Последний день в общежитии мелодрама

Лена Перепелкина
Комната в общежитии. Утро.
Никита, парень лет двадцати,  заходит в комнату. В его руках пакет, он равнодушно закидывает его на стул. Марина, девушка ровесница,  заглядывает в пакет - подарочный набор конфет, коробка с духами. Она вертит коробку в руках.
Марина. Шанель № 5. Ты что - на последние деньги такую фигню  купил?
Никита (разувается). Надо же, а в магазине сказали: вечная классика.
Марина. Да они что только не наплетут, лишь бы продать.
Никита. Комендатша такого же мнения.
Марина. Хоть в чем-то мы с ней совпадаем. Никитос, постой-ка.
Марина удивленно замолкает.
Марина (резко). Мог за меня не просить: я сама справлюсь.
Никита. Конечно, малыш, ты справишься: завтра тебе  выезжать из общежития, а у тебя сто один план в разработке как этого избежать - один другого круче.
Марина (с вызовом). Нет, сто  тысяч пятьдесят.
Никита. Озвучь хоть один.
Марина молчит.
Никита. Вот видишь.
Марина (с надеждой). Ну а твой план сработал?
Никита (садится за стол с компьютером). Духи и конфеты – нет: банально и мелко. 
Марина (расстроенно). Значит, пиликаю домой?
Никита (включает компьютер, открывает гугл). Нет, малыш, пиликать будем с ребятами на гитаре, отмечая нашу свадьбу, сейчас же - отправимся в загс. Ты пока одевайся, а я кое-что еще проверю.
Марина  стоит за спиной Никиты и видит, как он в поисковике набирает: загс, зарегистрировать отношения за один день.
Марина. За один день  не зарегистрируют.
Никита (открывая очередной сайт). Если будет справка о беременности – зарегистрируют. 
Марина. У меня нет справки о беременности.
Никита (щелкая пальцами по клавиатуре). Зато у меня осталось триста рублей.
Марина (скептично). Я гляжу: звание будущей матери нынче  о-о-офигенно ценится.
Никита. Ничего особенного: все крутятся, как умеют, работники медицины в том числе.
Никита отворачивается от монитора, смотрит на Марину - она  все еще в пижаме.
Никита. Ты чего не одеваешься?   
Марина. Никитос, я очень хочу выйти за тебя замуж, но…
Никита. Что «но»?
Марина. Мои предки…
Никита. Скажи еще, что дворянское происхождение мешает тебе связать себя узами брака со мной, простым крестьянским парнем.
Марина. Очень смешно. Обхохочешься.
Никита. Ладно, причем здесь твои родители?
Марина. Конечно «не причем» -  подумаешь: фигня какая - единственная дочурка мылит лыжи замуж, а их на свадьбу не зовет.
Никита (обнимает Марину). Ты же понимаешь, малыш: чтобы тебя завтра не выселили, нам нужно расписаться сегодня, а им до Москвы ехать две тысячи километров - они  в любом случае  не успеют.
Марина (вырывается из его объятий). Вот поэтому свадьбу придется отложить.
Никита. Зачем откладывать свадьбу? Мы отложим лишь торжественную часть с родственниками.
Марина. Офигенное решение: только когда обед съеден – ложки без надобности.
Никита. Ты уж, малыш, определись, что для тебя важнее: остаться со мной, или ждать родителей.
Марина. Конечно, Никитос, остаться с тобой!
Никита (радостно). Вот и заме…
Марина (перебивает его). Но без предков свадьба не прокатит!
Никита.  Понятно - ты мне отказываешь.
Марина бросается ему на шею, обнимает, целует.
Марина. Ты должен понять: я их люблю и не могу продинамить с собственной свадьбой.
Никита. Поэтому динамишь меня.
Марина. Никитос, тебя я тоже очень люблю, и мы поженимся, но только в присутствии мамы и папы.
Никита. Отличная задача, а сейчас объясни мне: каким образом ты  планируешь избежать выселения?
Марина. Почему я? Ты же такой ум, Никитос, ты обязательно что-то намозгуешь.
 

