Молодёжь

Андрей Смолюк 3
Молодёжь

Да, молодёжь. А что молодёжь? Разная она, конечно, эта молодёжь. Бывает, что такие кадры попадаются, что хоть стой, хоть падай. Но в основном она, молодёжь, в общем-то, и ничего. Нормальные люди, как и все остальные. Правда, если эта молодёжь, так сказать, в одиночестве. Тогда смотришь, идёт по улице парень как парень, или девушка как девушка и всё вроде хорошо. Даже поговорить с ними можно, и пошутить, и вообще всё очень хорошо. Но если эта молодёжь в кучки собирается, в стайки, то тогда, блин, ухо надо держать востро, иначе всякое может приключится. Лично я как такую стайку молодёжи, где-нибудь на улице увижу, особенно вечером по зиме, когда темно, так я её всё обойти пытаюсь. Любыми средствами, но обойти, потому что мне своё здоровье и личная безопасность, небезразличны.
А то ведь как стайка, так идут такие олухи, все «познавшие» в жизни и всё «повидавшие» и что у них там на уме, то совершенно не ведомо.
Я вот как-то во дворце культуры нашим допоздна задержался, так вот получилось, и надо было мне по тёмной, зимней улице, поскольку наши градоначальники на электричестве похоже экономят, пройти до автобусной остановки. А идти-то тут всего-то метров триста, вроде бы и пустяк, да только как-то всё равно жутковато. Но делать нечего я пошёл.
Ну, иду, всё вроде спокойно, если прохожие и попадаются, то люди старшего возраста и помоложе, но только в одиночестве. А таких я и не боюсь, как уже сказал.
И вот когда до остановки оставалось метров так сто пятьдесят, из двора дома выворачивает этакая кучка, стайка молодёжи. Чувствую, что сердце моё тревожно затрепыхало и я занервничал. Мне бы на другую сторону улице перейти, что я в обычной ситуации делаю, да вот бульвар от ДК на две половинке разделён и ещё заборчиком огорожен. Одним словом перейти на другую сторону совершенно невозможно. И бежать со своим радикулитом я просто не могу. В общем, мрачная ситуация.
-Ладно, - думаю, - может пронесёт!
А со стороны кучки этой молодёжной как всегда мат-перемат, правда не такой громкий, но всё равно слышно. Не может молодёжь наша в стайке литературный языком разговаривать, надо ей тут что покрепче, да покруче.
Ну, от этого моё сердечко ещё сильнее затрепыхало, а сам я с середины тротуара на обочину отошёл и еду весь в напряжении. Но не показываю, что я занервничал. Дескать, олимпийское спокойствие.
И вот эта стайка мимо меня проходит. Ну, опять же мат-перемат, но меня не трогают, что мне некоторую уверенность в своих силах даёт.
-Если что, - думаю, - гитарой отбиваться буду.
Но гитарой отбиваться не пришлось, поскольку стайка, кучка молодёжи эта, как-то мимо меня и прошла.
Я сначала было вздохнул с облегчением, дескать, пронесло, но потом подумал, что не может быть такого, чтобы эта кучка меня не заметила и чтоб какую-либо пакость в мой счёт и не сделала.
Так что кучка или стайка, называйте как хотите, мимо прошла, но ухо я, блин, всё равно навострил. И, кстати говоря, правильно сделал. Не могла эта стайка молодёжи пройти мимо меня просто так. Видно всё же я ей чем-то помешал, а может быть и взволновал, раз один, да ещё с гитарой, да ещё хромой на одну ногу.
Так что как только стайка эта от меня отошла метров так на пять, то в меня полётел кусок льда. Не очень такой большой, но всё же достаточный, чтобы оставить на моём теле место прикосновения в виде синяка. И ещё я услышал смешки, которые точно адресовались в мой огород.
Но я, блин, ухо держал востро, а посему кусок льда пролетел мимо и упал на землю метрах в пять от меня.
-Хе-хе, - подумал я, - не на того напали!
Правда после этой мысли я шибче поспешил на остановку, где, был фонарь и сделал вид, что ничего не произошло.
Это олимпийское спокойствие имело своё действие, а может быть кучка или стайка молодёжи решила, что с меня хватит, а посему больше в мой огород ничего не полетело, лишь опять послышался не очень громкий мат-перемат! Очевидно, молодёжь просто показала, что я ей не безразличен, чем, правда, не очень понятно, и пошла дальше по своим делам.
Ну, я внутренне успокоился, сердце перестало трепыхаться и я спокойно дошёл до остановки автобуса.
Ехал я в автобусе и думал, ну почему же так мир устроен: если ты один, то парень как парень или девушка как девушка, но если ты в кучке, то агрессивность так и прёт из нашей молодёжи. Ехал я и себя вспоминал и пришёл к выводу, что так и должно быть. Сами мы молодые лёд ни в кого, правда, не кидали, но все скамейки запросто могли поставить поперёк дорожки в парке нашем городском, чтобы потом днём весь народ их старательно обходил по синусоиде.
Эта мысль меня как-то окончательно успокоила и я стал забывать всё что со мной произошло. Даже кусок льда вылетел из головы.
Кто старое  помянет, тому глаз долой, но с другой стороны если всё забудешь, то два долой! 
Так что ухо держать востро, блин, я всё же при кучке или стайке молодёжи продолжаю, потому что знаю, на что эта кучка или стайка способна.

10.08.2008 19:22
Смолюк А. Л.