Обрезанье Ходжи Насреддина

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. М. Кагаров

   Ходже Насреддину не сделали святого мусульманского обрезанья в начальном, малолетнем, лепетном нищем, куцем детстве его…
  Ибо у отца его не было денег на туй-пир-праздник во славу обрезанья.

   Но потом отец Мустаффа-бобо собрал деньги и созвал жителей кишлака Чептура на пир-туй.
   Пришел мулла Мулло-Эш с тончайшей неслышной бритвой дамасской своей, что освобождала юные девственные зеббы, стебли от нежных колосьев их...

   Но пока нищий Мустаффа-бобо собирал деньги для туя - Ходжа Насреддин возрос и стал отроком яро мускулистым и пылким, и яро деволюбивым.

   И когда Мулло-Эш, прочитав молитву садовника, обрезающего осенние прутья и лозы, увидел в стыдливых карбосовых шароварах-туманах Насреддина таящийся, недреманный, необъятный, спелый, ненасытный юный зебб-ствол, он озверело, испуганно воскликнул на весь малый кишлак и на весь притихший туй-праздник:
   - Аф! Айхх! Ххя! О!..
   Тут нища, убога бедная дамасская бритва моя! Хйя!..
   Как она возьмет, заденет, тронет китайский несметный карагач? Хйя!..
   В недрах которого таится удав дев и жен?..    Айя!
   Тут нужна умелая пила иль двуручный тавар-топор, которым рубят тысячелетнюю горную дарвазскую арчу! Хйя!..
   Я ведь не мясник и не лесоруб потный, а летящий над грешной землей божий муравей мулла! Хйя!..

   И Мулло Эш вспомнил ярые арчовые дни младости своей и завистливо зарыдал…
   И его убогая бритва упала в карбосовые шаровары Насреддина и потерялась, канула, сгинула там…

   Тогда весь кишлак, колыбель Насреддина,Чептура вначале сочувственно возрыдал, но потом радостно восхохотал…
   И великая сокровенная горькая (ой ли?) тайна в стыдливых отроческих, невинных карбосовых штанах стала глумливая явь…

   И тогда юный слезный отрок Насреддин понял, что теперь никто из почтенных кротких отцов в кишлаке Чептура и в его внимающих жадно окрестностях не отдаст за него дщерь златордяноспелую иль зеленосладконедозрелую свою...

   Тогда убитый, печальный Ходжа Насреддин покинул навек свой родной кишлак, где все узнали тайну его.
   И ушел в поисках жены, любви на Великий Шелковый Путь, где никто не знал тайны его.
   И повлек, поволок с собой несметный, веселый, непуганный зебб свой - возлюбленный, лакомый, ненасытный, необозримый плод многих будущих блудных, очарованных дев, но особенно многоопытных, зебболюбивых, зеббоогненных, зеббопроливчатых, зеббобушующих, скучающих в семейных тошных дувалах, домах, жен, жен, жен...

   Так Ходжа Насреддин стал великим странником, острословом, златоустом, златомудрецом сорока трех народов и стран...
   Ай, святой Мулло-Эш! хйя!
   Как сладко, блаженно, что ты открыл тайну его, а иначе он бы навсегда остался в глухом безвестном кишлаке Чептура и не ушел бы на золотую дорогу бессмертия…
   И никто бы  не узнал великого языка и зебба его!..