Знакомая

Сусанна Арутюнян 2
Прилетела в Ереван! Ура! Не была здесь целых два года. Прибыла я со своими малолетними дочками: показать им мой родной город, их – показать городу.
Вечером, одевшись во все новое, нарядные и торжественные выходим на променад. Да, город Ереван располагает к променаду. После дневной жары наступила прохлада. Народ хлынул в центр, к фонтанчикам с родниковой водой, маленьким и большим чудесным кафе и кафешкам. Играет музыка… Раньше Ереван был единственной в ареале союзных республик столицей, где в открытых кафе очень профессионально исполняли джазовые композиции. Иногда среди гостей появлялись известные музыканты с мировым именем; присоединившись к джем-сейшну, они наряду с местными исполнителями доставляли огромное удовольствие тонким ценителям джазовой музыки, и тогда вечер становился просто незабываемым.
Моей младшей, Машеньке, точно нравится город. Прохожие радостно улыбаются ей, она им в ответ. Ереванцы очень любят детей: не скрывая эмоций, открыто восторгаются, хвалят, могут просто погладить ребенка по головке или подойти и заговорить.
От идущей навстречу толпы отделяется фигура знакомой женщины. Она приближается ко мне. Обычное дело – увидеть знакомого на улицах города. Женщина приветствует меня и спрашивает: «Приехала?!» Я счастливо отвечаю: «Ага!» «С детьми?» «А как же», – говорю. «Не боишься?» – вдруг спрашивает она. Я недоумеваю. «Вирусных заболеваний!» – с неприкрытым удовольствием поясняет моя собеседница.
Не знаю, как реагировать. А та наседает: «Особенно распространены детские инфекции». Начинает перечислять болезни, в числе которых попадается много известных на мой дилетантский слух, но есть и много непонятных. Едва опомнившись, начинаю искать Машу; она возится с игрушкой, присев у дороги. «Будь осторожна, – заботливо советует мне женщина, – “Скорая” у нас как черепаха ползет».