Шпионские страсти

Трунёва Татьяна
Там шпионки с крепким телом, ты их в дверь – они в окно.
Говори, что с этим делом мы покончили давно.
В. Высоцкий

   Лена нервно мяла салфетку, стараясь представить ожидаемого мужчину. Она специально пришла на полчаса раньше занять самый удобный столик в углу, подальше от любопытных глаз и напротив двери, чтобы сразу замечать входивших. Аромат кофе, порхавший по небольшой кофейне, казался Елене горьким, а сладкие запахи пирожных – приторными. Хохот за соседним столом ранил беззаботностью. Лене даже показалось, что смеялись над ней... и не только люди, но и звеневшие в их руках чашки с блюдцами. Ведь даже малые дозы грусти и тревоги могут сокрушительно отравить атмосферу самого благополучного окружения.
Официант услужливо прошёлся мимо в надежде на новый заказ, но чашки кофе и стакана сока вполне было достаточно, чтобы скоротать время.
Лена ругала себя, что не спросила у Сьюзен, как выглядит этот Боб, и теперь приходилось вопросительно глядеть на каждого входящего в кафе мужчину.
Ей вдруг вспомнилась сцена из "Семнадцати мгновений весны": Штирлиц ждёт свидания с женой в кафе "Элефант". В мыслях проплыл цветистый шлейф фантазий. С нетерпением ожидаемый  Боб, одетый в строгий элегантный костюм, взглянет на неё пристально, прищурив глаза, как несравненный Вячеслав Тихонов... Нет, Боб будет в лёгком свитере, подчеркивающим спортивную фигуру... калифорнийский загар, загадочная улыбка... И жгучая смесь из неувядающего шарма Шона Коннери, опасной смазливости Тимоти Далтона и возбуждающей мужиковатости Дэниела Крейга моментально проникнет в её кожу. "Бонд, Джеймс Бонд," – он изящно кивнёт ей.
Лена горько усмехнулась. Было бы забавно: обманутая жена влюбляется в частного детектива, нанятого разоблачить её мужа. Сценарий для индийского кино.
То, что у Сергея есть другая женщина, Лена уже не сомневалась. Серёжа не умел врать или что-то скрывать. Он даже не умел прятать подарки для сына Витюшки, когда тот был маленьким.
Первые подозрения родились, когда Лена случайно услышала телефонный разговор мужа по-русски. Приглушённый голос Сергея  хрипел из гаража: "Ты САМА выбирай... Я подъеду".
Это не мог быть разговор с сотрудницей: Сергей был единственным русскоговорящим в строительной компании, где работал. О любых разговорах с друзьями и подругами по поводу и без повода Серёжа тут же рассказывал Ленке и не в форме доклада, а с желанием сразу обсудить новости. Но случайно услышанный Леной разговор, достаточно продолжительный, на этот раз словно растворился во  времени. Лена даже решила взглянуть в список звонков в телефоне мужа, но номер не опознавался.
Вскоре подозрения, казавшиеся лишь туманом, слиплись в тяжёлый снежный ком. Серёга стал засиживаться в интернете, с кем-то увлечённо переписываясь. Звонки от неопознанного абонента продолжались с назойливым постоянством. Отчаяние "обманутой жены" нарастало, когда проглядывая почту, она открыла конверт на имя Сергея. Распечатки счетов кредиток рассказали о странных тратах мужа – покупках, о которых Лена не знала.
Порыв гнева толкал её  срочно устроить разборку с истерикой и выяснить, кто соперница. Конечно, это молодая вертихвостка с длинными ногами и силиконовой грудью или успешная в бизнесе акула, прихватившая состояние бывшего или покойного мужа. Соперницу срочно отравить, облить кислотой, устроить аварию... Ну, что там у нас ещё в арсенале?!
Очередной приглушённый шелест Серёжкиных дебатов утром следующего дня перед уходом на работу взорвал в женской душе плотину терпения, выплеснув  потоки слёз.
Сьюзен, старший менеджер "Ланком", заметив покрасневшие глаза сотрудницы, отвела её в помещение для персонала. Пробубнив, что все печали, а особенно в сфере продажи косметики, надо оставить дома, и выходить к клиентам с обворожительной улыбкой, Сьюзи всё же осторожно спросила о причине слёз.
Лена не любила делиться личным, но решилась рассказать Сьюзен о своих подозрениях. Ведь  Сьюзи  и сама пережила драматический разрыв с мужем.
