жизнь любовь смерть

Иза Адова
(из размышлений фантаста-параноика)

что есть наша жизнь? сейчас написала этот вопрос и случайно легким движением руки все стерла... это как намек, хорош, заебала уже - что есть наша жизнь и бла бла бла. но я написала этот вопрос заново. я человек упорный, так сказать. так вот, можно воспринимать нашу жизнь, как нечто реально происходящее. к тому же к этому есть вроде как все доказательства. я могу себя потрогать, вот она я, я реальна, я чувствую скажем свое тело, потребности организма - голод, холод и пр. наш мир очень материален опять же, вот деревянный стул, вот диван, вот кот на диване тоже очень реальный, пушистый такой. есть много реальных ощущений - звук, который слышим, картинка, которую видим, объект, который можно ощутить если до него дотронуться, наши эмоции, которые испытываем тоже очень реальны. т.е. я к тому веду, что если человек хочет верить в реальность всего происходящего, то у него масса найдется тому доказательств. вообще дело даже не в доказательствах, а именно в нашей вере. человек верит тому, во что хочет верить и доказательства это лишь способ утвердиться в своей вере. мы их можем сами придумывать и вертеть ими как нам заблагорассудиться. опять же замечу бессмысленность споров на тему реальности чего либо или прочих размышлений-теорий-фантазий. когда встречаются два человека с противоположной верой каждый будет подстраивать все имеющееся у него знание, факты под свою веру опровергая веру оппонента. оппонент же будет делать все тоже самое подстраивая факты и знания под свою веру. люди могут перессориться, даже подраться, но каждый останется при своем мнении. смысл было начинать? я не вижу смысла в спорах. я могу лишь высказать свое видение чего либо, другой может его принять или нет. так же я могу выслушать мнение другого человека на тот или иной счет. да, я могу с ним быть не согласна, но это не означает, что он не прав. это не означает, что его вера ложна, а моя истинна. точно так же если кто то не согласен с моими взглядами, то это не означает что мои взгляды неправильны и ложны. просто они подходят мне, но не подходят другому, вот и все. как говорится, незачем брать то, что вам не подходит, можно просто пройти мимо.
так вот, теперь обратимся к такому явлению, как сон. что есть сон? многие придерживаются такого мнения, что сон это лишь отголоски нашей реальной жизни, ночью мозг обрабатывает поступившую в течение дня информацию, что то типо того. я категорически не согласна. сон это нечто большее. начнем с того, что все то что я перечислила как доказательства реальности нашей жизни есть и во сне. находясь во сне мы можем найти тот же деревянный стул и потрогать его, он будет на ощупь точно таким же как в жизни, диван, кота и пр. ощущения сна тоже очень реальны, во сне присутствуют и эмоции, часто эти эмоции могут сохраняться и при пробуждении ото сна, если сон был достаточно интересным. я хочу сказать о том, что сон не менее реален, чем жизнь, но отчего то мы ему отказываем в этой реальности. я даже скажу больше, сон более реален, чем жизнь.
так же если не всем, то многим могли сниться сны совершенно фантастические скажем так, это то чего вы в жизни никогда не видели и не знали об этом, мягко говоря какие то иные миры. это явно не отголосок нашей жизни, это нечто другое. так же есть сны вещие, что является фактом несмотря на то, что некоторые не верят в это, мол мне не снится значит такого не существует. а кому то вообще сны не снятся, бывает и такое. но если вам лично не снятся сны, то это не говорит о том, что они вообще никому не снятся. но мы привыкли конечно судить
по себе.
реальность же жизни нам внушает ее постоянство, как нам кажется. за зимой идет весна, за понедельником идет вторник, если ты уснул у себя дома, то утром ты там же и проснешься, рядом все те же люди, все тот же город, те же пейзажи, зовут тебя по прежнему так как написано в паспорте. да, несомненно все очень правдоподобно. но хочу заметить такой момент, нас на этой планете 7 500 млрд человек. вчувствуйтесь в эту цифру. каждый из этих 7 млрд уверен в том что то, о чем я выше написала неизменно. эта вера в реальность жизни непоколебима у большинства из нас. мы приучаем к этому и детей с самого рождения.
