Книга Притчей Соломоновых. Глава 31

Дмитрий Кулагин 2
Сегодня мы кратко рассмотрим одну из притч. Текст ее я скачал в интернете (не стал сам забивать вручную), так что возможны небольшие неточности орфографии и синтаксиса, но суть ее от этого не изменится. Текст ее такой:

1. Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его:
2. что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих?
3. Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.
4. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру,
5. чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
6. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
7. пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
8. Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.
19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.
23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:
29. «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
(Притчи 31:1-31)

Что тут можно сказать вкратце? Многие люди понимают Библию неверно - прямо по тексту (без толкования). Например понимают как в этой притче - и так и живут. В результате от неверного понимания Библии происходят ложные обряды (которые используют все земные церкви), ложные традиции народов мира (например: делать обрезание, креститься водой, или носить чадру), ложные догмы в части морали, воспитания и поведения людей (например: что женщина должна мало говорить, быть скромной в поведении и т.п.).

Но на самом деле Библию надо понимать по-другому. И жизнь свою надо строить по-другому. Библия состоит из иносказаний. Нет в ней дословных указаний как себя вести женщинам или мужчинам. Времена меняются, и люди меняются вместе с ними. А Библия вечна. Поэтому и скрыты внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту эти иносказания. "Жена" - это неверное понимание слов Библии прямо по тексту (без толкования), оно как бы покрывает верхним слоем иносказание, как "одежда" которую сшила "жена" покрывает "мужа". "Муж" - это иносказание. Отсюда и выражение этой притчи, что "жена" не боится стужи для семьи, ибо семья ее одета в двойные одежды (явный намек на двойной смысл слов Библии). Потому и Христос говорил притчами, чтобы люди учились искать иносказание (истину). Если "муж" проник в "жену" (иносказание обнаружилось внутри слов Библии) - то вот, она любит его и будет тогда плод. О плоде Христос тоже много говорил. Кстати тайна рождения Христа от Святого Духа, что оказался неожиданно внутри Девы Марии тоже состоит в этом. Никто не знал что внутри слов Библии есть иносказание (и Дева Мария не знала что есть внутри нее), но вот оно явилось людям - это родился Христос из слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Если "жена" редко открывает рот и говорит только мудрости - это значит, что мало кто видит иносказание, а видят только рассказ в неверном понимании Библии прямо по тексту, это когда "жена" как бы молчит, но вот она раскрыла рот ненадолго - это из нее вышло иносказание (мудрость) - и сразу закрыла его, и мы снова не видим иносказания. Это как молния блеснет от края неба и до края в день Христа (иносказания) - и вот мы снова не видим молнии. Или когда "жена" за прялкой сплетает тонкую нить из пушистых (как бы напыщенных) комков шерсти - это из напыщенных слов Библии в неверном понимании прямо по тексту сплетается тонкая и едва заметная нить иносказания. Это как Христос говорил: многие идут в ад широкими вратами (напыщенными словами), а вы подвизайтесь войти в рай тесными вратами, подобными игольему ушку, куда может протиснуться только нечто бестелесное, как иносказание, которое как душа в теле находится внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Отсюда и выражение про душу или Святой Дух внутри грешного тела. И вот так надо толковать каждый стих этой притчи, и каждый стих Библии. Иначе в рай на земле не попасть...