Обед

Дарья Мешкова
ИВАН: Отдайте мне мою ложку.
ЕВГЕНИЯ: А я и не брала ложку твою.
ИВАН: Как не брали, когда вы ей едите?
ЕВГЕНИЯ: Так это не твоя ложка, общая.
ИВАН: Я всегда ем этой ложкой, она моя.
ЕВГЕНИЯ: Вон ложек сколько, бери любую.
ИВАН: Вот вы и берите, а мне мою отдайте.
ЕВГЕНИЯ: Приспичило ему, ложки не те. Да ты хоть знаешь, что я ложку эту с собой привезла? Из родного гнезда, самолично? Не было, не было ложки, а тут вон, на тебе, сразу и появилась моя-то ложка. А ты-то сразу ее и присвоил.
ИВАН: Присвоил, как же! Этой ложке уже три года, и пользуюсь ей только я. А вы свою ложку с моей спутали, так что отдайте сейчас же.
ЕВГЕНИЯ: Спутала, да? С мотком шерсти меня сравниваешь? С ниточным волокном? Я, мой милый, все свои мысли в клубок-то сворачиваю, не беспокойся. А вот о твоих стоило бы побеспокоиться. Везла с собой издалека. В чемодане гостинцы для каждого. И ведь могла же выложить, не брать с собой, тяжести не таскать. Так нет же, все довезла, все, до последнего подарка, до прибытия.
ИВАН: А причем тут это?
ЕВГЕНИЯ: А при том, что ложка-то тоже вес имеет. А ты у меня ее забирать намылился. Надрывалась ради того, чтоб тебе отдать, да? Ешьте, мол, Евгения Федоровна, нашими уродцами, а мы уж вашу-то ложку себе оставим. Так я понимаю?
ИВАН: Что вы такое говорите? Я просто прошу вас вернуть ложку. Что тут сложного? В нашем доме есть некоторые правила. Так вот одно из них – это то, что моей ложкой никто не ест, кроме меня.
ЕВГЕНИЯ: Тебе хоть не стыдно, увалень, правила мне тут диктовать? Пошел и принес букет цветов живо. Теща приехала, ясно?
ИВАН: С цветами это мы позже разберемся. Мне есть нечем. Я супу хочу.
ЕВГЕНИЯ: А тебе суп вредно. Вредно, вредно много супов. Не все же суп есть. Можно и картошку поесть. В конце концов, помидоры для кого куплены?
ИВАН: Какие еще помидоры?
ЕВГЕНИЯ: Ну как какие? Рыночные. На рынке ведь самые лучшие помидоры, сама выбирала. Это тебе не суп. Сама, видишь, давлюсь, чтоб вас не обделять. А только что и мечтаю о помидорах. Все вам, вам, неблагодарным.
ИВАН: Раз все нам, так и ложку отдайте.
ЕВГЕНИЯ: Кормила, растила дочь. Для тебя растила, не для других получается. А ты вот что. Где ты только такой выискался? Откуда ты, я спрашиваю. Уж не гадала, не думала, что вот с тобой придется сидеть на одной кухне, делить имущество. Ведь мать я ее, опомнись.
ИВАН: А то я вас прям тут и ждал, прямо так с родительского дома здесь и мечтал очутиться. Можно подумать – дар небес - спустились вы ко мне.
ЕВГЕНИЯ: Я тебе так скажу: ты с супами завязывай, а то это к добру не приведет. Уважать надо тещу. Так что прошу любить и жаловать.
ИВАН: Любим, любим, уж как любим, как никто, в ножки кланяемся. Билет рвем на обратный путь.
ЕВГЕНИЯ: Так бы было – было б по-другому. Воспитания ноль, еще дерзит, не стесняется. Прочь с глаз моих. Не было чтоб тебя.
ИВАН: Ухожу, ухожу. Без супов ухожу, без помидоров, голодный, весь как пустой графин по вашей милости.
ЕВГЕНИЯ: Чтоб не было больше здесь, без тебя чтобы.
Сгибает ложку.