здесь можно вспомнить Кастанеду и его точку сборки. у большинства из нас она неподвижна и оттого все что есть вокруг очень реально, привычно и даже порой скучно. скучно от того, что все известно и банально, никаких чудес, так сказать. сновидение же переменчиво, но согласитесь, то что не под силу удержать одному силой своего внимания, намерения очень легко удерживать 7 млрд сновидцев.
здесь можно вставить цитатку о том, что жизнь есть только сон. я назову это иллюзией. жизнь есть иллюзия. и в этой иллюзии реален только сон, что снится нам ночами и на который мы часто не обращаем никакого внимания. а меж тем только сон может что то нам подсказать, приоткрыть немного завесу, которая висит перед нами, некая картинка, которую мы видим каждый раз после пробуждения. жизнь напоминает мне блуждание в тумане. нам кажется, что мы видим, так как у нас есть зрение, но все что мы видим это только иллюзорность нашей очень реальной жизни.
допустим возьмем 1800 года. мы знаем какие то имена выдающихся людей, немного об их жизни и жизни того времени вообще. но очень много людей нам неизвестны, но они же были. как им тогда казалось. им тогда тоже казалось, что все очень реально и по настоящему, но где они теперь? исчезли, рассеялись как ночной сон, ни осталось ни следа от большинства из них. что это были за люди, как и чем они жили, неизвестно и уже никогда не станет известно. что есть наша людская история? не более, чем еще одна иллюзия.
каждое поколение создает себе новую историю-иллюзию, привнося в нее что то. скорее всего, что от большинства из нас так же не останется и следа. наша очень реальная жизнь рассеется, как утренний туман над полем.
здесь можно иначе взглянуть на тот момент, что я нечаянно стерла первое предложение "что есть наша жизнь?" наша жизнь она как бы есть, но хоп! и ее уже нет. можно кажется бы уже поразмышлять и о смерти, но попозже. сейчас же хочу поразмышлять на тему любви.
если для человека реальна эта жизнь, то все что в ней происходит тоже для него происходит по настоящему. все события его жизни для него реальны. все чувства, которые он испытывает на протяжении жизни тоже. его может очень заботить тема его карьеры, личной жизни, общения с друзьями. ему может быть важен успех в этих областях, успех в карьере и личной жизни. ему будет важно, как он здесь себя ведет, как выглядит, как живет, как его воспринимают остальные. т.е. - он верит. верит этому миру, верит тому, что все и правда происходит и имеет какое то значение. понятное дело, любовь для него сверхреальна, так как очень сильные эмоции вызывает у человека. а раз человек реален, жизнь его реальна, то все что он чувствует тоже реально.
если же задуматься об иллюзорности жизни, то все что в этой жизни происходит так же становится иллюзией. например, играем мы в виртуальную игру, если мы знаем о том, что мы играем в виртуальную игру, то все что мы там делаем является не более, чем игрой в эту игру. мы не относимся к этому так будто это и правда происходит. да, нас там могут нехило прижать, могут возникнуть какие то проблемы, какие то радости, но человек не забывает о том, что это всего лишь виртуальная игра.
мне хочется назвать эти три явления, которые я вынесла в заголовок - жизнь любовь смерть, тремя великими иллюзиями. наверное самая великая это жизнь. потому что если ты веришь в жизнь, то за этим следует вера в любовь и вера в смерть. любовь же самая великая иллюзия жизни. жизнь сама по себе иллюзорна и в ней много подиллюзий, скажем так, вот любовь самая великая подиллюзия жизни. иллюзия смерти тоже появляется лишь тогда, когда мы начинаем верить в реальность жизни. т.е. в принципе жизнь и смерть это две медали одной великой иллюзии. если ты помнишь, что играешь в виртуальную игру, что у тебя был вход в нее и будет выход, то сама игра меж этими входом в нее и выходом из нее не станет для тебя чем то реальным.
вот сами эти вход-выход напоминают нечто реальное, т.е. ты входишь в игру, а затем выходишь из нее, т.е. совершаешь действие. перефразирую, рождение - вход в жизнь, иллюзию жизни, игру, как не назови, неважно, смерть - выход из этой иллюзии жизни, игры. но здесь возникает вопрос, а то что ты играешь в эту игру не сон ли? реально ли это? можно считать жизнь иллюзией, смерть выходом из нее в ... куда то, скажем в то пространство сна, которое нам снится ночами, на первое время. но нет знания о том, что это пространство реально
и существует. это может быть очередной сон, очередная иллюзия. как я уже писала, очень мне нравится эта мысль - бытие иллюзия небытия. нет никакой гарантии, что вообще что то есть и происходит. будь то жизнь или сон. да, жизнь самая начальная иллюзия, но нет и не может быть знания о том, а не иллюзия ли и сон.
