Глава 1 или Приступ

Уильям Хилл
             КАК ВЫЖИТЬ В СУРОВЫХ (НЕ)ЭЛЬФИЙСКИХ УСЛОВИЯХ
                ГЛАВА 1. ПРИСТУП

-Конечно, ты можешь идти, я же уже говорил тебе, что ты можешь уйти в любой момент, если станет плохо.
Ректор, он же мой куратор прислонился спиной к стене, чуть не сбив портрет какой-то пухлой женщины в ярко-зелёном платье, цвет которого заставлял глаза кровоточить, а мозг взрываться. Короче говоря, эффект такой же, как от зазубривания теорем по высшей геометрии. Маленькие свиные глазки с непонятной злобой буравят в моей черепушке дыру для вентиляции, а маленькие руки с очень короткими пальцами, напоминающими сардельки, теребили белоснежного кота, распластавшегося на «граблях» хозяйки. Выражение морды несчастного животного мысленно просило убить его. Каждый раз, когда вижу этот «шедевр» волосы дыбом встают, безвкусица какая. Говорят, что в это время когда не было редакторов изображений, художники из кожи вон лезли, чтобы придушить своего внутреннего «я художник, я так вижу» в зародыше и нарисовать заказчика худее-красивее-шикарнее, боюсь представить, как выглядела бы тётка, кхм, в оригинальной версии, можно сказать. Хотя признаюсь, кот получился просто великолепно.
Виктор же всё это время стоящий спиной к стене нервно теребил в руках незажжённую сигарету и тяжело вздыхал. Ведь он как никто другой понимал, что как-никак учебное заведение, в котором он преподаёт, и в скором времени будет хозяйничать не что иное, как одно из самых престижных, оно входит в пятёрку лидеров среди других университетов и занимающее почётное второе место. Почему наш храм и чистилище до сих пор засиделось на «Серебре» и даже не чешется ползти к первой ступени пьедестала, ума не приложу. Но я думаю, что к следующему году мы с моей группой «избранных» как любят называть нас преподаватели (короче говоря, ботаники), сможем пропихнуть наш «второй дом» на первую строчку ТОПа.
-Вы ведь не забыли о нашем уговоре? — Я отпил воды из «гламурной», цвета взбесившегося поросёнка пластмассовой чашки (что такая копеечная посуда делаем в подобном заведении, где цены за обучение дотягиваются до небес?) — Если вы не помните, я напомню…
-Всё я помню, старческим маразмом не страдаю. — Закатывает глаза мужчина и не глядя выбрасывает сигарету фирмы «Аристотель» в раскрытое окно от греха подальше, жест вышел весьма эффектным, запомню его (люблю я пафосные жесты или телодвижения и «сохраняю» их у себя в голове, чтобы потом повторить в нужный момент) — Ничего не говорить твоим родственникам о твоём состоянии, чтобы те не волновались, видишь? Я не забыл. Налей-ка мне воды, в горле пересохло, у меня в ящике стола запасной стакан.
Молча выполняю просьбу ректора и трясущимися руками вручил тому наполненный до краёв стакан. Забрав стакан из моих рук своими холодными, словно у мертвеца пальцами, тот молча посмотрел на содержимое, после чего поставил его на тумбочку рядом с собой (и чего спрашивается, воды просил?). Внимательно рассматриваю своего чудаковатого куратора и нахожу всё больше сходств с ходячим мертвецом: бледный, словно скатерть (ага, в морге), руки ледяные, глаза карандашом обведены и дышит через раз, бр-р, кошмар. А чёрный строгий костюм ещё больше подчёркивает мертвенную бледность мужчины, но и одновременно добавляет пафоса в его вид, этакий средневековый вампир… А, он же им и является, ну и ладно, мелочь жизни.