История Сьюзен была похожа на сюжет французского фильма  "Дневная красавица", в котором героиня Катрин Денёв, жена обеспеченного доктора, неудовлетворённая любовью мужа, днём тайно ходит подрабатывать в бордель.
Сьюзен, воспитанная в пуританской семье, вышла замуж за сына друзей своих родителей, с такими же строгими взглядами на жизнь. Любознательная и весёлая, Сьюзи яростно боролась со старомодными ограничениями в одежде, в быту и в отношениях. Но встретив холодный отпор со стороны мужа, она начала тайную переписку с мужчинами по интернету, а потом  и устраивать свидания. Вот тогда-то её подозрительный муж и нанял частного детектива Боба, бывшего полицейского. А тот сработал так профессионально, что при всех предосторожностях Сьюзи не замечала никакой слежки.
Скандал разразился нешуточный. Муж даже сумел забрать у неё семилетнего сына, доказав аморальное поведение супруги. Сьюзи лечилась от депрессии и аж на какое-то время подсела на травку.
Всё это было в прошлом. Сын Сьюзен подрос и вернулся к матери, а она дослужилась до менеджера и вышла замуж за весёлого парня. И именно Сьюзи посоветовала Лене нанять для расследования того самого Боба, который когда-то и выследил её.
Боб появился неожиданно и низким голосом проскрипел короткое приветствие. Бывший полицейский скорее был похож не на Штирлица, а на профессора Плейшнера, завалившего дело. Лёгкая ветровка мешковато сидела на неказистом теле Боба. От него пахло крепким табаком и дешёвым мылом. Однако Лена сразу почувствовала деловой напор собеседника. Несмотря на неприметную внешность, энергетика и манера разговора сыщика располагали.
Было решено, что в начале Боб детально проследит за Сергеем в течение недели. Можно организовать прослушивание телефона и сделать необходимые съёмки. В общем, выражаясь медицинским термином, поставить диагноз. Боб оказался хорошим психологом. Он успокоил Лену, сказав, что обычно две трети таких подозрений беспочвенны. А из простора вариантов случившегося стоит представить для себя самый лучший.
Вернувшись домой, Лена бросилась за советом к всенародному, можно сказать, к всеобщему любимцу-гуру – господину ГУГЛУ. Этот "всемирный разум" в наши дни, подобно Великому и Ужасному Гудвину, направляет, учит и лечит миллиарды пользователей интернета.
Многочисленные  женские сайты, порталы колдунов и ведьм вещали, как найти и удержать мужчину, как вести себя, заподозрив измену, как вернуть мужа. Тут были советы психологов, истории обманутых жен, колдовские привороты и телефоны гадалок, а также советы оставленных жён сильнейших мира сего. Так Ивана Трамп советовала наказать изменника материально: don't get mad – get everything! (Не сходи с ума – получи всё!)
Лена усмехнулась. Да, вот и идея! Их с Сергеем дом сейчас стоил под полтора миллиона долларов. Что ж, кругосветное путешествие или свой бутик по продаже косметики и уютная квартирка вполне вписывались в баланс.
 Она повернулась к зеркалу. Женщина с озабоченным лицом и припухшими  глазами смотрело на Елену по-чужому угрюмо. Вспомнились слова из старого фильма: мужчины становятся солиднее, а мы просто стареем... Нет, она не постарела! Конечно, пятьдесят один это не тридцать пять. Но, работая в бизнесе профессиональной косметики, где все последние новинки по омолаживанию пробовались в первую очередь на себе, она выглядела вполне привлекательно.
Кто же она, его новая женщина? Фантазия кризиса среднего возраста? Или что-то серьёзное? А может, поиск свежих чувств, которые не почерпнёшь в многолетних отношениях, когда большинство супружеских пар предпочитают отдельные спальни? Было бы больно узнать об измене мужа накануне серебряной свадьбы! Они уже заказали свой любимый отель на Арубе, чтобы вдвоём отпраздновать это событие. Двадцать пять лет вместе... двадцать пять!
Боб позвонил через неделю. Предложил встретиться. Начал спокойно, повторив, что ещё ничего не доказано и не стоит нервничать. Он достал Айпад. На экране, повинуясь его прикосновениям, один за другим появлялись снимки – отчёт о проделанной работе: передвижения Сергея, встречи, люди, с которыми общался, места, куда заходил. Единственный контакт с женщиной, как заметил Боб, был зафиксирован в холле отеля "Шератон", в кафе "Старбакс". Пара затем последовала в лифт. Лифт мог вести или в подземный гараж, или наверх... в номера.
