Про Вы-кание. Ольга Ивановна

Братислав Либертус Свидетель
   Позвонила сейчас Ольга Ивановна. Я поднял трубку: "Да."

   Проговорили 24 минуты... Она спросила, как у меня дела. Я рассказал вкратце. Сказала, что любит меня...

   Говорила каким-то то ли усталым голосом, то ли напряжённым... А может, и то и другое вместе. И я как-то тоже в тон держался одновременно и напряжённо, и устало...

   Она говорит-вздыхает: "Я люблю тебя". А я вслушиваюсь в себя... И такую усталость ощущаю, что в ответ можется только выдавить из себя: "М." Но как-то лень даже это "М" из себя выдавить... Поэтому молчу. Слушаю устало. В пол-уха.

   Под конец разговор зашёл про "Вы"-кание. Она говорит, что так была воспитана с детства: "Вы"-кать на старших, и в особенности на своих родителей. Так было в семье заведено...

   Я говорю:

   - Ну, вот мы с Людмилой всю жизнь "Вы"-каем на Вас, и что? Это как-то нам прибавило уважения к Вам, или любви?...

   Она покорно вздохнула:

   - Ну, если я у вас не заслужила уважение, то так и быть.

   А мне как-то противно стало от этой фальшивой покорности... Фу. Не могу точно сказать, что именно не так, но что-то здесь фальшиво. Вот эта покорность - она так похоже на: "Мне плевать, любите ли вы меня или нет". И вот эта её фраза, да ещё со вздохом - она действительно прозвучала как плевок нам в душу с Людмилой. И мне стало так гадко... Что захотелось сказать: "Фу." - И побыстрее выветрить вот этот смрад из комнаты, из души... Похоже, она не хочет ни нашего уважения, ни нашей любви. Ей плевать. Ходит в церковь при этом, изображает из себя глубоко верующую... В церкви там - вся такая, что прямо пожалеть хочется: ах, несчастная, обездоленная, дети не уважают... Тьфу.

   Вот ненавижу это её притворство. И даже её: "Люблю" - прозвучало как-то... Так, что и не шевельнулось ничего в груди.

   Ощущение после общения с нею - так, словно из меня душу вынули. Или нагадили в ней. Но однозначно не крылатое чувство. Опустошение и гадость. Тьфу.

   Хочется на свежий воздух... 

11.03.2017, 16:00
Либ