Динка и Зубная Фея

Владимир Юринов
(Из книги "Динка и...")

– Ма-ам, у меня суп сатаеса, – засунув палец в рот, сказала Динка.
– Опять? – удивилась мама. – У тебя ж только на той неделе предыдущий выпал.
– Ничего удивительного, – сказал папа. – Процесс пошёл. Сейчас они у неё один за другим выпадать начнут.
– Ты только грязными руками в рот не лазь, – предупредила Динку мама.
– Я не лазю, – сказала Динка, вынимая палец изо рта. – И они у меня чистые.
– Знаю я, какие они у тебя чистые, – сказала мама. – Вечно по полу ползаешь, пыль собираешь.
– Не болит? – поинтересовался папа. – Зуб не болит?
– Нет, – сказала Динка и, подумав, добавила: – Чешется.
– А давай его вырвем, – кровожадно предложил папа.
– Ой! – Динка обеими ладошками прикрыла рот. – Не надо!
– Не бойся, – сказал папа. – Это не больно. А если и больно, то чуть-чуть. Петельку на нитке сделаем, на зуб накинем – р-раз! – и готово!
Динка, зажимая себе рот, помотала головой. Глаза у неё были круглыми.
– Не надо ничего вырывать, – сказала мама. – Не пугай ребёнка... Сам выпадет. Как прошлый раз. Да, Динка?
Динка торопливо закивала.
– Ну, – сказал папа, вновь скрываясь за газетой, – не хотите, как хотите. Моё дело предложить.
Динка, нерешительно потоптавшись, подошла и села на диван рядом с мамой.
– Мам, а когда зуб выпадет, мне его опять – в стакан с водой и на подоконник?
– Ну да, – сказала мама. – Если, конечно, хочешь, чтобы Зубная Фея его нашла.
Динка поразмышляла.
– Мам, а Зубная Фея меняет зуб только на то, что она сама захочет? Или ей можно заказать? Ну... вот, к примеру, как Деду Морозу.
– Нет! – быстро сказал папа, опустив газету на колени. – Зубная Фея не Дед Мороз. Она – девушка капризная. На что захочет, на то твой зуб и обменяет.
– Жалко, – вздохнула Динка. – Опять какой-нибудь киндер-сюрприз подсунет... А мне бы второй набор лего не помешал.
Папа с мамой переглянулись.
– Нет, – покачал головой папа. – Вряд ли... Давай мы тебе второй набор лего на день рождения подарим.
– День рождения у меня ещё не скоро... – печально сказала Динка и, привалясь к маме, опять вздохнула. – Ма-ам, – через какое-то время опять спросила она, – а тебе Зубная Фея в детстве что дарила? Ну, взамен твоих зубов.
Мама рассмеялась.
– Мне, Динуль, Зубная Фея ничего не дарила. Я, когда была маленькая, про Зубную Фею даже и не слышала ни разу.
– Вот-вот, – сказал папа, – это у вас сейчас добрые феи на каждом шагу. Бефаны всякие, Белоснежки и прочие... Йелопукки. И все подарки дарят. А в наше время нам только Дед Мороз на Новый год подарки приносил... И то не каждый раз.
Динка отстранилась от мамы и ошарашенно оглядела родителей.
– А как же?.. А где же?.. А куда вы тогда свои зубы девали?
Папа пожал плечами.
– Да леший его знает. Я и не помню... Выбрасывал, наверно.
– А у меня один мой молочный зуб долго в шкатулке лежал, – призналась мама. – И то, не который выпал, а тот, что мне зубной врач выдрал. Он мне зуб отдал, а я его зачем-то в шкатулку положила. Где у меня всякие ценные безделушки лежали. Долго он у меня там пылился. Пока тоже куда-то не пропал.
Динка недоверчиво посмотрела на маму, потом на папу, потом опять на маму.
– И что, – наконец спросила она, – у вас все ваши зубы... просто так?.. Пропали?
– Точно! – сказал папа. – Пропали. Просто так. И даже не за какой-нибудь киндер-сюрприз. Вообще задаром.
– Тем более, – добавила мама, – когда у нас с папой были молочные зубы, мы про киндер-сюрпризы всякие ещё тоже слыхом не слыхивали.
– Вот-вот, – подтвердил папа.
Динка целую минуту сидела, молча глядя перед собой. А потом, так же молча, встала и ушла в свою комнату.
– Ну вот, – тихо сказала мама, – расстроили ребёнка... Может, и вправду, ей ещё один лего купить?
– Двадцать зубов ещё, – сказал папа. – Ну, хорошо, девятнадцать. Если на каждый зуб по набору лего – мы с тобой по миру пойдём!..
– Тише! – шикнула мама и оглянулась на дверь Динкиной комнаты.
– Ничего, – сказал папа и, перейдя на шёпот, добавил: – На день рождения подарим. Без всякой Зубной Феи!..
В этот момент в Динкиной комнате что-то грохнуло.
– Ай! – вскрикнула Динка.
– Динуль, ты чего там?! – встревоженно спросила мама.
– Ничего, мамочка, всё хорошо, – поспешно отозвалась Динка. – Это я тут... Это у меня... стул упал...

Утром маму разбудил папа.
– Полюбуйся, Оксан, – с какой-то странной интонацией произнёс он, указывая на окно.
Мама приподнялась на кровати.
На подоконнике их спальни стоял стакан с водой. А на дне стакана лежал какой-то маленький белый предмет.
– Динкин зуб! – догадалась мама.
Папа хмыкнул.
– Представляешь, поделилась! Сама вырвала и нам принесла. Надо же!.. – он покачал головой. – Ох, Оксан, не знаю как Динке, но тебе, похоже, Зубная Фея точно набор лего подарит.
Мама улыбнулась.
– Обещаешь, Зубная Фея?
А папа кивнул на стоящий на подоконнике стакан и очень серьёзно сказал:
– Зуб даю...