Возвращаюсь в своё астральное тело и открываю глаза, ну вот, снова заснул, мне вредно думать, блондинка же, как- никак, нельзя каноничность ломать. Вздрагиваю, встретившись взглядом со стоящим прямо передо мной ректором, упирающегося руками в столешницу стола (единственная стена в пространстве между нами). Как же я не люблю, когда он вот так на меня смотрит, аж мурашки по коже. А смотрит он пристально, не моргая, слегка наклонив голову набок, словно питон на мышь, готовый в любой момент проглотить живьём свою жертву, не жуя. Я нервно сглотнул, встал с ректорского стула и вышел из-за стола, позволяя «начальству» прилуниться на своё законное место.
В дверь постучали, и я механически повернул голову в сторону источника звука.
-Можно войти? — Не дожидаясь ответа, тяжёлая дверь с вырезанной на ней фреской в виде двух бодающихся оленей (прям как оборотни, они тоже любят подраться за первое место в очереди в столовой) и в комнату ввалился запыхавшийся сатир, я узнал в том Финниана. Фин-плут и пройдоха, шутник, пакостник, сплетник и просто хороший парень. В чёрных кудрявых волосах торчали веточки и листья, красная хлопковая футболка была порвана в нескольких местах, а и без того маленькие козлиные рожки были словно подпилены пилочкой для ногтей и то криво. Согнувшись пополам и опершись руками о колени, тот пытался выровнять дыхание, но видимо новость была настолько сногсшибательна, что тот даже не смотря на нехватку воздуха, пытался прохрипеть что-то невразумительное.
-Чего? — Не понял я, но ничего не объяснив, меня схватили за запястье и потащили вон из кабинета ректора.
-Виктор, вас зовут в кабинет ректора, а мы с Эльаром побежим вперёд, надо занять место, вы же знаете, что сейчас все на проводы соберутся, а мы хотим занять первые места! — Крикнул Фил напоследок, закрыл дверь и со словами «побежали, а то не успеем!» на всём скаку потянул меня за собой по коридору.
Представляю картину: сатир, стуча копытами по полу, бежит в неизвестном направлении и тянет за руку не поспевающего за ним эльфа, идиллия, но этим уже никого не удивить, все в университете «Нордвест» привыкли к подобному, поэтому добежали мы без приключений. Ну…почти, сбили двух лесных нимф, шушукающихся и противно хихикающих у кабинета астрологии, где сейчас пара у Армина… как бы его назвать по приличному то… Хм, альфа самец всея «Нордвеста», вот. Ну и чёрт с ними, нечего на дороге стоять. Спиной чувствуя уничтожающие взгляды девушек, я решил не отставать от друга и побежал даже быстрее его, обгоняя, но так как я не знал, куда мы бежим, пришлось остановиться и ждать, когда он догонит меня.
Оказывается, местом всеобщего шабаша был кабинет ректора, как я мог не догадаться, ну это не интересно вовсе. Сатир открыл дверь и со словами: «Дамы вперёд» толкнул рукой меня в спину, и я вваливаюсь внутрь, больно ударившись носом о спину какой-то гарпии (мой бедный профиль, вечно ему достаётся на орехи, победитель по жизни). Гарпия что-то прошипела сквозь зубы, но успокоилась и я смог вздохнуть с облегчением, проблемы меня пока не ждут. Вслед за мной в кабинет просачивается Финниан и ушёл в куда-то внутрь толпы, друг ещё называется. Приподнимаюсь на цыпочках, пытаясь разглядеть за чужими спинами причину всей этой «движухи». В самом центре комнаты наш старый ректор сидит на огромной горе из чемоданов и пытается закрыть последний из них, который ни в какую не собирался этого делать и продолжал ломать систему дальше. Рядом с чемоданами и пыхтящим от напряжения ректором стоял Виктор, с трудом пытающейся сдержать смешок, но вовремя надевает маску сочувствия и даже предлагает свою помощь. Дядечка отмахивается от него, и всё-таки захлопнув «балласт» издаёт победный клич, который поддерживают дружно завывшие оборотни, вот им дай только повод позавывать, бесит.
