Проклятие старого еврея. Глава III. Чёртово колесо

Эдем Осман
Проклятие старого еврея. Чёртово колесо.
 Продолжение предисловие http://www.proza.ru/2017/02/19/1613
 Глава Сара http://www.proza.ru/2017/03/01/2003



Жизнь нашей Сары,  шла размеренно и гладко,ничего примечательного с ней не происходило. Она продолжала работать в железнодорожной больнице Ашхабада. Теперь её назначили старшей медицинской сестрой отделения, и  все уважительно начали  называть  Сарой Петровной. Отношения с мужем были  тёплые и душевные. Николай Константинович часто встречал жену с работы и, видя то, как он бережно брал её под руку, открывал дверцу «Москвича» и с нежностью усаживал на переднее сидение, сослуживцы  с завистью говорили:
-Какая красивая пара. Повезло им. 
Дети, Катя и Володя, выросли и тоже обзавелись своими семьями.
  Мистические события  в семье последовали после того, как на свет появился первый внук Сары.
Екатерина (дочь Сары Петровны) родила и решила назвать своего первенца  в честь деда - Петром.  Муж её был не против, ему тоже нравилось это имя.
   Но, когда брат Володя приехал поздравить Катю с сыном, а был он «слегка пьян», раскричался, что тоже назовёт будущего сына Петром в честь деда. Его жена была на пятом месяце беременности, и они также ждали с нетерпением сына. Саре Петровне и Кате с трудом удалось утихомирить разбушевавшегося Володю.
Через четыре месяца у  Володиной жены родился сын. И счастливый отец назвал его (как Вы думаете?). Ну, конечно же, в честь деда - Петром. Николай Константинович и все родные возмущались, что теперь у них два внука  Петра, притом, одного возраста.
-Что же нам их по фамилии называть?! Володька, ну и упёртый ты! Не мог как- то по-другому сына назвать, - возмущались родные.
-Сказал, что в честь деда Пётр будет, значит вот вам и Пётр. Я мужчина всё- таки, слово держать умею!- и подмигнул сестре Катерине.
Соседки и знакомые посмеивались над Сарой Петровной.
- Ну, что Петровна, как внуков различать- то будешь?! Позовёшь – Петя - а они  оба к тебе и прибегут! Удобно!
-Петя -старший и Петя- младший!- тряхнув всё еще черными кудрями и улыбнувшись искорками карих глаз, маслин,- отвечала Сара.
Жила Сара Петровна с семьёй за магазином  «Сумбар». В 50 метрах от дома располагалась аллея Димитрова,  с детскими аттракционами и колесом обозрения, его было видно прямо из окна Сариного дома. Бабушка  водила в  этот парк внуков, она катала их на каруселях, отпускала поиграть в песочнице.   А сама смотрела, как влюбленные или просто дети с мамами, садились в кабинку колеса обозрения: чтобы сделать круг и посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Она смотрела на цветные кабинки и в голове крутилась песня, её любимого певца Муслима Магомаева:
 
«Но ты помнишь, как давно, по весне
Мы на чёртовом крутились колесе,
Колесе, колесе, а теперь оно во сне...»