но относительно жизни, сон все же более реален. но неизвестно реален ли вообще. неизвестно есть ли что то реальное, скажем так. может есть лишь нами или кем то другим созданные сны-иллюзии "на скатерти пустоты", как поется в одной песне. но я не буду кстати отрицать некую связь, которая бывает между людьми, не знаю всегда ли это можно назвать любовью. какая то связь все же есть. может быть она не исчезает по истечению жизни, что то мы забираем с собой, частично. если есть вообще куда забирать. хотя это может быть не более чем
очередная фантазия. если верить в душу, что путешествует и играет в эти игры, то да, может быть она имеет некую связь с другими когда то полюбившимися ей душами.
здесь можно поразмышлять на тему прошлых жизней, они же путешествия души. верю в то, что должна быть память. но не всегда она доступна нам, может это и к лучшему. мне кажется это тяжкая ноша помнить что то из своих прошлых жизней, какие то поступки, смерть опять же. тащить все это за собой в нынешнее воплощение. может это даже наш выбор - не помнить, начинать с чистого листа. но с чистого листа уже не получится. потому что очень много отголосков прошлого, неизвестно было ли оно, ну да ладно. нет, с чистого листа не получится явно, но ограничить свое сознание, не пускать в него информацию, которая может тебя напугать или как то не лучшим образом повлиять на тебя, думаю можно. но опять же, многое просачивается и опять же через сны.
вот очень частая моя эмоция по пробуждению это злость. злость от того, что то что мне было интересно и важно, какие то встречи во сне, разговоры, воспоминания улетучиваются почти сразу, как я просыпаюсь. я еще не открыла глаза и пытаюсь ухватиться за то, что только что мне снилось, но нет. в сознание не проходит. мне кажется это о том, что не все нужно знать нашему сознанию, т.е. какое то подобие завесы все же должно быть. но я не удивлюсь и не буду отрицать того, что у некоторых людей этой завесы уже может не быть. или же она может быть гораздо тоньше, чем у меня, т.е. и видеть и знать они будут понятное дело больше.
каждый думаю находится именно там, где должен находиться и знает именно столько сколько ему нужно знать на этот момент. хоть я и злюсь порой конечно, но понимаю, что то что от меня ускользает пока не мое, пока не ко времени, а может и не надо вообще в этот раз.
теперь к смерти.
скажем вот ты наигрался и пошел на выход. куда ты выходишь? я конечно не могу утверждать этого, просто предполагаю, так как как вы понимаете я еще не вышла, сама тут играю в бродилки. хотя, тут тоже интересный момент. играю ли я. и что вообще есть я. может это душа, скажем, высшее я или нечто подобное играет мной. душа не входила в тело например и не выходила из него после, она лишь немного участвует в жизни своего героя. хм. такая знаете ленивая душонка, все входят в тела своих героев при рождении, а она говорит: нет-нет, нафиг, я тут с высоты птичьего полета послежу за его жизнью. входи еще в него, выходи потом, нафиг-нафиг.
интересный конечно вопрос, что считать мной. что есть наше я. и есть ли оно. ну да не суть. я про смерть начала. мне кажется, что после смерти человек попадает как раз в пространство сна, которое наблюдал ночами. или может зависнуть и в этом мире, духом таким неспокойным. любопытный тоже момент. т.е. мы за свою жизнь так привыкаем к своему телу и образу жизни, что после смерти не желаем покидать этот мир, продолжать свой путь. хотя это неизбежно, я думаю. единственное что, люди скажем так с тяжелыми душами, совершившие грех (если такое понятие как грех вообще существует) могут болтаться здесь какое то время. их излишняя тяга к материальному или же преступление что они совершили не позволяют им подняться выше. это я вроде читала даже где то, не факт конечно, так к слову.
