Марта

Ирина Шмелева 76
   Вспоминается мне одна история из уже не такой близкой юности на тему о понимании между человеком и животными. 
Довелось мне однажды приехать на несколько дней в деревню отдохнуть .У хозяйки и моей родственницы, в одном лице, была коровушка-Марта.Животное надо сказать с претензиями и очень своенравное.Но,не мне ее, как говорится доить...
  Шел третий день на закат. Я мирно потягивала мятный чаек  во дворе дома,наслаждаясь ничего ни деланием.
Но,существует таки, закон подлости.Как выяснилось из телефонного звонка,тетушка задерживается в поле.И мой долг-встретить рогатую кормилицу и привязать к кормушке.
  Мать моя женщина...
Я стала морально готовиться к встрече. Вскоре на дороге появилось несколько коров шедших домой с пастбища .Пастух их гнавший, поднял вверх плетку и она опустилась со свистом на спины мирно жующим животным.Кто куда рванул под громкое гиканье изрядно поддатого надсмотрщика,а Марту понесло на картофельное поле возле дома.Караул!
  Побежала я на Марту с палкой,словно с шашкой, к сарайчику гнать.Видимо у коровы настроение было игривое и она галопом по огороду еще кругов семь навернула. Я знамо дело- старалась не отставать.Зрелище, подозреваю, было великолепное.
Корова скакала  с поднятым хвостом вверх и выбивала копытами из земли клубни молодого картофеля вместе с ботвой.Я, уворачиваясь от столкновения,щурясь и тяжело дыша, прыгала все тем же галопом за ней.Периодически стараясь перетянуть ее по спине волшебной палкой,как можно чаще.
Так мы с ней  маленько разогревшись и ближе познакомившись,  добежали до заветной сараюшки.Здесь Марта резко развернулась на меня и в ее больших и влажных глазах я увидела вопрос:
--И че?
А ни че!Мать твою,за ногу!
Да где же это видано-то!Чтобы я-выросшая до шести лет, как маугли с тремя коровами,лошадью и отарой овец в деревне -всего одной(но очень наглой и хитрой!) коровы испугалась.
Вот так-решила я!
Ага,счас-подумала корова..
  И стала я ее просить по человечески зайти в сарай и желательно самой же и привязать себя.А она ,зараза,как бы только по коровьему понимает!Стала я ей угрожать-дрожащим голосочком. Выговаривать,пыталась усовестить,обещала
вознаграждение.Но это рогатое чудовище отказывалась идти на компромисс.
Все,я поняла-это ВОЙНА!
Вот тут-то,видимо от отчаяния,так как уже смеркалось и упрямая Марта могла пойти куда угодно,мне пришла- МЫСЛЬ!
  Вне себя от злости я пошла в дом и одела хозяйкин платок,халат и резиновые сапоги.В таком одеянии вздохнув и задержавши,поперла на коровушку.
Сходу, закричавши на нее басом,  выдохнула все нецензурные слова,на что хватило воздуха.Завершающим моментом стал контрольный удар со всей дури кулаком между рогов.
  Марта замерла...
В этот момент стихли даже цикады,погас закат и я мысленно  бежала по дороге к дому.
В реальности же ,если бы она просто даже высморкалась в мою сторону-у меня началось бы непроизвольное мочеиспускание.Корова же только махнула головой и пошла на свое место.Я тут же захлопнула дверь и закрыла на засов.Привязать не решилась,но не выпрыгнет же она в оконце.Хотя....
  Трясущимися руками я нарезала пару толстых кусков черного хлеба и пошла "на свиданку" с коровушкой.Позвала ее и бросив в окошко хлеб,довела до сведения,что хозяйка уже в пути.Перекрестилась и пошла рвать мяту не просто для чая, а еще и на закуску.
  К слову сказать ,после этого случая,коровушка старалась на мне свой взгляд не фокусировать.