Расшалившиеся внуки убегали от Сары Петровны, а она им кричала,:
-Петя, Петя-старший, возьми Петю- младшего и идите сюда, мальчики. Сидевшие на детской площадке такие же, бабушки и мамы  бросали удивлённый взгляд на бабушку и внуков.  Так как мальчики были внешне похожи и одного возраста, вопрос звучал так:
-Они, что у вас двойняшки? А имена, почему одинаковые?!
Саре Петровне тактично приходилось разъяснять, почему так вышло.
Оба Петра выросли. Далее  жизнь преподносила им всё более и более странные и необъяснимые повороты.Да и сама жизнь понеслась стремительнее,словно моток пряжи, неудачно выпавший из рук.
Петя-старший поступил в  институт архитектуры, строительства и геодезии.   При ВУЗе была военная кафедра, и Пётр остался учиться  в родном городе.
Петя - младший ушёл в Армию, служить ему довелось на Родине двоюродной бабушки Ольги,  старшей сестры  Сары Петровны.  Так он оказался в Ташкенте.  Сара Петровна с Катериной, часто садились на поезд, и через сутки были в Ташкенте,  они навещали  сестру Сары Петровны, Ольгу,а также заезжали в военную часть.
Ташкент-город красавец! Всё здесь необыкновенно красиво:  улицы, и проспекты, памятники, аллеи и парки.  Город, заново отстроенный после землетрясения силами лучших архитекторов и строителей Советского Союза,   не потерял,  национального колорита. Больше всего Сару и её родных потрясло метро, которого не было в Ашхабаде. Они  покупали жетон,  бросали его в турникет, проходили и попадали в  настоящую сказку! Все станции богато украшены мрамором, гранитом или панно из мозаики. Ослепительной красоты люстры, бра и светильники ярко освещали станции,на душе становилось светло и торжественно. Садились в вагон, девушка- диспетчер красивым голосом объявляла : "Ихтиёт булин, ишклар епилади, кейинги бекат Халклар дуслиги" (Будьте внимательны, двери закрываются, следующая станция «Дружбы народов»). И проплывали станции «Пахтакор», Сквер Амира Тимура», «Космонавтов», «Пушкинская».
 А вечером Сара сидела с сестрой, и они вели долгие разговоры   каждый   о своей жизни.
-Лёль, а ты помнишь, как мы жили на Алтае до  того, как нас выслали?! Деда Давида? Какой он был?  – Сара заглянула в глаза сестре.
-Помню дом с мансардой что ли? А нет, нет – это мезонином называлось. Хороший был дом, большой. А дед, противный и вредный был старик, смотрел исподлобья и бубнил всё что-то. В  день, что ты родилась, совсем разбушевался (я хоть и мала была, но помню, как мы с Любаней в углу сжались под его крики). Про какой-то круг всё говорил, то ли по миру нас пустит, то ли по замкнутому кругу.  Точно не помню… Но Сарой он тебя назвал.
- Он так и не узнал, что меня Сарой назвали, умер - это папа перед смертью мне сказал. А дед, Лёль , он может просто несчастным был…
- Пошли сумки собирать, сестрёнка, завтра вам с Катюшей на поезд рано утром.
Сара Петровна провалилась в беспокойный сон, снился ей родной Алтай, дом на холме, а рядом с домом стоял её дед (старый Давид Соломонович) в руках  он держал колесо от телеги  и крутил его по кругу и звал её: - (Сара , Сара…)
-Сара, Сара, ну проснись же ты- Ольга трясла её за плечо, вставай, к поезду опоздаете, Катюшка уже готова. Такси заказала до Южного вокзала.
 Однажды, когда Петя- старший учился на 3 курсе института, он попросил  собраться всей семье у бабушки.  Вечером  близкие собрались у Сары Петровны, Петя старший, пришел с девушкой. Девушка была темноволосой и зеленоглазой, слегка смуглая, длинные брови в разлёт и чувственные губы очень её красили.
- Знакомьтесь, родичи, это Ирина-влюблён в неё по - уши и мы хотим пожениться,- огорошил своим поступком Пётр- старший.
После знакомства с родственниками Ирины оказалось, что мать Иры русская, а отец армянин-Геворкян Левон Акопович.   Ирина - студентка педагогического университета. Очень начитанная и образованная.
Свадьба была весёлая и дружная.   Заказали столики в  шикарном ресторане  «Копетдаг». Танцевали под  армянские и русские хиты.
 Тут подошёл конец службы в Армии младшего Петра.  Он прислал телеграмму : «Встречайте 28 июля, в 16-00, поезд Ташкент-Ашхабад, я с сюрпризом». Целую неделю все ждали Петю и его долгожданный сюрприз. В назначенный день вся семья поехала в центр города на вокзал встречать  Петю-младшего.
  Жара в тот день стояла изнуряющая. Хорошо себя чувствовать можно было только сидя под кондиционером, смакуя пиво или минералку. 
Доехали все родственники на  двух такси - благо здание вокзала находилось в центре города.  А вот и вокзал - красивое беломраморное здание с золотым шпилем.