отбросим преступления и рассмотрим тягу к материальному миру и нежелание уходить от своей привычной жизни, своего окружения. вот человек умирает. какое то время он может болтаться здесь, прощание например и все такое. может вспоминать все что было с самого рождения, перебирать полученный опыт. через какое то время он должен бы уйти, подняться выше, скажем так. уйти в иные сны, в иное пространство, оторваться от этого мира, от этой реальности. но человек не хочет этого делать, человек всячески цепляется и может быть даже не осознает, что он уже мертв. таких людей думаю можно встретить во снах. они думают, что продолжают жить, тогда как умерли какое то время назад. конечно рано или поздно им придется уйти и из пространства людского сна.
людской сон, т.е. то что нам снится ночами, тоже лишь часть чего то необъяснимого и необъятного. но людское внимание во сне тоже не везде имеет доступ. вот после пространства людского сна душа может уйти уже полностью за завесу, которая разделяет жизнь и смерть. т.е. она может осознать себя сидящей за столом и только что закончившей очередной уровень в виртуальной игре. но не факт, что это ей не снится, повторюсь. может быть ей придется умереть и там.
вообще, очень считаю важным для человека такое качество, как непривязанность. все что как нам кажется мы имеем и все то, чем мы являемся мы должны быть готовы и уметь когда придет время отпустить. отпустить абсолютно всё. себя, жизнь, любовь, смерть, мысли о том, что это иллюзии, иллюзии иллюзий, сон, сон во сне, сон во сне во сне и т.д. поэтому еще мне более нравится кремация тела, а не его захоронение в землю. кремация она отрубает человеку ход назад, так сказать. а пока тело лежит в земле могут быть еще какие то привязки. да, я однозначно за кремацию. только надо достаточно внимательно проверять, а действительно ли этот человек мертв, а то мало ли...
еще, раз уж начала о смерти. вот человек умирает например молодым, все плачут и его жалеют. а меж тем, может он сам это выбрал. он наигрался и решил выйти.
есть конечно такой выход еще как суицид. не знаю дают ли за него подзатыльник, но думаю лучше и не проверять. если что то или кто то, может даже ты сам, загрузил себя сюда, то хочется верить, что оно зачем то нужно и нужно именно столько сколько ты тут протопчешься. вот и топчешься пока. выход то будет все равно, никуда от этого не деться. так вот, люди внезапно умирающие и может даже во цвете лет, чего их жалеть? я не понимаю. у нас не сказать, что рай здесь так то, хотя в таком количестве могли бы что то более дружелюбное насновидеть. думаю некоторые уходят осознанно. но не с помощью суицида, а именно с помощью внезапной смерти. но внезапная она для окружающих конечно. и здесь опять же важно такое качество, как непривязанность. не привязывайся ни к себе, ни к окружающим. ну или привязывайся и страдай, но никто в том не виноват, как говорится. и это не самое печальное так то. вот то дерьмо, что мы сновидим вот это очень печально. имея безграничные возможности выбираем какую то ***ту, прости господи. можно говорить что то про бла бла бла, один человек меняет мир, но та закостенелая картинка, которую привыкли видеть перед собой 7 500 млрд людей не меняется одним человеком. вот хоть тресни ты тут, один человек не изменит сон 7 500 млрд людей. он может изменить свое отношение к этому общему сну и только. и есть еще один момент, если человек начнет говорить этим людям о возможности что то изменить или даже просто выскажет свое мнение на счет этого общего сна, т.е. жизни, то высока вероятность, что человека могут окрестить больным. его даже могут попытаться лечить. в этом сонном царстве все очень серьезно. либо ты соглашаешься с тем, что все так как привыкли видеть млрд людей или нарекаешься немного сумасшедшим. поэтому я считаю лучше заранее подстраховаться и сказать людям о том, что ты человек с большой фантазией, ну вот любишь ты фантазировать, что с тебя взять. и говори потом все что хочешь. люди вон книжки всякие фантастические пишут, тоже вариант. главное не мешай остальным видеть то, что они привыкли видеть, то что они хотят видеть, несмотря на то, что утверждают обратное. ну и конечно не очень то верь тому, что видишь сам. и тому что думаешь, и тому что говоришь, и тому что пишешь...
но главное, все же - верь. как писал Толстой, если человек живет, то он во что то да верит. верить необходимо, но вот во что верить это очень серьезный и личный вопрос.