Пуся и Лиана

Сусанна Арутюнян 2
Лиана была долгожданным и особо желанным ребенком. Она росла очень хорошенькой, стройной, — с густой копной черных волос, прямой осанкой.
Почти у каждой женщины бывает период, когда она оказывается вне социальной жизни – изолируясь в квартире, подчинившись только режиму кормления, сна и ухода за ребенком. Любое общение с внешним миром превращается для нее в значимое событие... После рождения Лианы я, как и полагается молодой матери, уйдя с работы, сидела дома. Когда редкий гость звонил в дверь, навстречу из разных комнат сразу же выскакивали трое: Лиана, наша тайская кошка Прасковья и я. Конечно, мне, как и любой маме, приятно было слышать похвалы в адрес ребенка; каждый раз я следила за реакцией очередного гостя на мое дитя.
Как-то позвонили в дверь, и мы втроем побежали в коридор. Вошла неизвестная женщина, которая, скорее всего, ошиблась адресом. Посмотрев на нас, она воскликнула: «Какая красавица!» Я гордо повернулась в сторону Лианы. «Какой цвет!» Я закивала. «Какие глазки – как бусинки», – продолжала женщина. Я довольно улыбалась. «Как же, такая генетика!.. Стройная!» «Да-да!» – подтверждала я. Дальше – больше, женщина строго спросила: «Хорошо кормите?» «Ну конечно, хорошо!» – был мой ответ (знала бы она, как я стараюсь с кормежкой ребенка!). «Витамины даете, зерна проращиваете?» – «Ну, в общем-то да… правда, как-то без зерен», – смутилась я. – «Правильно вычесываете?» – поинтересовалась неизвестная, и тут меня стали одолевать сомнения. Я проследила за взглядом незнакомки. К моему удивлению, она в упор смотрела на кошку Пусю. «Подпиливайте коготки!» – назидательно сказала она и шагнула в сторону кошки с умилительным выражением. «Ах-ах, как двигается, плавно и гибко!» – уже почти простонала незваная гостья. Мы с Лианой с вытянутыми лицами продолжали следить за ней. Она совсем не замечала маленькую хорошенькую девочку – все внимание, весь восторг были адресованы кошке...
На следующий день из Еревана проездом «чэрэз Масква» (так обычно говорят армяне) приехала дальняя родственница. Мы, как всегда, втроем выбежали навстречу. Тетя Кнарик, войдя в дом и увидев кошку, затараторила: «Немедленно уберите этого зверя, иначе я просто не зайду в квартиру!» Мы отвечали, что не знаем, куда девать Пусю. «Бросьте на балкон. Ой, сейчас она прыгнет на меня, порвет мне колготки, вы не видите, она может выцарапать глаза бедному ребенку!» – визжала Кнарик. Она бросилась к Лиане. «Балик джан, мэрнем джанин (ребенок дорогой, умру за тебя), – причитала гостья, – как такое чудное создание может жить в одной квартире с этим грязным существом?!»
О вкусах действительно не спорят: кому кошечка, кому маленькая девочка.