Предисловие

Рустам Нурыев
Реальные истории старого служака из Кряжа (1983-1985). 
Предисловие.
11.03.2017

Перечитал свои рассказы о службе в армии. Написал их за 6 майских дней 2013 года, когда сын уехал отдавать родине свой мужской долг. Вернулся через год и сказал: “Долг отдал. Всё, никому ничего не должен!” А служил он в том же военном городке в поселке Кряж возле Самары, где и я топтал плац с начала июля 1983 по 30 апреля 1985 года.

А рассказы, вроде, неплохие. Есть даже парочка положительных отзывов от мамочек современных солдат. Короткие рассказы об армейских буднях в далекие восьмидесятые в черновом варианте выкладывал в закрытой группе родителей Кряжской бригады. Весьма рад, что смог на несколько минут отвлечь матерей от переживаний.

Воспоминания нахлынули в день отправки сына в армию, 20 мая 2013 года, и я решил зафиксировать их на бумаге. “Генералы пишут же свои мемуары, пусть будут и солдатские” - сказал тогда себе.

Видать, не зря я сделал разворот в дембельском альбоме с Грамотой и Благодарственным письмом от командования и с надписью от себя на кальке “Служи, сынок, как я служил..”. Сын, так же как и я, пошёл в армию добровольцем. Даже больше, он не стал говорить о своем решении даже нам, родителям. Видимо, опасался, что мы отговорим его. Когда я сообщил новость про сына своей матери, она сказала: “Добровольчество у вас в роду. Твой двоюродный брат также ушел служить втихаря. Даже письмо не оставил, а написал уже из части. Вспомни себя, как самостоятельно уходил. Сколько ночей я не спала, переживала, просила, чтоб ты вернулся живым и здоровым”. И я начал вспоминать. И записывать… Что получилось - не мне судить, а вам, дорогие читатели. Но прошу не судить строго. Если не нравится, то просто не читайте.

Эти истории реальные, даже имена не стал менять. Да простят меня сослуживцы и, думаю, они не против. В историях ничего не убавил, разве что добавил житейские выводы от старого служака.  И нет никакой хронологической последовательности. Какой эпизод всплывал в памяти, то записывал.

CC-BY 4.0