Лена резко наклонилась к Бобу, вглядываясь в экран таблетки. От тягостного ожидания весенние солнечные зайчики, прыгающие по окнам кафе, превращались в зубастых бурых монстров.
- Нет! – громко вскрикнув, Лена вскочила. Посетители кафешки испуганно обернулись. Боб сжал её руку, усаживая на место. Он понял значение русского "нет", так горячо брошенного его клиенткой.
На фото Сергей и Ирина – лучшая подруга Лены – улыбались друг другу. Затёртый до дыр сценарий: близкая подруга уводит жениха или мужа!
А ведь Ира не просто подруга. Детские и юношеские годы, проведённые вместе, связали их почти родственной узами. Иркина бабушка, бывшая шеф-повар, веселила игравших на пианино девчонок общепитовским жаргоном: "Ты по клаушам бей, а в меню-то смотри!" Имея ввиду ноты, стоящие перед ними на пюпитре, бурчала баба Таня.  Как-то она с усмешкой сказала: "Вы у меня, девки, не разлей вода! Наверное, и замуж за одного пойдёте".  Вот уж пророчество!
Приезд Лены с Сергеем в Канаду случился именно под влиянием Ирины и её мужа Андрея. И все они были здесь счастливы, пока рабочий трак Андрея не сорвался со скользкой  дороги в горах Альберты. Лена с Сергеем тогда дневали и ночевали у близкой подруги. Страховка жизни Андрея на миллион оплатила стоимость дома и образование сыновей. Ира два года почти ни с кем не общалась. Потом время сгладило боль, и жизнь пошла вперёд.
Лене вдруг стало до тошноты жарко. Судорожно глотая из стакана воду, она слушала выводы Боба о том, что ещё ничего не доказано и необходимо сделать запись разговоров. На ладони детектива появился черный пластиковый кружок размером с копейку, "жучок" – записывающее устройство. С трудом успокоившись, Лена слушала инструкции Боба. Надо было найти такую вещь, с которой Сергей не расстаётся в течении дня, и туда поместить жучок: под стельку в обуви, в кошелёк или в карман пиджака.
"Великий и Ужасный" интернет поведал Лене, что большинство мужчин после пятидесяти  изменяют жёнам не с молодыми женщинами, а как раз почти с ровесницами, входящими в круг общения семьи. В этом возрасте у мужчин, как гласили женские сайты, сил на молодых уже не хватает. Не молодость, а новизна влечёт матёрого охотника, опытного следопыта, которому "за пятьдесят".
Так значит это Ирка! Обеспеченная "веселая вдова"! Лена вспомнила, как её подруга на всех вечеринках душевно пела, аккомпанируя себе на гитаре. И Сергей обычно подпевал ей с особым удовольствием. А ещё Ирка по рецептам бабы Тани пекла исключительные пироги. И Серёга их очень хвалил.
"Так  вот и спелись... и спеклись!" – горько вздохнула Лена.
Она представила, как противно будет слушать запись интимного свидания со вздохами и охами. "А может, не стоит этого делать? Поговорить и расстаться?" Однако, всегда принципиальная, Елена решилась идти до конца. С изобретательностью разведчицы, она уже прикидывала, куда же подсунуть жучок.
Предлагаемых вариантов было много, но все они мало подходили для Серёги. Обувь он менял, выезжая на строительные объекты, куртку тоже. Оставался кошелёк!
Утром, пока задорное  пение Серёжи вместе с плеском воды доносилось из ванной, Лена судорожно рылась в его вещах. Кошелёк мужа, который она не сразу нашла, внутри был разделён на две части: кармашек для монет и отделение для карточек.
 Приподняв ногтём подкладку, Лена дрожащей рукой старательно поместила жучок под кожаный верх.
Очередной разговор с Бобом не вписывался в самые смелые фантазии женщины, чья молодость прошла в эпоху развитого социализма. Детектив сказал, что во время ланча Сергей с Ириной встречались с какой-то парой. Разговор, несмотря на ухищрения по подсадке жучка, записался плохо. Боб пояснил, что у подслушивающего устройства есть определённый радиус действия, и если кошелёк лежал в кармане куртки, которую повесили на вешалку метрах в двух от говорящих, то могли уловиться лишь некоторые фразы. Содержание записанного было для Лены малопонятным: "Не уверен, что группой... Я этого никогда не делал... Должно быть интересно... Можно попробовать... Она мне нравится... Найдём хорошее место..."
