Царевна - Лебедь

Людмила Дементьева
Временами происходят с нами удивительные вещи. Достаточно небольшого упоминания о чём - то изученном ранее, как услужливая память помогает вспомнить многое из того, что изучали мы несколько лет назад. Или нас учили лучше или мы по - другому относились к школе. Так случилось и на этот раз.

Поразила меня картина с белой Лебедью. Она не была точной иллюстрацией произведения, знакомого по школе. Просто всплыло в памяти сразу: Пушкин! И, хотя помним мы и "Сказку о рыбаке и рыбке", и "Сказку о золотом петушке", не забыли и о "Мёртвой царевне и о семи богатырях", но "Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" мы безошибочно связали с этой картиной. Вернее, с этим фото.

Вспомнилось, как спас царевич Лебедь от злого коршуна. И слова:

"Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Этот горе - всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил...

И так захотелось рассказать про Лебедь, чья история происходила
в более поздние времена.  Читайте!  Как вам мой рассказ?

Немало преданий хранит наша жизнь,
В них были и небыли переплелись.
И я вам поведаю сагу мою.
Хотите - в стихах, а, возможно, спою.

Я слышу - звучат об одном голоса:
Какие творятся вокруг чудеса!
И в нашей реке происходят они,
Когда отгорит свет вечерней зари...

Неяркое солнце над нами висит,
В воде отражаясь, о чуде твердит:
Что каждую ночь среди водных широт
Прекрасная белая Лебедь плывёт.

Взмахнёт вдруг крылами она над собой
И брызги - алмазы взлетят над водой...
И вдруг белоснежья чудесный полёт!
Появится дева младая из вод.

Как фея прекрасна, нежна и стройна,
Из вод этих ясных выходит она.
Ланиты, как мрамор, румяны уста -
Полна совершенства её красота.

Полна нежной грации вся и любви
И волны не в силах скрыть чувства свои.
Неведомой тайной к себе нас манит,
А  лёгкие длани влекут, как магнит!

Фото: Константин Зуев.

Музыка: Сен - Санс "Лебедь".