-Дети мои, не скучайте по мне, Виктор будет моей надёжной заменой, он позаботится о вас, только не плачьте, — Глаза ректора наполнились слезами и, приняв великодушно протянутый Виктором носовой платок, громко высморкался в него, скомкал и положил в карман пиджака. — Я буду навещать вас, ребятки, не волнуйтесь. Будьте молодцами и прилежно учитесь, не позорьте меня, ну, в путь.
Мужчины направились вглубь толпы, студенты расходились в стороны, словно море перед Моисеем.
-Король умер, да здравствует король! — Выкрикнул Финниан с другими сатирами, и начали играть на флейтах какую-то весёлую мелодию. Две девушки-гарпии, протиснувшись сквозь плотную стену из людей и нелюдей, вручили старому ректору букет, судя по знакомым цветам выдранные из клумбы их кампуса, перекинулись пару слов с новым ректором и были снова проглоченными толпой.

***


Мы с Фином стояли на улице в самой гуще событий и вместе со всеми провожали укатившего на чёрном «Мерседесе» Оллерика (снова перепутал с Холериком, что со мной не так). Стирая слёзы, причитая и плача друг другу в плечо, особо впечатлительные дамы делились друг с другом новостями, дриады под шумок обнимались со своими кавалерами (беспалевность их второе имя, это видно сразу). Вампиры с горя впились клыками в плечи своих доноров, последние же настолько привыкли к подобному нарушению личного пространства, что просто не замечали такой мелочи жизни (или делали вид, что ничего не чувствуют?). Оборотни протяжно завыли, закинув головы назад так резко, что у обычного человека она бы просто-напросто бы сломалась. Обычно у представителей семейства собачий приятные, даже красивые голоса, я об этом в учебнике по расовой антропологии читал (Нам добавили дополнительный предмет, чтобы мы знали как можно больше о расах других студентов), это правда, но не у всех, в принципе не все же эльфы отращивают себе волосы, словно Рапунцель (я вот вечно стригу волосы, а раньше я стыдился своих острых ушей и всячески прикрывал их, а сейчас, поумнев начал видеть в этом преимущество, а не недостаток). Голоса может у оборотней и приятные, но когда те начинают выть, это просто святых выноси. Я закрываю уши руками и зажмуриваю глаза. Бедный мой эльфийских слух.
Так ещё кто-то включил «Айсберг» Аллы Пугачовой и началось полное светопреставление.
«А ты такой холодный, как айсберг в океане, и все твои печали под чёрною водой» — Завывает старый японский магнитофон, группа из университетского хора начинают подпевать, а оборотни подвывать. Девушки ревут, сатиры пытаются наиграть мелодию на своих флейтах, только как они собираются скопировать синтезатор (или что там) на этих дудках вообще без понятия, но получается у них не плохо, драконы в своих человеческих формах плюются огненными шарами в небо, которые на лету взрываются точно фейерверк. Что происходит, чёрт подери?
«Ты уйди с моей дороги или стань моей судьбою, протяни навстречу руки и поверить помоги, что любовь моя сумеет примирить меня с тобою»
В этом кошмаре участвовали и представители других рас, но в этом гуле ничего не разобрать, все звуки соединились в один нестройный оркестр, от которого кровь стынет в жилах, надо уходить отсюда как можно быстрее, пока тут не устроили дискотеку восьмидесятых в честь нового ректора.
-Ты в порядке? — Позвал меня чей-то голос, кажется это не Фин. Убираю руки от ушей и кручусь вокруг себя, словно пёс гоняющийся за собственным хвостом, ища хозяина голоса, но в этой толпе сам себя потеряешь. Чья-то невидимая рука толкнула меня в спину, и я чуть не поцеловался с землёй, если бы меня не подхватили за воротник. Благодарю своего спасителя, хотя не вижу его и принимаю вертикальное положение. Перед глазами всё плывёт, голоса соединились в противный режущий слух, словно свист ультразвука шум, кровь пульсирует в висках, паника накрывает удушающей волной, пытаюсь вдохнуть, но не могу, словно перекрыли подачу кислорода в открытом космосе.