Голоса звучали взволнованно. На снимках, снятых детективом, Лена разглядела лица милой парочки, сидевшей напротив Сергея и Ирки. Компания обедала в кафе на первом этаже отеля "Новотел".
Лена вопросительно взглянула на Боба. Он сказал, что уже изучил записанные и переведённые на английский фразы. А по некоторым оперативным данным кафе в "Новотеле" – популярное место встреч свингеров. Если парочки подходят друг другу, то гостиничные номера всегда к их услугам. Записанный разговор как раз и напоминал беседу приглядывающихся на первой встрече искателей группового удовольствия.
Недоумевающий  взгляд Лены заставил бывшего полицейского печально улыбнуться. Прожив полжизни в законном браке, его клиентка не имела понятия о свингерах и групповом сексе. Нет, она, конечно, знала о таком явлении, но чтобы её муж и её лучшая подруга занимались этим! Ещё и с парой, лет на пятнадцать моложе! Как уж тут не сойти с ума!
Лена уже не плакала, ей вдруг стал интересен конец этого остросюжетного детектива под названием "Моя жизнь".
Боб спокойно заключил, что теперь к расследованию он привлечёт напарника и нужно поставить другой жучок, похожий на пуговицу. Эту "пуговицу" надо будет просто пришить к одежде Сергея.
На одном из сайтов "великого разума" в советах, как удержать мужа, предлагалось срочно вдвоём поехать на отдых. В располагающей атмосфере вспомнить все счастливые моменты совместной жизни. Это действовало якобы отрезвляюще на загулявших муженьков.
Да! Поездка! Лена чуть не забыла, ведь они уже через неделю едут на Арубу. Она тут же позвонила Бобу, что на установку жучка-пуговицы она будет готова сразу после возвращения.
Но вдруг будто кто-то ядовитым шёпотом пробрался в её мысли: "А как же ты проведёшь эту неделю, притворяясь, что ничего не знаешь? Будешь изображать бурные страсти, празднуя серебряную свадьбу с тем, кто обманывает тебя?" И внутренний голос продолжал царапать острыми когтями:" Надо отказаться от поездки. Придумать что-нибудь, притвориться больной... А может... просто ждать развязки? Играть предложенную игру, проявив женскую хитрость? Просто вернуть мужа? Будет ли это просто?"
 Но в мучительный диалог внутренних голосов резво ворвалась настойчивая мысль:  "Решено! Едем!"

Жаркое солнце, разглядывая своё отражение в зеркале воды, обнималось с ветром, игравшим морской пеной. Изо дня в день здесь неизменно сияет всё та же картинка небесной бирюзы, взирающей на праздничный край роскошных отелей. Это Аруба!
Такси подъехало к их любимой гостинице. Мрамор, мягкий свет, тихое шуршание лифта...
Покорно щёлкнув, двери президентского номера распахнулись... и Лена вздрогнула от радостного вопля двадцати голосов: "Поздравляем!"
Навстречу ей вылетели воздушные шарики, раздались залпы хлопушек, посыпалось конфетти. Один за другим мелькали взволнованные лица друзей. Пахло цветами, свежими фруктами и пряностями от накрытых закусками столов. Голос из далёкой юности громко пел про белые розы. Кто-то крикнул: "Горько!" Выстрелили пробки, заиграло в фужерах шампанское. Появилась сияющая Ирина с пирогом в руках, а на нём из выпеченных роз красовалась надпись: "Совет да любовь!"
Сергей ласково взглянул на жену:
– Это всё Ирка. Её идея такой праздник закатить. Она ведь всех наших организовала сюда приехать. А сколько мы с ней спорили и обсуждали, как устроить, чтобы всем понравилось! Да ещё нам посоветовали отличных ребят, Романа с Юлей, хозяев турагентства. Они сумели сделать групповую скидку на номера в этом отеле.
Лена заметила, как между кудряшками серпантина и танцующими гостями пробирается нарядный Виктор с корзиной пёстрых цветов.
– Мамочка! Папа! Поздравляю!
Елена, с трудом сдерживая слёзы, обняла сына.
– Мам, ты чего?
– От счастья, сынок, от счастья...
Сквозь звон бокалов и громкие возгласы она словно услышала хриплый голос Боба: "В любой возникшей ситуации представляй себе самый счастливый из возможных вариантов. Тогда и жизнь его для тебя выберет!"