Однажды...

Владислав Тамга
Повёз я как-то по зиме дочку в лабораторию на анализы. У нас в Советске тогда снег выпал и как это часто бывает из-за капризов прибалтийской погоды, сразу начал таять, превращаясь в хлюпающую под ногами кашу. В такое время ходить по улице ох, как неприятно. Мало того, что ноги промочить можно, так ещё и упасть рискуешь. Даже если ты молод и здоров. Ну а старикам - беда. Это только тем, у кого машина есть, хорошо. Прыгнул в её уютный тёплый салон и доехал куда нужно. С музыкой и комфортом.
Впрочем, хватит прелюдии. Зайдя в лабораторию, увидел я пожилую женщину, что опираясь на клюку, вышла из процедурной. Сделала шаг, другой и, потеряв равновесие, вздумала, значит, на полу растянуться. Во весь рост. Едва успел подхватить бедолагу под рученьки. Как же вы, говорю, так неаккуратно ходите? Ответила, что с трудом. Ноги отказывают, руки не слушаются. Родных нет. Так давайте, говорю, отвезу вас домой. Куда вы по распутице до другого конца города ковылять то будете? Подождите только минутку, пока дочка кровь сдаст…
Повздыхала она, да и согласилась. Дочурка моя закончила процедуру, свёл я старушку под локоть с высокого крыльца лаборатории, загрузил в машину и поехали. Уселась она за водительским креслом, в благодарностях рассыпается да крестит меня исподволь, а мне неловко. Да ещё «Калинов мост» аккурат в это время из динамиков поёт: «Кто поставит крест на могилы нам? Инок, да шаман...» Еду, в общем, а на душе скребут кошки. Довёз землячку по указанному адресу в районе таможни, выгрузил у подъезда, а она деньги суёт - возьми, мол на бензин, добрый человек и дай Бог тебе здоровья! Уехал.
Знаете, что я думаю по этому поводу? Не приведи господь дожить до такой беспомощности и одиночества! Уж лучше сразу в два на полтора. Но как говорил один молодой пророк – «Не ведаете ни дня, ни часа».