Сухие глаза

Андрей Тюков
Чистая беллетристика. Взяли нас конники белого генерала Григория Котовского. Которых порубали, а человек двадцать повели на расстрел. Поставили на краю, у самого моря. Эх, ветерок с Балтики: волосы ерошит, шепчет будто: не робей, братишки...
Вдруг слышу голос:
- А это что? Этот же вроде не ихний - пехота?
Офицер остановился в аккурат напротив, скулы жёлтые и раскосые:
- Мобилизованный?
А я верно что из пехоты. Второго звода. Командир товарищ Меерсон. И сразу братишки посунулись от меня в стороны, вправо и влево. Почуяли ребята, что к чему. А Михаил:
- Не наш он... пскопской, по случаю угодил.
У меня всё так и поползло вниз, в нутре-то. Смотрю глазом вбок на Михаила. А он красавец мужик, плечистый, усы чёрные - и так, знаешь, франтовато подвитые на кончиках. Как, скажи, на бульвар вышел человек, на гулянье. А у самого лицо синеет: это вены, это плоть смерть близкую чует. Как мы с ним спорили за мировую революцию, до ночи...
- Мобилизованный, ваше благородие. С обозами я... конька моего они забрали, ну и... меня возницей с ним.
- Дайте ему по морде, - говорит благородие сквозь зубы, - и гоните к такой-то матери! "Конька"...
И меня взашей вытолкали из строя. А братишки сомкнулись опять, как будто и не было меня. И уже пошёл, а там за спиной - залп...
Иду, глаза опустил. Иду - а что? Ты не пошёл бы? Вот и я тоже.

Каждую ночь вижу это. Каж-ду-ю. Сон один и тот же. Проснусь - а глаза сухие. Жена зовёт:
- Гриша, иди чай пить! Доброе утро. Бонжур каля-маля.
- Каля-маля, иду. Письмо было от Мишель каля-маля?
- Уи, уи. Ком гиб мир дайне хант.
- Ох, этот Мишель, кель пассонрир.


* pince-sans-rire.


11 марта 2017 г.