Снитковское гетто-5 публикуется впервые 11. 03. 17

Яаков Менакер
               
                Протокол допроса
                19 июня 1944 года, м. Снитков

        Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого РО НКГБ Винницкой области
     ст. лейтенант г/б Рожков допросил свидетеля:

        Штекеля Пинхаса Шейлевича, 1884 года рождения, уроженца Шаргородского
        района Винницкой области, соцпроисхождение - из рабочих, рабочий, еврей,
        малограмотный, б/партийный, гр-н СССР, со слов не судим, женат.

     Об ответственности за дачу ложных показаний предупрежден
     по ст. 89 УК УССР (подпись Штекель).

        Вопрос: Знаете ли Вы Мельника Тихона Терентьевича, и какие у вас
     с ним взаимоотношения?
        Ответ: Мельника Тихона Терентьевича я стал знать с начала 1942 года,
     т. е. когда я узнал, что он работает в жандармерии шуцманом, а до этого
     я его совершенно не знал, так как он проживал в селе Котюжаны Мур-
     Куриловецкого района Винницкой области и личных счетов я с ним никаких
     не имел.

        Вопрос: Расскажите, что Вам известно о вражеской деятельности Мельника Т.
        Ответ: В 1942 году, не помню точно какого, месяца и дня, Мельник Т.
     вошел в мою хату, жена не поспела вынуть хлеб из печи, он ее стал бить
     и выгнал из дома. Где мою жену забрал и увез ее в Гету* м. Сниткова после
     чего ее увезли в м. Мур-Куриловцы где расстреляли... (обрыв текста - Я.М.)

              Страница 2-я

        … одновременно ходил по местечку Сниткову и многих избивал, это я видел
     своими глазами сам был свидетелем и еще Кац Герш Сахаль.

        Вопрос: Что вы можете дополнить к своим показаниям?
        Ответ: Больше дополнить не имею ничего. Ответы на вопросы с моих
     слов записаны правильно, и мне прочитаны, в чем и расписуюсь
                (подпись Штекель)

        Допросил: Оперуполномоченный Мур-Куриловецкого РО НКГБ
        Винницкой области ст. лейтенант г/б (подпись МРожк…) 

      С архивной копии в формате …jpg набрано формате …doc.
      Исполнил – Я. Менакер. 24.10.2016 г.