Тактика Друян

Сусанна Арутюнян 2
У моей приятельницы Мары был ранний брак: чуть ли не в 15 лет она стала жить с одноклассником, что было вопиющим случаем для Еревана того времени. Забеременев, вышла замуж, родила. С какого-то момента у нее резко ухудшились отношения с мужем. Главная причина, под большим секретом сообщала она мне, заключалась в том, что ее свекровь имеет дело с колдунами и разными черными магами, которые делают «тухт-у-гир» (по-армянски «порча») на сына с целью развести его с женой. Для подтверждения своих слов Мара водила меня по квартире и показывала странные, на ее взгляд, черные точки на полу, в спальне (главная порча на сексуальные отношения). Для меня то были остатки грязи, для нее – колдовское зелье на основе волчьего жира, активно используемое свекровью-ведьмой.
Из-за этого (я была ближайшей подругой) по наводке особо осведомленных людей мы вместе ездили в отдаленные деревни и села Армении к местным колдунам, чтобы снять злые чары. Попадались аферистки, которым удавалось убедить Мару в том, что порча действительно наведена, но за определенные деньги есть возможность очиститься. Обычно нам заявляли, что бумага с наговором находится в подушке, которую надо привезти из дома: самостоятельно мы почему-то не сможем извлечь данный документ. Приходилось вновь садиться в автобус уже с огромным баулом, в который была упакована подушка, и возвращаться в село. Колдуньи-аферистки вываливали перья в ванну или таз, погружали руки в гору пуха и с радостью вытаскивали заговоренную бумагу… На время Мара успокаивалась. Тем не менее регулярное очищение от порчи не уберегло ее от развода.
Так как Мара долго не могла оставаться без мужчин, у нее начался роман с братом соседа. По соседству проживала молодая семья довольно известного ученого. Брат соседа, аспирант, был холост, молод, красив, блондин. Она – свободна, в разводе, с опытом. Из-за нехватки женского населения (в Армении мужчин значительно больше, чем женщин) для молодого, полного сил и мужских гормонов аспиранта это была очень привлекательная связь. Однако против такого союза активно выступала мамаша красавца, мечтающая женить сына и избавиться от разведенки с двумя взрослыми детьми.
Как-то после очередного явочного дня в НИИ, где писалась диссертация, я зашла к Маре попить кофейку. За разговором та великодушно сообщила, что сегодня познакомит меня с молодым очень симпатичным и статусным человеком. Сей человек был тот самый брат Марыного соседа. По ереванским меркам я уже превращалась в старую деву и должна была радоваться представившейся возможности... Одного никак не могла понять: почему она выбрала именно тот день, когда я выглядела просто отвратительно – с примятыми волосами, в старой фуфайке, замученная наукой.
Мара же готовилась к приему тщательно и со смыслом. На ней был полупрозрачный наряд – глаза горели озорно и лукаво. Закрывшись в ванной, я тоже старалась прихорошиться: тщетно приглаживала руками непослушные жалкие пряди волос, волосы не слушались, но надежда оставалась. Однако, придя в гости, блондин даже не повернулся в мою сторону: перед ним игриво и развратно крутилась Мара, облаченная в какой-то полусарафан-полупеньюар. Разгоревшаяся в недавнем прошлом свежая страсть и сексуальные фантазии, бурно подогреваемые призывными взглядами и телодвижениями Мары, все больше возбуждали моего «жениха». Еле сдерживая себя, Мара и красавец уже метали друг в друга нетерпеливые взгляды, как прожженные стрелы. Мое присутствие было абсолютно лишним... В силу своего слабого представления о женских хитростях я не понимала, что происходит. Вроде бы смотрины устроены мне, но почему тогда Мара так откровенно виляет бедрами, целиком перетягивая на себя внимание – таким образом, активно применяя прием, впоследствии названный мною «тактикой Друян»? Я была абсолютно повержена, пришлось тихо уйти.
Уже потом я поняла суть этого хитроумного приема. Марочка хотела искусно объяснить своему возлюбленному: «Я, подобно твоей маме, хочу женить тебя, но, как видишь, нет достойных». А заодно совершить в моем отношении «благородный» жест: попытаться сосватать, но безуспешно. «Тактика Друян» – в отношениях между друзьями. Ты пытаешься помочь отстающему другу, но ситуация все равно разворачивается в твою пользу. Ты остаешься сильным и успешным «старшим братом», друг – постоянным неудачником.