-Пошли, тургеневская барышня, опять приступ начался, а я думал, ты уже вылечился. — Зов незнакомца казался нечётким и доносился до меня словно сквозь огромную толщу воды, и я представил, как лежу на дне океана, запутавшийся в водорослях, укрытый тиной и общающийся на душевные темы с подводными тварями, а зов, доносящийся откуда-то сверху, похоже с поверхности, кричит: «Утонешь-домой не приходи»
В глазах темнеет, воздуха не хватает, открываю-закрываю рот, словно выброшенная на берег рыбина и ничего не могу сделать, в голове сейчас только одна мысль: «бежать, уходить, уползать, только подальше отсюда»
-Эльар, ты слишком шикарен, чтобы умирать. — Ругаю я сам себя.
В нос ударяет приятный запах, я принюхался. Грушевые цветы? Снова принюхиваюсь. Прекрасный запах грушевого сада… Словно сейчас ещё тёплая осень, когда листья уже пожелтели, а солнце ещё не потеряло своего бывалого летнего тепла, а вокруг меня прекрасный грушевый сад, посаженный стариком-садовником. Первую грушу он посадил, когда был мальчишкой, его отец любил запах грушевых цветков и тот решил сделать ему сюрприз на день рождения. Проходили года, мальчик рос, а дерево вместе с ним. Из него выросло ещё одно, а потом ещё два и так ещё и ещё…так из одного деревца расцвёл целый грушевый сад. Садовник уже не молод, уже некому следить за садом, время подумать о себе, о своей старости. Из семьи у того только сын, но он уже давно вырос и вылетел из отцовского гнезда, оставив старика доживать свои последние дни в одиночестве. Поэтому единственное, что у него осталось это грушевый сад, его приятный аромат и воспоминания…
Я помотал головой. Что это со мной? Из моих знакомых только один человек мог видеть целую историю, только почувствовав запах, и я уже давно не знаю что с ним и как он, столько времени прошло. Ненавязчивые воспоминания из прошлого успокаивали, и я смог, наконец, выровнять дыхание и разобраться в происходящем.
Меня куда-то вели, это и незрячему понятно. Но только куда ведут?
Незнакомец дёрнул меня за рукав, прося не останавливаться и идти за ним, я послушно выполнил просьбу, ну, точнее говоря, ноги сами вели меня в нужном направлении. Я чёрт подери, не знаю, кто это, но при этом доверяю ему? Ладно, мне сейчас не важно, куда меня ведут, хоть на край земли, только подальше от этого шума.
Гул становился всё тише и тише с каждым шагом, скрываясь где-то за моей спиной, и я мог вздохнуть спокойно, ну наконец. Приятный ветерок дул в лицо, ероша мои волосы, и я прилизывал их свободной рукой, нос щекотал запах груш, до ушей доносился шелест листьев и как плещутся в своём маленьком прудике декоративные карпы. Настороженность как рукой сняло, сейчас же я чувствовал себя словно на увеселительной прогулке со старым приятелем, потому что я узнал в этом месте территорию своего кампуса (эльфийская чуйка не подводит). Так что если меня прикопают где-нибудь, то кто-нибудь из моей группы заметит пропажу своего старосты и мигом настучат об этом Виктору, а он уже сам разберётся.
Мой верный пёс-поводырь, наконец, отпустил мой рукав и резко остановился, я же влетел ему в спину носом (опять?!) и чуть не сломал его. Тьму в глазах разнообразил сноп искр, фейерверки с млечными путями и галактиками, красота. Я помотал головой.
