Потеря и обретение души

Ян Маричи
Когда я спросил у Павла, зачем ему понадобился сеанс погружения в Сферу души, он ответил, что хочет вернуть часть себя. С недавнего времени у парня появилось ощущение, будто его осушили досуха (или сломали переключатели, отвечающие за эмоции), и он больше ничего не чувствует.

По мне, так это прекрасное состояние, к которому надо стремиться каждому уважающему себя просветленцу. Но Павел серьёзно испугался пребывать «не в себе». Впрочем, как выяснилось, этот страх был вполне обоснован.

Оказалось, что причиной потери себя был не преждевременный духовный взлёт удачливого новичка, а …былое увлечение наркотиками. Какое-то время с их помощью Павел благополучно уходил от противных проблем дурацкой реальности.

Впрочем проблемы эти совсем не походили на беды вселенского масштаба. Непоправимыми их назвать также было нельзя. Обычные семейные драмы, бесконечный спектакль «отцов и детей», разыгрываемый одним из филиалов Всемирного Театра им. О. И. Бафомета.

И вот однажды Павел некультурно накачался каким-то новым препаратом, на который он возлагал большие надежды. Парень рассчитывал, что после того, как «таблетка» подействует, его проблемы отдалятся настолько, что совсем исчезнут из виду.

Я уже забыл, что это было за вещество, но помню страх, трещинами покрывавший взор Павла каждый раз, как он сбивчиво произносил название этого «волшебина». Парень рассказал, что в тот злополучный день его на несколько часов сковало намертво.

Кактус в горшке и то испытывает большую свободу движений, нежели Павел, в скрюченной позе застывший под действием препарата. «Экспериментатор» смотрел в одну точку на стене немигающим взглядом и, в конце концов, почувствовал себя этой стеной.

Затем его захлестнула волна животного ужаса от понимания, что он навсегда может остаться этой стеной. Пролежав как дохлый таракан, кверху лапками до первых сумерек (кто сказал «заморозков», выйди из класса), герой моего повествования постепенно пришёл в сознание и понемногу расшевелился.

В результате этого опыта у Павла возникло ощущение, будто часть его души похитили. По прошествии нескольких месяцев это состояние никуда не исчезло, и парень решил обратиться за помощью ко мне.

Павел погружался в транс очень тяжело, полусознательно боясь потерять оставшуюся часть души. Я менял техники, использовал различные образы (от «зелёной поляны» и «дороги жизни» до «белой пирамиды»), но Павел оставался скован и старался держать ситуацию под контролем ума.

Ян - Выходи, оставь тело. Сегодня, сейчас ты это можешь сделать.
Павел - Не получается. Как-то я волнуюсь. Как будто я знаю причину, почему я в теле – потому что я за него переживаю. Это не сейчас началось. Просто это та причина, по которой я не могу никуда двигаться.

Я - Твоё тело связано серебряной нитью с тобой. Оно никуда не денется. Я рядом. Я защищаю этот сеанс своей энергией.
П - Я боюсь.

Я - Оставь все страхи. Представь себе сейчас большой сундук, коробку или ящик. Сейчас собираем все твои мысли, ожидания, обиды, страхи и волнения и помещаем в этот сундук. Теперь ты еще более расслаблен, более спокоен.

Ты поднимаешься вверх. Поднимайся вверх так высоко, как сможешь. Лёгкость, парение, невесомость – это твои состояния. Где ты сейчас?
П - Будто растянул себя куда-то вверх, но я всё равно в теле.

Я - Отпусти его. Останься сверху, а твоё тело пусть спит в безмятежности, наполняется целебным сном. Оставь его внизу, ты к нему ещё вернешься.
П - Я как будто не полностью переместился.

Я - Расслабляйся ещё больше. Тело твоё тебя не держит. Ты уже достаточно готов. Легко и спокойно.
П - Я уже не здесь.

Я - Где ты? Что видишь?
П - Это просто… я там был (прим. – всхлипывает). Мне нравится это место… Я там был… Это деревня. Я вижу какие-то… (прим. – плачет навзрыд). Это был последний год, когда у меня не было проблем.

Я - Отлично, ты сейчас там. (прим. – Павел продолжает плакать)
П - Я начинаю злиться на всё, что потом было… Я уже не в деревне. Я как будто в пятом классе. Вижу свой класс. Я не могу до конца выразить злобу… Ощущаю свою неполноценность… Как будто та часть, которая чего-то не может, отделилась от меня.

Я - Из-за чего твоя часть отделилась, посмотри.
П - Я в пространстве, в котором ничего нет,  кроме меня и одного знакомого. И эта часть уже отдельна от меня… Она у этого знакомого…

Я - Сейчас мы забираем ту энергию, ту часть, которая отделилась, и она к тебе возвращается. Твоя часть, твоя энергия, вновь соединяется с тобой. Это был какой-то урок, и ты его прошёл. Сегодня ты вернул часть себя. Что ты чувствуешь?
П - Ощущение облегчения… (прим. – после этого Павел громко выкрикнул несколько раз). Я чувствую, что сейчас происходит, это наполнение…

Я - Зафиксируй это состояние сейчас.
П - Я чувствую что-то в середине груди.

Я - Это и есть твой эмоциональный центр, он к тебе возвращается. (Прим. – Павел крикнул ещё раз).
П - Я чувствую в груди часть такая маленькая. Странно для меня: я не чувствовал, что я могу что-то сделать.

Я - Ты уже смог. Это уже часть тебя.
П - Мне нравится. Стало хорошо.

На этом погружение закончили.

Сеанс с Павлом открыл для меня три новые (и довольно странные) вещи:

1. Наркотики могут вытаскивать на поверхность и обострять проблемы, глубоко похороненные в подсознании. В таких случаях наркотики не причина проблемы, а её мощный катализатор (усилитель).

2. Я понял, что значит «стать другим человеком». Точнее, увидел, как это выглядит. После сеанса лицо Павла настолько изменилось, что я видел перед собой уже иные черты, т.е. «совсем другого человека».

Потом я понял, в чём дело: Павел умиротворился, расслабился, начал светиться изнутри и стал симпатичней что ли. Поэтому сам собой напрашивается третий вывод:

3. Чем целостнее человек внутри, тем он красивей снаружи. Или: насколько ты являешься самим собой, настолько ты красив внешне.