Сорока-воровка. Сказка для маленьких

Светлана Чернецова
    Белочка в лесу была самой большой модницей.  Хвостик у неё всегда был расчёсан, шубка лоснилась, а чёрные когодки на маленьких лапках   блестели.   И как-то нашла белочка  возле реки маленькое зеркальце и принесла в своё дупло.  И началось такое, отчего весь лес загудел и пришёл  в  волнение.
   Белочка  немедленно повесила  зеркальце  на дверку в своё дупло.  И когда открывала дверку каждый мог видеть зеркало и своё отражение. Но белочка наистрожайшим образом пресекла эти попытки.  Она уселась перед зеркалом и не отрывала от него свой взгляд.
-Красавица!   Я просто красавица!-  воскликала белка. - У меня  самая расчудесная шубка, у меня самые раскрасивые ушки, у  меня самый чудесный хвостик,  у меня самые прекрасные глазки, самый   красивый и….
-Глупый язык и пустая голова!- брякнула ворона,   сидящая   среди прочих птиц и зверей и внимательно слушающих белочку.
  Белочка от неожиданности раскрыла рот и посмотрела в зеркало на свой язык. Лесные жители засмеялись, а белка рассердилась. Высоко подпрыгнув на ветке она изогнулась и ткнула в сторону вороны лапой.
-Вы просто все завидуете мне и ты ворона говоришь гадости.
-А зачем  нам завидовать тебе?
-А оттого ,  что у меня есть зеркальце и я смотрю на себя.
-Кто -нибудь этому завидует?-спросила ворона у окружающих.
-Нет, нет, нет,- раздались неискренние голоса.  Ведь в душе каждый завидовал белке.  И особенно сорока.  Она не спускала чёрных глазок с блестящего зеркальца.
-А вам и не надо иметь зеркальце,- насмешливо бросила белочка остальным. - Разве среди вас есть кто-то красивый , чтобы смотреть на себя в зеркало? 
Среди присутствующих поднялся возмущённый шум.
-Почему это ты считаешь, что мы не красивые?! - раздались крики.
-Только у красивых может быть зеркальце!-выкрикнула белка и вновь уставилась на своё отражение.
Лесные жители очень сильно возмутились и рассердились и решили не дружить с зазнайкой.  И стали разбегаться и разлетаться от белкиного домика. 
   Осталась белка одна, но совсем не огорчилась. Она подняла свой хвостик и проговорила:-Красавица, я просто красавица!  Ни у кого нет такого хвостика.     И белка стала перечислять и нахваливать свои достоинства. 
Слушала её одна сорока  да и та сидела спрятавшись за ствол клёна. И не отводила жадного взгляда от зеркальца. А белка крутилась перед своим отражением и так и сяк и знай себя нахваливала. У сороки даже голова от её болтовни разболелась.
-А ещё нас трещотками называют,- с обидой прошептала сорока.- Вон кто трещит, так трещит. Уже несколько часов не замолкает.  И тут случилось чудо.  Вдруг белка вспомнила о красивых лентах, спрятанных в дупле .
-Мне непременно надо повязать их на шейку!-воскликнула она и юркнула в дупло за своим сокровищем.
  Сорока мгновенно метнулась к зеркальцу, схватила  его и умчалась прочь.   Влетев в своё гнездо сорока спрятала зеркало в самый дальнй уголок  и услышала белкин вопль.
     Обнаружив пропажу белка так истошно завизжала, что к её домику моментально примчались все обитатели леса. – Что случилось?-перебивая друг-друга  закричали они.
Белка бурно рыдала и время от времени выкрикивала: - Нет,его больше нет!  Я на одну секунду отбежала, а его не стало.  Где оно?- истерично заорала белка и  стала обводить всех безумными глазами. Затряся головами все начали пятиться назад.
-Мы не знаем, мы не брали,-оправдывались птицы и звери перед разъярённой белкой.
   Сорока, сидящая позади всех произнесла:- Надо было следить за своим зеркальцем, растяпа.