Невидимка хмыкнул и положил мне руку на плечо. Я вздрогнул, настолько холодная была его лапища. Холод пробирался даже сквозь плотную ткань пальто, которое я выкупил у Кентавра-третьекурсника из факультета искателей, что они там ищут, не знаю. Может смысл жизни? Было бы неплохо. А пальтишко по идее является артефактом и должно регулировать температуру тела, когда надо, ну например, в жару в нём прохладно, а когда холодно, то тепло (я уже сам запутался), я зря столько червонцев за него отдал что ли? Толи горе-купец меня надул, толи неизвестный выводит артефакты из строя, одно из двух.
«Вампир» — Закатил я глаза, не открывая век (а толку их открывать, не видно ж ничего)
-Не прозрел ещё? — С какой-то странной заботой спрашивает у меня тот.
Я отрицательно качаю головой. Снова мирская карусель даёт о себе знать и кружит голову до тошноты, мысли путаются, молча стекаю на мягкую траву. Хочется упасть лицом о землю с размаху и тихонечко поскуливая умереть, насколько мне было плохо. Тяжело вздохнув, невидимый вампир садится рядом со мной. Рядом с ним что-то зашуршало. Звук открывающегося ремня на сумке, весёлое позвякивание стекла друг о друга.
«Склянки» — Дал я сам себе вразумительный ответ. — «Всё, хана котёнку. Сейчас вколет какую-нибудь дрянь и гуд бай, пиши письма с того света. Только интересно, почему мне всё равно?»
Я поёрзал на месте, сложил ноги в позе лотоса, закрыл глаза (или открыл? Не видно ничего, не пойму) и стал ждать. Жду. Незнакомец с прикольным парфюмом достаёт нужный пузырёк и легонько постукивает по нему ногтем, победно хмыкнул. Я сижу молча и почти не дышу. Снова жду, подождал ещё немного, устал. Хлопок вылетевшей пробки (он там шампанское открывает?), невидимка суёт мне распечатанную колбу под нос.
-Дыши. — Коротко приказал мне тот, в его голосе явно чувствовалось раздражение, всё, мне трындец, он злится.
Мне резко захотелось жить, и я твёрдо для себя решил, что без боя не сдамся. Задержал дыхание. Прошла минута, вторая плавно перетекает в третью, воздуха не хватает, чувствую, как синею. Лучше умереть от удушья, чем от какой-нибудь дряни (эльфийская зубодробительная логика)
Мой убийца видимо устал следить за тем, как лицо жертвы принимает голубоватый колер и вот-вот откинет коньки без его помощи, влепил мне мощный подзатыльник.
-Ты совсем дурной? — Разозлился преступник и снова пихнул колбу мне под нос. — Я, между прочим, тебя спасаю, дыши. Или ты ждешь, когда третье всевидящее око вырастет? Дыши, кому говорят.
Я с шумом выдохнул и осторожно принюхался к содержимому склянки. Вроде ничего незаконного, пахнет какими-то цветочками (думаешь, яд должен источать омерзительный запах? Тогда никому его нюхать не захочется, поэтому запах замаскировали, дурень). Ну и ладно, запах-то приятный, умирать, так красиво. Принюхался ещё раз, открываю сначала один глаз, потом другой. С нескрываемым интересом рассматриваю своего спасителя…

***


Дневник Эльара или учебное пособие по выживанию в (не)эльфейских условиях в теории и практике.


Урок 1. Как выжить в толпе и не умереть.
Если вы провожаете своего ректора вместе с толпой убитых от горя студентов — немедленно бегите, желательно на другую планету, ибо против лома нет приёма.

Урок 2. Как выжить, если вы ослеп.
Если ваши обычно всевидящие очи вдруг перестают справляться со своей функцией — включайте все остальные органы: слуха, обоняния и прочего. Ищите дорогу до медпункта по запаху, звуку и тому подобное, дальше разбирайтесь сами, а лучше заведите себе поводыря заранее, это облегчит задачу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/05/1257