Русалки? Не верю

Марк Бойков
                РУСАЛКИ? Не верю!

       Смотрю как-то я Крамского, Маковского, Врубеля и напал на их волшебные картины русалок. Чудо! Какая прелесть: сочувствие горькой доле, нежность сопереживания. И картины хороши, и художники маститые. Любуюсь, и вдруг кто-то по ту сторону экрана вбрасывает мне еще одну подборку современных художников подводного царства, а потом и фото-доказательства погибших русалок, выброшенных морем или океаном на берег. Еще и греющихся на солнышке "живых", с чувственной грудью и изящным хвостом от самой тазобедренной системы. Есть даже и маленькие русалочки-детеныши. Девочки!
        Мне жалко утопленниц, но я не верю в их превращение в русалок, а тем более в их размножение. Читаю сопроводительные материалы и поражаюсь реальности верований. Не телесности русалок, а верований. И откуда эти легенды?
        Утопленницы, конечно, были. Во множестве. На протяжении веков. И когда их вылавливали /или их выносило течением, приливом/, истлевших и обезображенных, они не были, да и не могли быть русалками. Но вот я наткнулся на иссохшее среди приливного мусора на берегу, с женской головой, руками и торсом, заканчивающееся длинным хвостом тело. 
        Два часа я ходил по комнате, вновь и вновь вглядываясь в экран.  Снимок говорил о реальности заснятой "русалки". Стоп! О реальности трагедии или реальности русалки? А что если крупная рыба догоняла купальщицу? Живую. И, догнав ее с ног, не смогла заглотить сполна, как это делает пластичная анаконда? А потом и сама погибла вместе с жертвенной добычей? Видимо, так мы имеем дело с двойной трагедией, где граница соединения двух тел, в результате разложения на берегу, от времени стерлась, и все это стало похоже на погибшую "русалку".
        Именно так, из самой древности, укреплялись в народах поверья в русалок.
Люди искренне верят в русалок, как верят и в богов, но в реальности не было ни тех, ни других.