Кабинет коменданта. День.
Никита стоит напротив двери, на которой  висит табличка: Комендант. Он выдыхает и стучит в дверь, из комнаты доносится возглас: Войдите
Никита проходит внутрь комнаты. Лариса Евгеньевна, женщина, лет пятидесяти, отчаянно стучит по клавиатуре. 
Лариса Евгеньевна. И чего же  зараза тебе нужно?
Никита. Все того же, чтобы Марине разрешили остаться в общежитии.
Лариса Евгеньевна (улыбается). Это я не вам молодой человек,  коммунальщики своими претензиями замучили.
Лариса Евгеньевна (перестает стучать по клавиатуре и смотрит на Никиту). А теперь вернемся к вашей Марине. Вы поженились?
Никита. Нет, возникли некоторые сложности.
Лариса Евгеньевна. Неужели не сумели обаять работниц загса? Или они тоже не в восторге от вечной классики?
Никита. Скорее моя невеста является ее ярым поклонником, но только не в области ароматов, а в плане свадеб: требует обязательного присутствия родителей, а они за сто тысяч верст.
Лариса Евгеньевна. Понятно, молодой человек.
Она снова стучит по клавиатуре.
Лариса Евгеньевна. Тогда -  ничем помочь не могу. 
Никита. Может быть, вы ее возьмете на работу, ну хотя бы кастеляншей? Им же предоставляют место в общежитии?
Лариса Евгеньевна. Предоставляют, но студентов и аспирантов, тем более отчисленных, не беру принципиально: слишком необязательны.
Никита. Ну, должен же быть какой-то выход: его просто не может не быть!
Лариса Евгеньевна. Дверь закрывается с обратной стороны, молодой человек. Ко мне скоро придут, так что… .
Она многозначительно смотрит на дверь.
Никита. Пожалуйста, для меня это очень важно!
Лариса Евгеньевна. Повторяю: ко мне скоро придут. Прошу вас уйти, молодой человек.
Никита. У вас есть мечта?
Лариса Евгеньевна перестает стучать по клавиатуре, выходит из-за стола, обходит  Никиту кругом.
Лариса Евгеньевна. А вы знаете, молодой человек: вы натолкнули меня на мысль.
Лариса Евгеньевна становится рядом с Никитой, сравнивает рост – она достает ему едва до плеча - удовлетворенно кивает головой.
Никита. На какую мысль?
Лариса Евгеньевна.  У вас хороший рост.
Никита. Да, не жалуюсь.
Лариса Евгеньевна прикладывает руки к его плечам, определяя их длину.
Лариса Евгеньевна. Косая сажень в плечах.
Никита (нервно). Почему сразу косая, может и прямая.
Лариса Евгеньевна трогает его бицепсы.
Никита. Теперь я понимаю, что чувствовали негры на рабовладельческом рынке. Зубы у меня хорошие.
Лариса Евгеньевна отходит от него на несколько шагов окидывает оценивающим взглядом.
Лариса Евгеньевна. Шутник из вас неважный. А зубы мне ваши без надобности. Но можно резюмировать: у вас отличная фигура, молодой человек, атлетического телосложения.
Никита. На самом деле у меня прорва недостатков: помимо того, что я шутить не умею, я  еще храплю во сне, иногда икаю, у меня ужасно худые ноги  и … и….и… в общем - я люблю Марину.
Лариса Евгеньевна. Одно другому не мешает.
Никита. Кому как - мне мешает, любовь для меня обязательное чувство в отношениях.
Лариса Евгеньевна (смеется).  А как же распространенная мужская точка зрения: утром люблю одну, вечером – вторую…
Никита. Ночью – третью. Но я….
Лариса Евгеньевна (перебивает его и продолжает за него, с улыбкой).  Люблю Марину. На ваши отношения я не претендую: зять у меня  – подлец, редкостный.
Никита. И что он натворил?
Лариса Евгеньевна вынимает сотовый телефон, показывает фотографию – на ней  девушка с фингалом под глазом.
Лариса Евгеньевна. Сегодня утром дочь прислала мне, сей шедевр.   
Она показывает следующую фотографию, на ней парень в очках.
Лариса Евгеньевна. Вот ему бы гаду, кто фингал поставил, считайте это моей  мечтой.
Никита. То есть ваша мечта заключается в том, чтобы зятя проучили за то, что он бьет вашу дочь?
Лариса Евгеньевна. Вы очень точно излагаете мои мысли.
Никита. А в полицию вы обращались?
Лариса Евгеньевна (убирает телефон в ящик стола): Дочка категорически против. Она его любит. Дура!
Никита. Если я исполню вашу мечту - вы исполните мою?
Лариса Евгеньевна. Да, молодой человек, я согласна обменяться с вами мечтами.
Никита. А как зовут вашего зятя? Как его найти?
Лариса Евгеньевна.  Денис Карманов, они живут на Живописной улице, записывайте адрес.
Никита в телефон забивает адрес.

Комната в общежитии. Вечер.
Никита стоит напротив открытого шкафа и рассматривает свою одежду. Вынимает джинсы и футболку.
Никита. Порву не жалко: все равно выбрасывать.
Марина.  Да, на выброс, только….
Никита. Не надо, не отговаривай меня, малыш.
Марина. Никитос, ты что очумел? Я что дура? Если вернусь - предков в поселке засмеют. Да и меня тоже.
Никита. А если жениха в тюрьму  посадят – не засмеют?
Марина.  Тюрьма, что за бред? Да, ты этого хлюпика с полпинка уложишь и сделаешь ноги.
Никита. Откуда ты знаешь, что он хлюпик?
Марина (мнется). Да видела пару раз этого Дениску. А ты его узнаешь?
Никита. А чего не узнать- то? Фотку видел, на память не жалуюсь.
Марина (забирает футболку из рук Никиты). Очень яркая - будет привлекать внимание.
Марина вынимает из шкафа блеклую серую рубашку, протягивает ее Никите.
Марина. На, лучше эту одень.
Никита переодевается.

