6. Кот и счастливое неведение

Полярная Лисичка
Кот не моргая таращился в окно. Его большая пушистая фигура выделялась на фоне закатного мартовского неба. На улице что-то происходило, но Кот, казалось, не знал, что именно его тревожит. Он смотрел на расплывшийся в уходящем дне город сквозь мутноватое стекло, изрезанное высохшими подтеками недавнего дождя.  На бетонном полу подвала под низким подоконником тихо покоилась темная тень серого существа, обездвиженная хозяином. Кот растворялся во внезапно наступившей весне.
 
Я сидела на старом диване, держа в руках чашечку остывшего какао, и наблюдала за Котом. Мне казалось, что он перестал быть настоящим, и теперь на подоконнике сидит серая игрушка со стеклянным, ничего не значащим взглядом. Но в то же время я прекрасно понимала:  Кот думает. Сейчас мой Кот не со мной, не здесь, он перенесся куда-то очень далеко, в неведанные мне времена. По его немигающему прозрачному взгляду я понимала, что мой пушистый друг глубоко увлечен какими-то важными думами.
Я не решалась выводить Кота из транса, однако, ждать его пришлось не долго. Серая тень под подоконником встрепенулась, и пушистое существо в одно мгновение оказалось рядом со мной.

- Ты любишь весну? – спросил Кот, заглянув мне в глаза. Я внимательно посмотрела на его серую серьезную мордашку.

- Очень люблю, - ответила я, взглянув на потемневшее окно. Там, за мутным стеклом, пряталась наступающая ночь. Она неслышно подкрадывалась к нашему низкому окошку, и, казалось, что в следующее мгновение вольется в подвал бархатистым густым потоком.

- Ты знаешь, мне кажется, - задумчиво протянул Кот, - что весной мы живем на другой планете. Мы становимся другими, совсем не теми, кто недавно боялся мороза, и точно не теми, кто скоро будет прятаться от палящего солнца. Все живое на планете весной будто понимает, зачем оно придумано. Что же делает с нами первое тепло…

- Оно дарит нам радость, - улыбнувшись, ответила я. Таким задумчивым и даже растерянным мне удавалось видеть Кота очень редко. Я тоже сейчас много думала обо всем на свете и решила завлечь  пушистого друга мучавшими меня вопросами.

- Котик, скажи мне, - начала я, с интересом заглядывая в мордашку Кота, - возможно ли полное понимание жизни? Ведь мы живем, изучаем себя и окружающий мир, настанет ли когда-нибудь полное удовлетворение миром и его секретами?

Кот удивленно посмотрел на меня.

- Жизнь так многогранна, что узнать все ее секреты просто невозможно, - усмехнувшись, ответил Кот. – Ты не сможешь понять все стороны жизни, ведь ты не компьютер с бесконечной памятью.

- Но неужели не может случиться в моей жизни такого утра, когда я проснусь и пойму, что жизнь для меня наконец-то стала полностью понятной? Ведь не обязательно иметь нескончаемый багаж знаний, достаточно просто понять закономерности.

Кот сощурил правый глаз, посмотрев на меня с некоторой жалостью.

- Если однажды для тебя жизнь перестанет быть загадкой, если в одно утро ты начнешь все на свете понимать, то ты станешь самым несчастным человеком на планете, - сказал он, равнодушно отвернувшись.

- Почему же? – удивленно спросила я.

- Потому что кто может быть печальнее человека, не видящего радостей жизни, того, кто не удивляется ничему, кто все понимает? Мысль о том, что знания дают радость и удовлетворение, совершенное заблуждение. По-настоящему рад тот, кто ничего не понимает. Ведь посмотри, как умеют радоваться всему дети. Они готовы смеяться взахлеб, когда видят первый снег, они восхищенно трогают рожки улитки на траве и приходят в дикий восторг, если им расскажут, что на конце рожек у улиток глаза. Дети радуются миру, потому что не понимают его. Для них все происходящее вокруг – настоящее чудо.

Кот удовлетворенно улыбнулся, поймав мой удивленный взгляд. Он говорил понятные вещи, но для меня они приобретали реальные формы только после того, как были сказаны вслух… 

- Ты думаешь, что человек, который, к примеру, понимает полностью других людей, счастлив? - продолжил он, опускаясь на передние лапки, - да ему тошнит от любого человеческого общества. А все потому, что он знает правду. Он знает все и не строит воздушных замков, потому что понимает, что идеальных людей, стремящихся к добру, не существует. В каждом живет слепой к чужим бедам чертёнок, который рано или поздно проявит себя. Прислушайся к себе: ведь ты готова любить весь мир, пока не знаешь, какую пакость он тебе готовит.

- Но ведь, понимая людей, можно предостеречь себя от злых личностей, которые хотят мне навредить, - попробовала возразить я.

- Тогда тебе придется жить в полном одиночестве, - пожал плечами Кот, - или общаться с людьми, держа их на расстоянии, с которого они не смогут достать до тебя злыми языками. Или придется всю жизнь жить со мной, - усмехнулся Кот. Он улыбнулся мне и, видя, что я задумалась, ласково потерся о мою коленку. – Ничего не понимай в жизни, и точно будешь счастлива, - подвел итог Котик.

Я ласково потрепала Кота за ушками.

- Но ведь ты так много знаешь и понимаешь, неужели ты несчастлив? – спросила я, взглянув на Кота. Мой пушистый друг заметно повеселел от этого разговора. Такие рассуждения ему явно приносили настоящую кошачью радость.

- Для кота я знаю много, - ответил Кот, загадочно улыбаясь, - но в масштабах жизни я так же глуп, как и большинство людей. Хотя, - задумчиво помедлил он, - иногда я все-таки чувствую себя очень несчастным.

- Когда же? – участливо поинтересовалась я.

-Когда у меня заканчивается какао, - печально протянул Кот, состроив грустные глазки.

Я засмеялась и искренне поразилась кошачьей обаятельности своего друга. Он умел быть рассудительным и задумчивым, но через минуту удивлял солнечностью своих мыслей, умея развеселить одним взглядом. Кошки, все-таки, удивительные существа. Я подумала, что мне еще многому предстоит научиться у моего любимого пушистого друга.

Наступала ночь, и я предвкушала долгий интересный разговор с Котом. Хорошо, когда есть тот,  с кем можно говорить бесконечно долго и не думать о том, что я могу остаться непонятой.
Эта весна пахла талыми снегами, первыми жжеными травами и подвалом Котика. Я до безумия любила все на свете. И хотела поделиться этим чувством с миром.