Белка  взвыла от горя и вновь бурно зарыдала.  Ворона присмотрелась к сороке.
-Что-то у неё очень довольная улыбка,-подумала она.  -Что-то здесь странное. И решила понаблюдать за сорокой.
   Наконец всем надоело смотреть на рыдания белки и жители тихо разошлись.  Сорока улетела в своё гнездо, а ворона незаметно полетела следом. Она спряталась в листве и стала ждать.  Сорока вылезла из гнезда, покрутила по сторонам головой  и вытащила круглое зеркальце.
   -Вот теперь и я буду  красивой, -воскликнула она,- потому что у меня теперь есть зеркальце!  И стала рассматривать свои перья и белые полоски на  боках.  -Ах я такая красавица,- припевала она. -У меня только такие чёрные перья.    А как изумительно они сверкают на солнце.    Сорока и так и этак рассматривала себя в зеркало, держа его в   когтях.   Но так было неудобно и она повесила зеркальце на веточку. Попрыгав перед стекляшкой сорока решила тоже приукрасить себя и повернулась, чтобы найти заколку для волос.   Ту которую она недавно , нет не украла, а просто взяла без спроса.    Сунула заколку себе в перья и повернулась, чтобы посмотреть  на  своё  отражение.  И увидела перед собой рассерженные  вороньи  глаза.
Сорока зажмурилась и потрясла головой, надеясь что всё исчезнет.   Но противный вороний голос произнёс над несчастной сорочьей головой:
   -Так,так,так- произнёс он.-  Вот значит  кто украл зеркало.  А ещё белку растяпой назвал.
-Беру свои слова обратно,-прохрипела сорока.
-как ты только могла так поступить?-продолжала стыдить ворона воровку.
-Лапой,фьить,-произнесла сорока и сделала быстрый жест лапой  с скрюченными когтями.
-Знамо лапой,-поняла ворона.  -А как же ещё?
-А ещё можно клювом схватить,- поделилась своим секретом  сорока.
-Не надо мне твоих воровских разговоров,-рассердилась ворона.  -  Иди теперь и возвращай зеркальце и  проси прощения.
-Не пойду!- захлопала крыльями сорока.  -  Белка опять будет хвалиться, что она красивее всех.
-Белка говорит глупости, а ты её слушаешь.
-Но у белки же будет зеркальце и она увидит , какая  она  красавица,- всхлипнула сорока.-  А у меня не будет.
-Но от этого ты не перестанешь быть красивой,-    поспешила     успокоить её ворона.      - Посмотри на зайчика, разве его шубка зимой  не красивая?  А зеркальца у него нет.    А сойка? У неё самая замечательная окраска перьев.
-А у лисички красивый хвост, пушистый,- подсказала сорока.
-А у дятла красный хохолок.
-Каждый житель нашего леса красивый и не надо иметь зеркальце, чтобы это видеть.   
- Но белка опять будет хвастать,- всхлипнула сорока.
-Если она станет снова хвастаться, то с ней никто не станет дружить.
-Сорока, а можно я скажу , что подняла зеркальце с земли.  Что оно упало, когда подул ветер.
Ворона посмотрела на поникшую   сороку.-  Знаешь, за свои поступки  надо отвечать.  Попроси у белки прощения.     А ей мы скажем, что её  вина в этом тоже есть. Не надо  хвастать   и  обижать  других.
  Сорока согласно кивнула, взяла зеркальце и они полетели к белке.
   Та одиноко сидела  возле домика, зажав в лапке  яркие ленточки.  Сорока подлетела к ней и подала зеркальце.
- Прости меня,  это я его взяла.   Белка обрадовалась  и прижала к себе стекляшку.  Она хотела    поругать сороку, но ворона строго сказала:
-  Ты тоже виновата в том, что сорока украла твоё зеркальце.  Ты обидела всех жителей, называя их не красивыми.   И если ты  будешь опять поступать таким же образом, то  никто не станет с тобой дружить.
-Простите меня,- сказала  белка .- Я больше так не буду.  Пусть все приходят ко мне и смотрят на своё отражение.