Вся дружная семья собралась на перроне  вокзала в ожидании поезда «ТАШКЕНТ-ЧАРДЖОУ-АШХАБАД».   Поезд остановился, из купе к ним спустился Петр-младший. Он вырос, возмужал, окреп.   В красивой  дембельской форме, солдат выглядел совсем взрослым мужчиной. Сара залюбовалась  внуком.
-Как же, они похожи стали  с Петей- старшим, прямо двойняшки, - подумала Сара Петровна.
Но с поезда Петя сошёл не один, рядом с ним стояла молодая девушка, хрупкая  голубоглазая блондинка, с косой ниже пояса.
-Вот и сюрприз, настоящая русская красавица, – подумала бабушка.
-Знакомьтесь, моя девушка Ирина, я всё хотел вам написать. О том, что приеду не один, что у меня девушка, ну тянуть не буду,  в общем, мы хотим пожениться.  Под дружный хохот семьи все начали знакомить Петра и двух Ирин- невесток.
- Вы что Петьки,  сговорились, у обеих невесты Ирины? Над нами все соседи потешаться будут,-да мы и сами в ваших именах запутаемся -  Володя вопросительно посмотрел на сына и племянника.
-Папа, ну не  поверите, сколько не знакомился с девушками,  оказывалось, что или зовут Ирина, или Елена, а если вдруг нравилась Наталья или Ольга, к примеру, так снились нелепые сны: бородатый старик грозил пальцем и злобно кричал, что  не допустит этого!
 Его девушка Ирина подошла и погрозила ему пальцем, точно, как он описал  жест  старика в своём сне, и оба расхохотались  весело и беззаботно. 
Только Саре Петровне стало как- то тревожно, она подняла глаза, и на секунду ей показалось, что в толпе на перроне она видит отца Петра Давидовича, он протягивает руку и пальцем указывает на кого-то или на что-то. Сара  изумленно повернула голову в том направлении, куда указывал отец. Два брата Петра стояли, обнявшись, а их избранницы улыбаясь, что- то говорили друг другу. Сара перевела взгляд - никого, только толпа встречающих людей. Её как будто холодом обдало в 50 градусную жару, она вздрогнула."Тьфу-тьфу-тьфу"-плюнула она через левое плечо.
-Ну, померещится же такое, чертовщина какая-то. Господи, всё от жары, - и она провела рукой по лбу, словно хотела снять наваждение.
Долго Петя - старший и Ирина-армянка не прожили.  Интеллигентная и начитанная красавица не умела готовить и вести хозяйство,  старший Петя уже работал геодезистом, часто уезжал в командировки, а  вернувшись домой, находил «девушку из высшего общества» за очередной книгой.   Причиной развода, как объяснял Петя-старший –« не сошлись характерами.» Брак Петра старшего рухнул как карточный домик.
В одной из командировок в Красноводске, Петя-старший познакомился с женщиной с ребёнком, женщину звали Еленой, а сына её Димой. Но это почему - то Сару Петровну совсем не удивило. Она   решила: - "Пусть будут счастливы, а имена прямо как у  моего отца с матерью, Пётр и Елена".  Женившись вторично, Пётр- старший уехал жить в Красноводск.
Петя-младший и Ира, жили  поначалу счастливо, вскоре у них родился малыш. Назвали его Дмитрием, в честь  другого деда Дмитрия Рузаева.  Петр работал на хлебозаводе. А по субботам и воскресеньям он с двоюродной бабушкой Любой и матерью ходил на собрания молоканской общины.  И всё было бы хорошо, но жене Ирине это не нравилось, Петя пытался приобщить её к своей вере,  много проповедовал и рассказывал, она даже пошла как то с ним на собрание, но Ира так и не приняла веру Петра. Они постепенно стали отдаляться  друг от друга.  Ире хотелось праздников, весёлых посиделок в компании таких же молодых друзей семьи. Петр же не употреблял спиртного и   был против посиделок с подругами и  «девичников» в кафе.  Так и брак младших Петра и Ирины потерпел крах. Ира с сыном уехали к родственникам в Казань.
В  малочисленной общине молокан появилась новообращенная сестра, молодая девушка, (читатель может даже не удивляться), по имени Алёна. Она и стала спутницей жизни Петра-младшего. Всё у него наладилось, так как  они  были очень близки по духу. И  единство в религиозной вере только укрепляло их союз.

Вот только люди стали уж совсем злословить:Они что маньяки что ли ? Сначала  два Петра, потом две Ирины, теперь они женились на Еленах. У обоих по сыну Димке. Что то, нечисто. То ли шизики, то ли   заскок  на одинаковые имена  у Сариных внуков,  как заколдованные. Замкнутый круг в семейке… Запутаться можно. "Всё смешалось в доме Облонских..."
Сара Петровна и её родные не придавали  значения странным с течениям обстоятельств, но всё – таки это заставляло призадуматься, почему же  одни и те же имена у внуков, жён и детей, но загадка оставалась загадкой…