень нравитесь, а как зовут вас?
- Василий, - ответил юноша,- согласны ли вы стать моей женой?
- Для того чтобы стать вашей женой нам нужно встречаться хотя бы пару недель,- сказала девушка. - Для этого поселитесь в гостиницу, а я буду приходить туда, и мы будем общаться.
- Пусть будет так,-  ответил Василий  и ушел.
Две недели молодые люди встречались, а  когда узнали хорошо друг друга, решили пожениться.
- Жить будем у меня, - сказала Халда.
Согласен,-  ответил юноша и после свадьбы стали жить в доме у девушки. Вернёмся к сапожнику, он написал в газету, что продаёт туфли- скороходы, через несколько дней к нему пришёл парнишка лет шестнадцати и попросил продать ему туфли . На вопрос сапожника, зачем ему туфли- скороходы, ответил: « Хочу пойти на службу к королю скороходом  вместо ушедшего на пенсию королевского скорохода». Сапожник продал парню туфли. Взяв туфли, юноша пошёл к королю, тот принял его, выслушал и сказал:
« Я возьму тебя, юноша, скороходом. Но ты  должен показать своё умение быстро бегать. Я отправляю тебя в соседнее королевство  с письмом. Оттуда ты принесёшь ответ.  Даю тебе три дня на дорогу туда и обратно, уложишься  в этот срок, возьму  тебя скороходом».
- Уложусь,-ответил парень, взял письмо вышел из дворца, надел туфли  и побежал. Через день он был в соседнем королевстве, передал королю письмо и побежал обратно. Ещё через день он прибежал обратно, с обратным посланием от соседнего короля. Король похвалил парнишку за то, что он успел раньше срока и принял его скороходам.
- Сейчас, мальчик, иди, отдохни, а завтра приходи на службу, жить ты будешь во дворце.
Назавтра парнишка пришёл к королю и получил от него задание сбегать к местному князю и отнести ему приглашение на бал, который будет через пять дней.
- На всё даю тебе полдня.
Юноша побежал и через два часа был у князя, вошёл в его дом и в одной из комнат увидел его, он играл со своей дочкой в карты.
- Что тебе нужно, парень,- спросил князь.
- Я принёс Вам приглашение от короля на бал,- сказал юноша.
 - Я приеду на бал,- ответил князь.
Его дочь сказала: « Красивый парень, как тебя зовут?» 
- Алекс,- ответил юноша.
- А меня Эльза,- сказала девушка,- будем с тобой дружить.
- Я рад этому,- сказал юноша и ушёл из дома князя.
Теперь вернёмся к сапожнику, он изготовил резиновые галоши, которые умели плавать и искал покупателя. Через неделю покупатель нашёлся, это был отставной моряк торгового флота. Средних лет, физически развит, звали его Феликс. Он прочёл в газете, что сапожник продаёт плавающие галоши и купил их. Моряк хотел поплыть в них по морю к одному из островов, на котором жили женщины - волшебницы. Они живут на нём без мужчин. Но их требования были такие, чтобы мужчины прибыли на остров ни на кораблях, а приплыли  именно в галошах. Об острове, его женщинах и их требованиях, моряк узнал от одного ясновидящего. Феликс надел свою матросскую одежду,  взял волшебные галоши, сел в дилижанс и приехал к морю. На берегу он надел галоши и поплыл в них к острову, плыл он быстро и через день приплыл к нему  без приключений. На острове, куда приплыл Феликс, было много зелени, среди деревьев бегали косули, олени и другие животные. В небе порхали птицы с красивым оперением. На берегу появились две женщины, это были волшебницы, они были одеты в голубые туники. Одна из них подошла к моряку и протянула ему руки и сказала:
« Мы знаем тебя, моряк, и ждали, что ты приплывёшь на наш остров именно в волшебных  галошах. Нас здесь живёт двести женщин, из нас ты должен будешь выбрать себе жену. А сейчас пойдём к нашей правительнице, она тоже хочет выйти замуж».
Вскоре моряк и женщины пришли в небольшой посёлок и, подойдя к самому большому дому, вошли в него. В одной из комнат моряк увидел сидящую в кресле молодую красивую женщину, она обратилась к нему: « Здравствуй Феликс, понравилось  ли тебе у нас на острове»?
-Да,- ответил моряк.
- Выбирай же из нас жену, - сказала правительница.
- Я хочу тебя в жёны,- сказал моряк.
- Я не возражаю быть твоей женой,-  ответила правительница острова, - но для того чтобы ты, моряк, стал моим мужем, ты должен стать молодым и я сделаю тебя таким. Садись в кресло напротив меня.
Феликс сел, правительница встала со своего кресла, подошла к моряку, положила правую руку на его голову и прочла заклинание. В мгновение ока Феликс стал молодым и красивым. Назавтра он и правительница сыграли свадьбу и теперь уже юноша, стал жить с правительницей на острове.