Культурное происшествие в Мариинском театре

Мойрэрамос Гамос
Не ожидал, что со мной может произойти такое культурное происшествие... Во время представления оперы в новом здании Мариинского театра, в антракте, ко мне подошли две девушки в полицейской форме. Какая у меня при этом должна была возникнуть первая мысль? Разумеется, что меня собираются арестовать! Вторая мысль: «Давно пора!» Третья: «А за что, собственно?» Четвертая: «А разве не за что?» Пятая: «Как же помолодела и похорошела наша полиция!» Шестая: «Отдаться в руки таких милых полицейских - одно удовольствие!» Седьмая: «И почему я не работаю в полиции - может, попробовать?» И так далее. В общем, много разных мыслей успело пронестись в моей, слегка испуганной голове, пока я не услышал вопрос, которого ожидал меньше всего: "Простите, можно с Вами сфотографироваться?" Мог ли я, законопослушный гражданин, отказать в законной просьбе полицейских?! Никак не мог! Бежать или оказывать сопротивление даже не пытался. Спросил только, есть ли у меня право задать им вопрос, ну хотя бы один? Они мне это великодушно позволили, что меня приятно поразило. До сих пор почему-то был убеждён, что только полицейские могут задавать вопросы. Я поспешил воспользоваться этим своим экзотическим правом, пока меня его ещё не лишили, и задал единственно возможный в данной казусной ситуации вопрос - не знаю, не показался ли он им излишне дерзким, но других в моём распоряжении в тот момент не оказалось. Простой на первый взгляд вопрос содержал моё скрытое беспокойство о возможных правовых последствиях совершаемого мною деяния: зачем это нужно - фотографироваться с полицейскими, пусть даже и с такими прелестными? Не знаю, как они восприняли мой вопрос, но их ответ меня не разочаровал. Он был прост, как правда, как наша родная полиция. И как я сам об этом не догадался?! Конечно же, им нужны были доказательства, что же ещё? Доказательства того, что они побывали в Мариинском театре. Девушки любезно пояснили, что жестокосердое полицейское начальство, нисколько не считаясь с их планами на этот вечер, всучило им билеты на какую-то там оперу и строго-настрого обязало эти невинные создания посетить Мариинский театр, после чего непременно предоставить убедительные доказательства посещения. Получая билеты, они не посмели спросить, за какие именно нарушения Устава Полицейской службы их наказали, об этом у начальства не принято спрашивать. Вот так суровая действительность бесцеремонно вторглась в их молодую жизнь: вместо весёлой дискотеки девушки оказались здесь, в не самом подходящем для веселья месте, в не самое подходящее для танцев время. А вместо привычного наряда вне очереди пришлось слушать непривычные оперные арии. Похоже, они не понимали, насколько им повезло с начальством и местом службы; ну а я со своей стороны не мог им не позавидовать: и кто бы так снабжал меня билетами в театр?! Подумал, что ради такой чудесной опции, пожалуй, стоило бы всё бросить и поскорее устроиться на службу в полицию, пока ещё театральный сезон в самом разгаре. Видя, что задержание за превышение гражданской нормы вопросов мне не грозит, я скромно поинтересовался, почему эти прекрасные служительницы не менее прекрасного закона именно меня выбрали в качестве театрального свидетеля? Они ответили, что я почему-то внушаю им доверие. Не стал их разочаровывать и говорить о том, что внушать недоверие я тоже умею. Честно говоря, был ужасно рад, что так легко отделался: мало того, что у меня не взяли отпечатки пальцев (а ведь за всю мою небезгрешную жизнь они успели наследить во многих запретных местах и коснуться многих сокровенных местечек!), так даже паспорт не потребовали! А между тем, если бы вдруг выяснилось, что я проник в богохранимое театральное учреждение хотя и с билетом, но без паспорта, меня вполне могли бы задержать для выяснения личности; и ещё не известно, к чему бы это привело и какую личность во мне обнаружили бы! Слава Богу, что неожиданное культурное происшествие закончилось благополучно, я остался на свободе, а девушки получили искомые доказательства и наверняка успешно отчитались о посещении Мариинского театра перед своим театролюбивым начальством. В результате, как надеюсь, все заинтересованные стороны остались довольны. Всегда бы так культурно проходили наши встречи с полицией!...