Живописная улица. Раннее утро.
Около подъезда, на лавочке  сидит Никита. Рядом с ним проходит Денис Карманов, его немного пошатывает.
Никита. Денис Карманов?
Денис. Кажется, вчера меня так величали. А что вы нужно?
Никита хватает его за грудки.
Никита. Мне нужно, чтобы ты гад, перестал бить свою жену.
Денис (икает). С удовольствием.
Никита. Ты пьян!
Денис. Совсем нет. Мне тошно.
Никита (отпускает Дениса, того качает). А чего тебе тошно? Совесть мучает?
Денис. Если бы. Сердце разбито  мое на куски, грубой подошвой измены. В любовном дурмане был я – увы! - она оказалась стервой!
Никита.  Ты что поэт?
Денис. Сочту за комплимент.
Никита. За измену ее ударил?
Денис (практически падая на лавочку). Пальцем не тронул змею не груди, хоть и от жала Катьки страдаю, пусть меня разорвут на куски,  женщин не бью я - и стерв тоже!
Никита. В конце не в рифму.
Денис (укладываясь спать на лавочке). Прости - не в форме.
Никита. А как же фотография твоей жены с фингалом?
Денис. Любящей дочке грозил я материнским разоблаченьем. А она оболгала меня лишь в ответ, посмеявшись над моим облаченьем.
Никита. Здесь вообще как-то не складно.
Раздается храп. Никита стоит рядом,  растерянно переминается. Громко пищит домофон,  в  открывшемся проеме двери появляется девушка с парнем,  свет фонаря освещает ее лицо. Никита узнает ее – это та самая Екатерина, дочь комендантши. На ее лице нет фингала. Она целует парня, тот уходит,  девушка не заметив ни Дениса, ни Никиту, скрывается в подъезде.

Комната в общежитии. Утро.
Никита заходит в комнату. Марина встает с кровати,
Марина. Никитос, ты чего так долго? Уже утро.
Никита. Пришлось всю ночь ждать его около дома.  Он нарисовался лишь около шести утра - пьяным.
Марина. Вот тебе прифартило - это же так упростило задачу.
Никита. Бить пьяных, все равно, что бить лежачих, детей и стариков.
Марина. Твои детские принципы, как всегда, тебе же и мешают.
Никита. Она ему изменяет.
Марина. Ну и что? Катька, конечно, та еще шала…
Никита. Подожди, ты сказала Катька, ты, что знаешь дочку комендантши?
Марина. Ну и что такого, если знаю? Она училась на параллельном курсе.
Никита. И ты хотела сказать, что она шалава. И ты это знала с самого начала?
Марина. Это у меня немного вырвалось, но, в общем-то…
Никита. Ты знаешь, мне не нравится, что ты знала об этом с самого начала и мне не сказала.
Марина. Это фигня, не цепляйся не к словам. Что еще он говорил?
Никита. Любящей дочке грозил материнским разоблаченьем, а она оболгала его.
Марина. Что за пурга?
Никита. Дословный пересказ того, что было озвучено.
Марина. Он что больной?
Никита. Поэт, в состоянии подпития, кстати, остался спать на лавочке около подъезда.
Марина. Теперь понятно, почему ему Катька изменяет, но вообще-то это не повод ее бить.
Никита. Он ее не бил! Я ее видел, она провожала парня – и на ее лице не было никаких следов ударов.
Марина.  Какая хрен разница? Бил он ее, не бил. Самое главное ты должен исполнить мечту комедантши. Скорей вернись к нему, может он еще не ушел.
Никита. Мечта заключалась в том, чтобы проучить его, за то, что он побил жену. Он этого не делал - исполнять нечего!
Марина. И что?
Никита. У парня жизнь порушилась!
Марина. Да мне по хрену, что там у этого Дениски порушилось, я не хочу возвращаться в свой мухосранский поселок. А тебе важен Дениска, а  на меня плевать!
Никита. Это тебе на всех наплевать. Лишь бы твоя задница была в тепле.
Марина. А почему это только «моя»? Ты что меня не любишь?
Никита. Вопрос в том: любишь ли ты меня?
Марина. Что за бред? Конечно же, люблю!
Никита. По-моему ты меня пытаешься просто использовать!
Марина. И что? Ты у нас будешь герой, а я попрусь домой?
Никита. А ты хочешь, чтобы я совершил подлость? Вернулся к пьяному человеку и избил его?
Марина. Да я этого хочу, если ты меня любишь, то сделаешь это.
Никита. Не люблю.
Марина. А я вот тебя очень люблю, просто обожаю. Особенно, когда ты так запросто топчешь наши чувства ради какого-то пьянчужки.
Никита. На данный момент я иду к комендантше.
Марина (кричит ему в след). Ну и иди, идиот недоделанный! И это не ты меня, а я тебя бросила, так и знай!